Когда я была маленькой...

Татьяна Боткина
Когда я была маленькой... Кажется,это так давно было. Смотрю на себя в зеркало и не узнаю в отражение себя. Неужели я когда-то была ребенком?.. Было или не было... Может память меня обманывает?

Когда я была маленькой,я любила лазить по деревьям. Казалось,вот залезешь на самую верхушку и сможешь дотянуться рукой до облаков. Ведь когда стоишь на земле,подняв глаза к небу,очень хорошо видно,что облака проплывая над тобой,задевают макушки деревьев. А ещё,на дереве можно было уединиться. Позволить свободу мыслям и слезам.

Сейчас же,есть огромные постройки и небоскребы. Поднимаясь на лифте в свой офис,я вижу облака,но не ощущаю те волшебные фантазии.  И почему-то облака совсем не становятся ближе,кажется:чем выше этаж,они ещё дальше от меня.

Когда я была маленькой,у меня было мало друзей. Да считай совсем их не было. Это мне хотелось со всеми дружить и играть,а все над мной смеялись. Если меня и брали в свои игры,то я была обязана выполнять все пожелания ребят. А если мы играли в прятки,то все просто сбегали от меня на соседнюю улицу,а я полдня бродила в поисках. И вот однажды,в один из таких дней,когда я пыталась хоть кого-нибудь найти,я обнаружила маленького котенка. Он жалобно пищал,казалось он тоже кого-то ищет. Я взяла его на руки,и решила,что он и будет моим другом. Что мы нужны друг другу. Я шла по деревенской улице такая счастливая,прижимала к груди котенка,напевая ему песню о дружбе. Зайдя в дом,я сразу направилась к маме и бабушке показать своего друга. Мама куда-то торопилась,складывала сумку,и в спешке меня не замечала. Оказалось,ей нужно было срочно возвращаться в город,а я пока остаюсь у бабушки. Чему я конечно была рада,ведь у нас с бабушкой было много планов на это лето. И тут мама обратила на меня внимание:
-Ты чего опять такая грязная? Кого это ты притащила?
-Это котенок,- сказала я,- Он плакал и я решила...
-Решила! Маленькая ты ещё,чтобы решать,- возмутилась мама,- Убери это блохастое существо,отнеси туда,где взяла,нечего ему тут делать.
Я хотела возразить,попросить маму оставить котенка,но она так на меня посмотрела,что я не выдержала и заплакала. Уже выходя на улицу,бабушка остановила меня:
-Лизонька,не уноси котенка. Раз уж ты завела себе друга,так не стоит бросать его,это предательство. Пусть он у меня в доме остается. Ты на каникулы будешь приезжать,а мы с ним будем ждать тебя,- она улыбнулась и погладила меня по голове.

Сейчас у меня много друзей и коллег по работе.
Только почему-то теперь мне хочется от всех куда-нибудь спрятаться. Кругом одно притворство.

Когда я была маленькой,я очень любила мороженое. И почему-то именно зимой его хотелось больше всего. Но мне мама очень редко покупала мороженое. Говорила,что детей много,а мороженого мало,на всех может не хватить,надо и о других думать. Только вот новый мамин муж о других совсем не думал. Он коллекционировал всякие красивые и редкие вещи,он считал,что всё это должно принадлежать только ему. А мама же не могла купить себе новые туфли.

Сейчас же,я могу себе позволить любое мороженое,хоть целую тонну. Вот только на всяких мероприятиях,собраниях и на вечеринках не подают мороженого. Все употребляют виски со льдом,и я не исключение.

Когда я была маленькой,я любила смотреть на поезда. Мне нравился стук колес,этот шум уносил меня куда-то далеко. Хотелось сесть в один из таких поездов,и уехать куда-нибудь. Чтоб всё было как в песне о голубом вагоне,чтоб всё плохое закончилось,чтобы появилась вера в лучшее. Но я смотрела на удаляющейся поезд,наблюдала за дымом выходящим из трубы,и мне в этом дыме виделись разные сказочные образы.

А сейчас,я сама дымлю как паровоз. Прикуриваю сигарету,выпускаю дым. Пытаюсь вообразить сказочные образы,но получается что-то странное и не понятное.

Когда я была маленькой,всё было по другому. Все мои фантазии,мечты и желания. Даже любила я иначе. Я не думала о взаимности,мне было достаточно просто видеть любимого мальчика. И чем чаще,тем лучше. Мы с ним учились в одном классе. Он был не отличником и не хулиганом,а простым мальчиком. Просто он любил другую девочку,и я это знала.

Сейчас у меня есть любящий молодой человек,по совместительству коллега по работе. Вот только я не знаю наверняка,кого он больше любит меня или работу...

От всех мыслей и воспоминаний защемило сердце. Захотелось чего-то,а вот чего?.. Я стала бродить по комнате,взад и вперед. Потом снова подошла к зеркалу и увидела... Увидела себя маленькой,такой же смешной и наивной,как в детстве.
И вдруг,так захотелось бросить всё и уехать. Уехать в деревню к бабушке,в тот мир,к самой себе. А ведь действительно,я так давно не видела бабушку. Каждый раз звоню ей,обещаю приехать и каждый раз откладываю. Я достала спортивную сумку,бросила туда пару футболок,шорты и джинсы. Проверила всю технику в квартире,удостоверилась,что всё отключено. И вдруг,завибрировал мобильный. На экране высветилось имя моего молодого человека-Костя.
-Привет,- ответила я.
-Лизка,слушай,это очень срочно...,- запричитал он.
-Мне некогда,Кость,я уезжаю,- ответила я.
-Какой уезжаю?!,-заорал Костя,-Ты бросай свои шутки. Завтра партнеры из Германии прилетают,нужно бумаги подготовить и всё проверить...
Но я его перебила:
-Я уезжаю. Сегодня. Сейчас. Я к бабушке хочу.
-К бабушке?,-возмутился Костя,- Ты что,с ума сошла?! Что за капризы? Ведешь себя,как маленькая!
-Да,я снова маленькая,- с улыбкой ответила я и нажала отбой.