Путешествие в прошлое

Ольга-Джесси Левина
Я сидела у камина, легонько покачиваясь в кресле-качалке. Вернее, в кресле находилось лишь тело, а некая субстанция, называемая душой парила в одной ей ведомых уголках бытия.
Сначала моя душа посетила какой-то не виденный ранее, но до боли знакомый уголок земного пространства. Это был какой-то восточный город. Немного полетав над домами, она целеустремлённо помчалась к еле заметной с высоты полёта точке. Стремительно приближались и вырисовывались какие-то навесы, шатры и просто расстеленные на земле пёстрые коврики. Затем, словно проявляясь на фотобумаге, стали проступать человеческие фигуры в причудливых одеяниях:  мужчины в тюрбанах, испуганные стайки женщин, закутанных с головы до ног в широкие балахоны и с закрытыми лицами.  Повсюду были живописно разложены диковинные фрукты, откуда-то разливался ароматный запах халвы и ещё чего-то невиданного, но приятно-ароматного. Полетав немного и убедившись, что  на восточном базаре всё идет своим чередом, как и было раньше, моя душа вспорхнула ввысь и снова понеслась в путь, ведомый только ей.
И вот снова, словно невидимая рука перевернула страничку книги. Появилась новая картинка. На сей раз, это была кружевная мастерская. Кружевницы, склонившись над своими коклюшками, искусно вывязывали петля за петлёй, создавая шедевры. Велась неторопливая беседа на неведомом мне языке. Недолго понаблюдав за мастерицами, душа снова, завернув крутой вираж, отправилась в путь.
Теперь это был горный аул с его кристально чистыми ручьями. Вот из одного из них молодая девушка набирает воду в кувшин. Выпрямив стан, она поставила кувшин на плечо и, плавно покачиваясь, двинулась к своему дому. Девушка  чувствовала чей-то обжигающий взгляд, но не смела нарушить давно устоявшиеся традиции и посмотреть в сторону. Зато блуждающая странница  отчетливо видела горящий взор молодого горца, который был устремлён на грациозно двигающуюся горянку.
А сейчас, будто художник, наносящий следующий слой на слегка просохший предыдущий, образовывая новую картину. На сей раз, это было обычное метро большого города. Шумная, многоголосая толпа куда-то стремительно мчалась, толкаясь, стискиваясь в неразрывные клубки, впихивалась в вагоны поезда. И вдруг… этот пронзительный крик и тишина.
Душа вернулась в свою оболочку. Сразу же навалилась усталость, будто это не она, а я проделала такой долгий путь и постаралась вспомнить все вехи своей прошлой жизни и вернулась в настоящее.
А в настоящем меня ждала только боль и отчаяние, грусть и слёзы. Мне хотелось вот так просидеть всю оставшуюся жизнь. Но моя душа не была согласна со мной. Она рвалась вперёд, в будущее. Она знала наверняка, что там впереди  ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО.