Тень её тени...

Сергей Савченко
                ===Тень  её тени…===


               
                Серые тени преследовали его до парадного. Захлопнув тяжелую с коваными петлями дверь, он оперся спиной о косяк и перевел  дух.
- Когда же это кончится, когда я буду свободен? – мысли судорожно метались по углам его возбужденного  сознания, судороги страха подкатывали к горлу, и ярко выраженное адамово яблоко  ходило ходуном,  во рту пересохло  и сглотнуть липкую слюну никак не получалось.
-Всё…-  пролетели мимо, можно спокойно подниматься в убогую комнату в пустующем здании – «под снос». Они не зайдут в подъезд: похоже, им  не велено преследовать его в замкнутом пространстве.
Завтра опять идти на пристань, опять вглядываться в горизонт, в ожидании чего? Он уже и не мог ясно вспомнить, что же ему надо от горизонта, но каждый день  он как заговоренный шел знакомой дорогой к морю. У него возникало чувство, что это именно он  стер камни на мостовых и тротуарах своими сточенными набок каблуками. От этого его походка выглядела нелепо  и убого.

- Зачем? И почему его преследуют тени, когда он задерживается на берегу,  после того  как  солнце коснется воды? Ему становилось нестерпимо  больно смотреть на уходящее за горизонт солнце, но чувство чего-то незавершенного, недоделанного,  тяготило и притягивало к голышам,  тонущим в песке.

                Школа позади,  проходной балл говорит о том, что он абитуриент, впереди два месяца, которые выпали на его нелюбимую пору. Два месяца безделья, бесцельного времяпрепровождения в душном раскаленном городе.  И он решил каждый день проводить у воды. Вода  была для него не только стихией - она давала ему всё, о чём он грезил. Нет, не материальное, конечно.  Когда  он сидел на валунах и смотрел на пенные гребни мирно подкатывающих волн, он уносился в мечтах туда,  где ему было легко и спокойно. И вот в один из таких дней  он чуточку задержался в своих мечтах  и встретил там - её.   Он понял это сразу - он знал её всегда.  Нет, она никогда не  снилась ему, и он ее не придумал. Она просто всегда была.  Она была просто - Софи…
- Хочешь, я буду твоей тенью? – она лучезарно улыбалась, и от этой улыбки исходил пряный солнечный аромат.
- Нет, нет… это я хочу быть твоей тенью. Ты такая солнечная! Такая… такая… - он потупил взор и потерялся в словах - тех, что  хотел всегда сказать при встрече, которые говорил мысленно уже тысячи раз.
-Хи-хи! – её смех колокольчиком прозвучал   у самого сердца, и ленточка, повторяющая цветовую гамму радуги,   мягко опоясала его.
-А давай поиграем? – она опять весело засмеялась и побежала вдоль берега,  маня его за собой белоснежной ручкой.
Он протянул к ней руки и кинулся ее догонять! Солнце коснулось воды, лишив себя геометрической правильности, и нарисовало на водной глади шутовской колпак, в котором грозилось вскоре спрятаться на всю ночь. А утром показать фокус, как появляется из этого же колпака целое и невредимое.

-Слушай, а куда помчался этот студент вчера? И чойт его сегодня нет? – рыбаки болтали ни о чём,  пристально всматриваясь  на пропадавшие под волной  поплавки, которые незамедлительно выныривали, чтобы подразнить следующую волну  своими разноцветными стрелками, устремленными в небо.
-Да он же с пристани сиганул и утонул.  Правда, его откачали, говорят, в коме лежит.
-Вот жись, сидел себе спокойненько  на валунах, мечтал о чем-то и сиганул…
-Мда… -У тебя клюет!!!

                Уже третий десяток лет санитарка ухаживала за лежащим в коме   мужчиной.  Лет-то поровну, а какой худой, господи! Как же ей хотелось   усадить его за стол и  накормить жареной картошечкой, с курочкой, да огурчиками со своей грядочки. Ну что за жизнь, тут вот одна живешь, без мужика, а он лежит себе и в ус не дует.  – Прихвачу завтра ножницы, постригу его чуток, а то, может, и побрею. Ведь и не видел он себя с бородой-то,  бедолага. Как хлебнул водицы  в заливе, так и лежит отдыхает от жизни от этой.  А может, и лучше ему, кто знает? Может сны какие ему снятся, от которых он просыпаться не хочет.
- Софи-и-и! В седьмой палате графин пустой! – голос старшей сестры вывел ее из приятных думок и привел в действие ее собственные голосовые связки на уровне  шепота.
- Ну,  давай,  милок! Просынайся,  я огурчиков малосольных тебе припасла! Софи подмигнула ему заговорщицки  и заскользила в седьмую.

- София! – голос старшей сорвался  в трубке. –Он пропал, пропал, оборудование отключено, и  его нигде нет, приезжай, аврал, надо его найти, ну,  не мог же он провалиться сквозь землю!.. –  голос сник… на том конце трубки раздались всхлипывания и протяжный стон  возвестил о том, что сильная и «непокобелимая» старшая – разрыдалась.
- О, Боже!!! – глаза Софи застила влага, и она как была в халате, так и кинулась в летнее утро, которое так паскудно - украло у нее мечту.

                - Всё! Он решил! Сегодня он не убежит от этих теней - и пусть они заберут его, и сделают с ним всё, что угодно, он устал, он устал ждать то,  чего не знал, он устал жить.
            …Жить… а была ли жизнь - он не мог этого вспомнить. Он не помнил детства,  не помнил зрелости, он не помнил, как превратился в обросшего старика с седой  нестриженой бородой.  Вот сегодня он и разгадает эту загадку…

Тени приближались…  они уже не казались ему ужасными , они  притягивали  -  неизвестностью. Он закрыл глаза, но видение не исчезло. Странно, - подумал он, -  я могу видеть с закрытыми глазами! 
Тени остановились всего в нескольких воздушных шагах от него, одна из них отделилась, подлетела ближе   и…
                Она махала ему - это была она,  Софи.  Она нашла его, она не забыла его!
-Хочешь,  я буду твоей тенью? – и звонкий колокольчик вновь зазвучал прямо у самого сердца!
- Нет, нет, это я! Я буду тенью… я буду даже тенью - твоей тени! - и он смущенно открыл глаза.
-Знаешь, а я тебе что-то приготовила! Только уговор, ты идешь со мной! И она поманила его,  как когда-то...   Он скинул опостылевшие стоптанные башмаки  и тенью заскользил по песку за её тенью… За тенью - его СОЛНЕЧНОЙ ДЕВОЧКИ!!!

-Слушай, а где тот безумный старик, что сидел на валунах последнее время и смотрел на солнце?
-Да,  говорят,  его последний раз видели на пристани, может, утоп как тот студент, вот жись-то!  Это тебе не на поплавок смотреть…
-Клюет у тебя! Клюет!  Тащи! …
                Динь-динь - раздался мелодичный колокольчик где-то в вышине.
-Не гаркай под руку, очкарик, у тебя вон донка,  по-моему,  позвякивает -  не прозевай!
                Динь-динь , динь-динь…  По песку скользила тень - отбрасывая тень …
Динь-динь!...