Путешествие в Австралию

Майгул
Весна выдалась теплой. Таял снег, пробивалась первая нежно зеленая трава. Казалось, все просыпается ото сна, не только природа оттаяла, но и люди, стали мягче и приветливее. Марина стояла у окна. Она смотрела, как восходит солнце и как первые пешеходы потянулись к метро. Наблюдая за происходящим на улице, она простояла минут двадцать - Надо собираться на работу,- подумала она, когда раздался междугородний звонок. Ей звонила подруга из Австралии, они вместе учились в университете и вот как уже пятнадцать лет с ней не виделись.
Они давно не виделись, но по телефону разговаривали часто. Марина знала обо всех изменениях, произошедших за неделю в семье у Вики, какая погода в Сиднее, какие цветы зацвели и наоборот, пора каких цветов уже прошла.
- Алло, Марина, привет. Чем занимаешься? Мы с Веней, решили тебя пригласить в Сидней, как ты на это смотришь?
- Слушай, я даже не знаю, что и сказать.
- Ты давай думай, потому что пока приглашение оформим, пока визу дадут, поехать придется за ней в Москву.
- Я так сразу, сказать не могу, надо подумать.
- Думай, я тебе перезвоню завтра.
- Хорошо, пока.
Марина положила трубку, не понимая, что произошло.
Целый день на работе она обсуждала, что ей делать? В основном ей советовали ехать. Немного подумав и подсчитав свои возможности, она решила поехать, до обещанного кризиса было еще далеко.
Как и обещала, Вика перезвонила на следующий день, утром.
- Привет, Марин, что ты решила?
- Слушай, я узнала, до вас лететь почти сутки, с ума сойти. Ты же знаешь, как я боюсь летать.
- На наших самолетах, летать безопасно. Надо подобрать удобный маршрут, билеты мы закажем. Главное, чтобы ты не передумала лететь, а то билеты пропадут.
- Конечно, очень хочется с вами увидеться, может, вы сюда прилетите?
- Все начинается сначала. Давай ориентируйся где-то на август. У Вени будет отпуск, это очень удобно. Он сам сможет все тебе показать, отвезет куда-нибудь.
- А ты что? Ты же водишь машину.
- В городе я тебе могу все показать, а вот если куда-нибудь за пределы города, я одна боюсь. В общем, не рассуждай. По электронке скинь свои данные, вызов мы тебе пришлем.
- А вдруг мне визу не дадут, ты знаешь, так бывает.
- Давай голову не морочь, в общем, все решено. Мы посмотрели, лучше всего тебе лететь через Германию. Из Питера ты долетишь до Франкфурта, там у тебя будет в общей сложности три часа, а потом нашей авиакомпанией "Квантос" до Сингапура и в Сидней.
- Ужас! Как я полечу, ни одного иностранного языка не знаю, кошмар.
- Чего ты раньше времени волнуешься, потом я тебя проконсультирую...
После разговора с Викой, Марина оставалась сидеть в кресле. Она думала о том, не погорячилась ли она, дав согласие, на такую дальнюю поездку. Но дело было сделано и надо было только привыкнуть к мысли, что где-то в середине августа ей предстоит поездка...
                *
Через три недели ей по почте пришел большой желтый конверт. Она аккуратно вскрыла его, в нем было приглашение и заполненная на английском языке анкета гостя.
Муж Марины был человеком суровым. Он всегда был чем-то недоволен и редко когда улыбался. У них был сын, он учился на втором курсе университета.
Мужа раздражало, что Марина сама приняла решение, лететь в Австралию.
- Ты что, тебя даже не интересует мое мнение?
- Я его и так знаю. Если ты думаешь, что я буду тебя уговаривать разрешить мне поехать в Австралию, то ты ошибаешься.
- Все-таки у нас нет таких свободных денег. Это тебе понадобиться тысяч пять долларов?
- Билеты тысячи три, туда и обратно, там можно поэкономнее. Потом, ты же меня не спрашивал, когда покупал себе новую машину. Я очень хочу увидеть Вику. Сюда она не прилетит, да и возможности такой у меня может больше и не быть.
- Поступай, как знаешь, с тобой последнее время невозможно разговаривать.
- А ты и не разговаривай.
- На эти деньги, можно домик в деревне достроить.
- Все бесполезно. Я точно знаю, что мне туда полететь просто необходимо.
- Почему?
- Этого я не знаю, когда прилечу обратно, обязательно расскажу...
                *
Утром Марина вышла из вагона поезда Петербург - Москва. В Австралийское посольство, она была записана на двенадцать часов. Марина знала, что ей надо будет ответить, если там зададут вопросы, но все равно волновалась.
Без двадцати двенадцать она уже была на месте. В ее присутствии, одному молодому человеку вернули документы, даже не объяснив причину отказа в визе. Ровно в двенадцать ее пригласили к первому окну. Она подошла и протянула в окно аккуратно подшитые документы.
