Сломала тему - и ушла

Олег Гонозов
Жизнь - непредсказуемая штука. Планируешь одно – выходит другое. Особенно, если это связано с женщиной. Тут и к гадалке не надо ходить, чтобы убедиться, что непременно все получится не так, как задумано. С Аллой так и получилось...
Я встретился с ней возле областной библиотеки. Редкий случай! Обычно я знакомлюсь с девушками на троллейбусных остановках. Увижу приличный экземпляр, и давай выспрашивать, как мне до нужной улицы добраться, типа, сам я не местный, но деньги есть. В троллейбусе мы уже, словно школьные приятели. Дальше естественно цветы, пирожное, мороженое, шампанское... Обмен телефонами. Если повезет: пиво, водка, такси и как финал - вечно пустующая бабушкина квартира...
С Аллой сразу все не так пошло. Я для начала хотел спросить, как добраться до площади Маркса, но она меня опередила:
- А сегодня библиотека разве не работает?
- Трудно сказать, - растерялся я, дергая ручку двери и все еще надеясь вернуть разговор в нужное русло, насчет ближайшей остановки трамвая.
- Точно не работает! – выдохнула незнакомка. – Вон читай: «Выходной день – пятница».
- Выходной день – пятница, - прочитал я. И только приготовился перейти на тему о площади Марса, как девица перебила:
- Закурить есть?
- Не курю, - зачем-то соврал я. И поймал себя на мысли, что совсем сбился с толку: молочу не то, что думаю. Может, двинуть ей байку о прожившем девяносто лет дедушке, который любил перед обедом жахнуть водочки и закусить селедочкой, но за всю жизнь не выкурил ни одной сигареты? Потом мягко перейти на дедушкины заветы и начать знакомиться? Но спутница опередила меня: 
- Алла!
- Валерий, - бухнул я свое настоящее имя, хотя никогда прежде этого не делал. Шутил обычно, что зовут, мол, Костя, а фамилия Гвоздев. Да ладно, с кем не бывает? Главное дальше не растеряться – предложить девушке прогуляться до набережной, а там ларек – и я в своей теме: пиво, водка, такси, пустующая бабушкина квартира...
- Может, прогуляемся? Погода сегодня хорошая...
Но Алла мне все поломала:
- А может ко мне? – и посмотрела, словно влюбленная с первого взгляда. – Я здесь недалеко квартиру снимаю.
«И чего я к ней попрусь? – прикинул я. – Чаю давно не пил с вареньем? Надо как-то выправлять ситуацию! Может, еще раз о девяностолетнем дедушке вспомнить или сразу на бабушкину квартиру намекнуть?»
- И чего? – спросил я вслух.
- Пивка попьем, телик посмотрим...
- И все?
- Можно чего и покрепче: у меня со дня рождения бутылка водки осталась.
- А потом?
- А потом – суп с котом, - интригующе улыбнулась Алла.
- Нет, сегодня вечером не могу, - удивился я своему голосу. – Мне еще на площадь Маркса нужно.
-  А завтра?
- Завтра я обещал дедушку навестить, он у меня в бабушкиной квартире живет. Не подскажешь, как лучше до проспекта Маркса доехать?
Но девушка развернулась и ушла. И так всегда: думаешь одно, надеешься, стараешься - и все, как коту под хвост.