Много в одном

Юрий Басин
     Я уже писал http://proza.ru/2008/06/09/171, что в каждом не совсем уж примитивном человеке живёт на самом деле два, а то и больше индивидуумов. Это очень часто проявляется в жизни, но мы не научились разделять их в себе и других людях, и поэтому иногда несправедливо обвиняем либо не того индивидуума, либо не ту персону в целом.
     Вот вам понятный пример - для мужчин. Вы воспринимаете свою жену как нечто единое и неделимое. И конечно целиком принадлежащее Вам. Но в ней живут по крайней мере две разных женщины. Причём одна из них даже ещё и не женщина, а нежная наивная девушка. У вас уже двое детей, но ТУ, глубоко от Вас спрятанную, никто ещё даже не целовал. Она тайком от Вас переписывает в тетрадку любовные стихи или сама их сочиняет. И посвящены они вовсе не Вам. И вот в один несчастный день это прорывается! Ваша ТА, скрытая от Вас жена влюбляется со всей накопившейся в ней страстью. В человека, которого Вы считаете своим другом или не знаете вообще. И у Вашей реальной жены, той, которая жарит для Вас котлеты и выносит мусор, потому что Вам вечно "некогда", завязывается с ним бурный роман. Вы конечно обвиняете её во всех грехах и называете разными словами. Но виновата не она, а Вы, потому что совсем её не знаете. Если бы Вы были достаточно умным, внимательным, чутким мужем - да что там! просто любили бы свою жену, Вы бы знали, какой сложный, восхитительный мир заключён в ней. И о чём мечтает ТА, глубоко спрятанная в ней девушка со светлой, наивной душой.
     Другой пример - для женщин. Я внимательный муж, хороший отец двум своим детишкам. Но это Я внешний. А внутри меня живёт мечтатель, идеалист, о котором жена не имеет понятия. Когда-то в начале нашей семейной жизни я пытался ей об этом рассказать, но у неё мысли были заняты чем-то другим, и она не врубилась. Это вообще для неё характерно. Она добрая, бескорыстная, радушная, но она материалистка. Она не читала в детстве тех мистических сказок, которые сформировали моё воображение. Я не могу сказать, что это мешает нам жить и любить друг друга. У нас всё в порядке, и наши друзья считают нас если не идеальной, то по крайней мере хорошей, примерной парой. Но я время от времени в кого-нибудь влюбляюсь. Точнее, я ТОТ, внутренний. Внешне это никак не выражается, и очередной предмет моей влюблённости понятия об этом не имеет. Хотя может быть и смутно догадывается о чём-то, женщины ведь очень чутки, когда дело касается любви. Я стараюсь избегать частого или близкого общения с теми женщинами, в которых влюблён. Иногда один только поворот её бедра или контуры ног, мелькнувшие сквозь просвеченное солнцем платье, вызывают во мне такое бурное желание обнять её, буквально наброситься на неё, что мне приходится делать над собой большое усилие, чтобы успокоиться. Иногда мне кажется, что жена о чём-то догадывается и даже ревнует меня. В таких делах женщины проявляют фантастическую проницательность. Но она меня хорошо знает, и уверена в том, что я не наделаю глупостей.
     Я специально опускаю те случаи, когда внутри одного человека могут скрываться  несколько разных индивидуумов. Мне кажется, это характерно для актёров. Они могут сделать внешним, реальным человеком любого из своих внутренних. Например, актёр может быть старым больным алкоголиком, но если надо, он в одно мгновение превратится в неутомимого цветущего юношу. Говорят, однажды великий французский актёр Тальма произвёл такое глубокое впечатление своими мужскими качествами на некую русскую графиню, что она в полном восторге сказала ему:
   - Мон шер, Вы не только на сцене, но и в постели гений!
   - Мадам, - грустно ответил Тальма, - на самом деле я импотент.