Девушка, сидящая по ту сторону окна, внимательно посмотрела на Марину, потом стала просматривать документы. Некоторые казались на первый взгляд лишними, но на самом деле, по-видимому, сыграли важную роль.
Так по рекомендации сестры, Марина привезла справку банка о личном счете и страховку на время предстоящей поездки в Австралию.
Девушка только спросила:
- Вы действительно не видели подругу пятнадцать лет?
- Да, они как уехали, так в Россию ни разу больше не приезжали.
- Хорошо, через неделю получите ответ по электронной почте или по телефону.
- Мне придется вернуться в Петербург.
- Я вам дам доверенность, если вы не сможете приехать сами, то документы может забрать кто-нибудь из ваших родственников или знакомых.
- Большое спасибо, до свидания.
Марина шла по Соляному переулку, думая о том, что полдела она уже сделала.
Осталось только получить визу, сесть в самолет, а там новый, неизвестный континент, на который многие так и не попадут никогда.
Конечно, ей было страшно, так далеко от дома она еще никогда не уезжала.
- Вот если бы туда можно было поехать на поезде,- думала она - тогда бы было совсем не страшно. Я даже согласна ехать туда целый месяц, а в воздухе целые сутки - это совсем другое дело.
Весь день она гуляла по Москве.
- Да, Москва тоже очень изменилась, многое уже не узнать,- подумала она, раздался звонок мобильника.
- Мариш, ты где? - Звонила ее двоюродная сестра.
- Только из посольства вышла, документы сдала.
- Ты когда обратно? Я надеюсь, мы увидимся?
- У меня поезд сегодня вечером.
- Ты всего на один день? Давай я тебя где-нибудь подберу, а вечером на вокзал отвезу.
- Хорошо, где тебе удобно.
- Давай подъезжай к метро "Университет", я через час там буду, тебе удобно?
- Договорились.
Марина с сестрой не виделась почти год, им было о чем поговорить...
                *
Как только пришло разрешение на выезд в Австралию, Вика выкупила билеты Марины и отправила их по электронной почте.
Утром раздался звонок:
- Привет, ну как ты? Получила билеты, только имей в виду, что лететь тебе придется, иначе они пропадут.
- Не пропадут, не переживай...
Вика звонила регулярно, напоминая правила жизни в Австралии:
- Мариша, ты ничего не вези, у нас все есть.
- А я думала, что только в Греции все есть,- она смеялась.
- Перестань, я серьезно. В самолете ничего не бери, там фрукты, ну, что там дадут?
У нас очень большие штрафы. Продукты к нам везти нельзя.
- А шоколад, я могу в дорогу взять?
- Взять можешь, что не съешь, выбросишь.
- Боже, как у вас все сложно.
- Да, не переживай, я оплатила услугу, тебя везде встретят и проводят в самолет. Потом в самолете будет полно русских, всегда можно будет обратиться.
- Как я узнаю, кто меня встречает?
- Они, скорее всего, будут с табличкой, на ней будет твоя фамилия, в общем, не бойся...
- Ты мне скажи, какая у вас погода, я так понимаю, что у вас еще зима?
- У нас зима заканчивается, а потом у нас она, как у вас лето.
- Так что, теплые вещи можно не брать?
- Возьми легкую курточку, на всякий случай...
Марина взяла новую тетрадь и сделала первую запись в своем дневнике:
В Австралию я собираюсь, думаю о длительном перелете,
Из одного Земного полушария, полечу, почти совсем в другое.
На другой конец Земли поеду и увижу там свою подругу,
И она, быть может, удивит меня, Австралийским образом жизни.
01.08.08г.
                *
Наконец наступил долгожданный день. Вечером, самолет во Франкфурт на Майне.
День тянулся медленно, как будто нагнетал напряжение перед полетом.
Как не странно, Марина была спокойна. Чемодан целый день простоял у двери, в ожидании поездки в Австралию...
Муж проводил Марину до таможенного контроля, она поцеловала его в щеку и пошла, как ни в чем не бывало. Было ощущение, как будто она каждый день улетала за тридевять земель.
Марина оказалась в большом зале, где кишили пассажиры, желающие улететь за рубеж. Она нашла стойку, где происходила регистрация на Франкфурт. До последней минуты ее одолевало сомнение, а есть ли билет? Спросить было не у кого, в своей очереди, русской речи она не слышала.
Когда подошла ее очередь, она протянула листок бумаги, так называемый электронный билет.
- Здравствуйте. Ваше место 6Е. Ваш багаж?
- Слава Богу, все в порядке, - подумала она...
Уже через три часа, она со всеми вместе выходила из самолета во Франкфурте, рассматривая, кто же ее встречает. Никого с табличкой она не видела, ее охватило беспокойство. Постояв минут пятнадцать, она решила больше не ждать, так как до рейса в Сидней, оставалось меньше трех часов. Что-то подсказывало ей, что надо подойти к табло и поискать информацию о своем рейсе. Она сравнила запись в электронном билете и маршрутном листе с информацией на табло. Потом уверенным шагом направилась на эскалатор, поднимающий пассажиров на следующий этаж.
Когда она поднялась, то увидела, что большая часть пассажиров направилась влево. Марина пошла за ними. Когда она увидела, что они все предъявляют паспорта и им делают в паспортах отметки, она догадалась, что это паспортный контроль, значит ей не туда. Она развернулась и пошла в противоположную сторону. Марина ощущала себя глухонемой, она не могла ничего спросить и не понимала, что написано на указателях. Ей было известно, что попасть ей надо было на второй терминал.
- Где же этот терминал,- думала она.
Наконец она прочла слово, которое не требовало перевода - " Terminal-2 ".
Она пошла по направлению указателя. Ею было пройдено метров пятьсот, прежде чем она увидела обслуживающий персонал. Почему-то они все были темненькими. Толи турками, то ли индийцами, то ли малайцами, конечно в ее представлении. Она направилась к ним с вопросом:
- Искъюзми, Сидней, терминал-ту,- показав при этом два пальца.
Мужчина, к которому она обратилась, пожал плечами и что-то ответил на английском языке.
- Терминал- ту.- Уже испуганно произнесла она.
Подошла молодая девушка и что-то спросила у мужчины, Марина протянула ей электронный билет. Девушка стала что-то долго объяснять на английском языке, при этом показывая рукой в сторону.
Так как Марина, по роду своей деятельности, занималась "Анализом, хозяйственной деятельности", то быстро сообразила, что идти надо, по направлению вытянутой руки. Она девушку поблагодарила и двинулась к цели.
Марина шла минут двадцать, пока не уперлась в тупик. На скамейке сидела женщина с ребенком. Марина кивнула головой, в знак приветствия и спросила:
- Терминал-ту?
Женщина утвердительно кивнула головой. Марина повертела головой, вокруг больше никого и ничего не было.
- Что дальше?- подумала она и присела на скамейку. Так она просидела минуты две, в ожидании, что с ней должно произойти дальше. Она не переживала, что может опоздать на самолет, она просто плыла по течению, отдав себя в руки судьбы.
Женщина о чем-то говорила с мальчиком на немецком языке, когда перед ними распахнулась дверь, она показала рукой, что Марине надо туда.
Это было метро, у них этот вид транспорта называется "Монорельс". Марина поблагодарила женщину и вошла в вагон. Она смотрела в окно и думала о том, куда же она едет? Монорельс двигался без остановок. Марина разглядывала строения, небо, машины...
Через десять минут, поезд остановился, и она со всеми пассажирами вышла из вагона. Марина увидела указатели, где были обозначены номера, регистрационных стоек.
- Ну, это понято,- подумала Марина, и пошла отыскивать номер, указанный в маршрутном листе, который прислала ей ее подруга...
Когда она добралась до досмотра,  до вылета оставалось еще два часа.
Перед ней оказался длинный зал, ни одного пассажира там не было. Она два раза прошла его, убедившись, что ее номер был именно там.
- Странно, почему никого нет? Может все же, я ни туда попала. Что же, будем ждать,- подумала она и присела на скамейку.
Она сидела, погрузившись в свои мысли, когда раздался звонок мобильника:
- Мариша, привет. Ты где?
- Вика, ты меня спрашиваешь?
- Тебя встретили?
- Конечно. Знаешь, я сразу вспомнила анекдот про парашютиста.
- Какой?
- Инструктор дает последние указания перед первым прыжком: " Дерните за веревочку, раскроется парашют, если не раскроется первый, дерните за вторую веревочку, раскроется второй, запасной парашют. Внизу вас будет ждать автобус". Парашютист летит, дернул за веревку, парашют не раскрылся. Дернул за другую, запасной парашют тоже не раскрылся. Он летит и думает: " Вот хохма будет, если еще внизу автобус ждать не будет".
- Ты что, тебя не встретили? Как же ты добралась?
- Спинной мозг помог. Теперь сижу и жду, обещанных русских, которые мне все подскажут.
- Что ни одного русского?
- Пока не встретила. Впрочем, не только русского, я вообще пока никого не встретила, кто бы летел в Сидней.
- Да ты что? такого быть не может, я сейчас позвоню и все узнаю.
- Слушай, успокойся. Я уже решила, если мне не суждено побывать у вас, я вернусь домой.
- Ты с ума сошла...
Появились два молодых человека. Они почему-то не сели на стулья, а приземлились прямо на пол. Марина подошла к ним и спросила:
Сидней?- Они кивнули головой.
- Слава Богу,- она вздохнула.
Рейс был через Сингапур, в общем, путь был долгим, в общей сложности понадобились сутки, чтобы подруги смогли встретиться...
                *