Рождественские посиделки

Ольга Косарева
 


    Рождество! Какой радостный праздник! Его надо проводить не в одиночестве, а в теплой компании. Что мы обычно и делаем. И как всегда едем к Еравкиным. На сей раз гостей немного – Учковы, Алиховы и мы с Сашей. Компания что надо! Отличная компания!

      Хозяева бегают, суетятся, что-то режут, что-то носят. Запахи чрезвычайно аппетитные... Мы разглядываем альбомы, коллекции яшм, раковин, сувенирных тарелочек со всех концов света. Беседуем доброжелательно, вежливо, тактично. Глаза, правда, все время скашиваются в сторону стола. Есть-то хочется!

      Ну наконец-то! Все готово. Игорь шаловливо выскакивает из-за двери, показывая себя во всей красе – т. е. в одних трусах. Делает грациозное па волосатой ножкой и скрывается. Через мгновение появляется  элегантно одетым и галантно приглашает всех к столу.

       Он во главе стола – за штурвалом. За его спиной – плотные ряды бутылок. Гостям предлагаются разнообразные сорта водки, коньяка, рома, ликеры. Каждый выбирает по вкусу. Я предпочитаю ром.

       Пьем, закусываем, произносим тосты, шутим, смеемся. Хорошо!

      Вспоминаем тех, кто ушел от нас в мир иной – Нину Георгиевну, Киру. Лена читает стихи Киры. Глаза у нас увлажняются. Говорим о том, какая она была светлая, веселая. Поминаем не чокаясь.

     Слушаем рассказы Лены и Игоря о поездках. Лена настойчиво уговаривает нас с Сашей присоединиться к ним. Рассматриваем разные варианты. Можно побывать в Перу – культура инков, загадочные рисунки. В моей голове мелькает скороговорка «стою на Попокатипетле и смотрю на Титикаку». Пытаюсь ее озвучить – Попа... Попа... – что-то меня слегка повело, язык не хочет подчиняться. Ну и ладно! Оставим одну Титикаку.

     Что тебе налить? – спрашивает меня Игорь. – Рому. – Какого? – Бананового. – Это ликер. – А мне все равно!

     Пьем, закусываем, болтаем. Эх, хорошо!

    Лена продолжает рассказ о поездках. Философски замечает: «Мнения часто не сходятся. Я, к примеру, восторженно рассказываю об Египте, красоте Нила, пирамидах. А двоюродная сестра отвечает – Египет – это грязь, нищета, а Нил – помойка». Осмысливаем, подробно разбираем почему-то проблемы Ганга... Он что, в Египте? Неважно...

     Замечаем  отсутствие Игоря и Делира. Оказывется они гуся режут. Эх, гусь, гусик, гусеночек.... Хорошо-то как!

     Плавно переходим к очень взволновавшей нас вдруг теме сноса деревянных домов. Нина рассказывает о своем доме в Екатеринбурге. Богатый дом, камин с чугунной решеткой каслинского литья, резные деревянные стояки у дворовых служб. Его тоже снесли.

   Виктор Николаевич – она все мечтает о кресле-качалке из детства. О, мы понимаем, покачиваемся на стульях. Или мне это кажется? Хочу кресло-качалку!

     Саша говорит о китайцах. Вспоминает смешные случаи. Я тоже вспоминаю, как кричала на них, чтобы лучше меня поняли. Углубляюсь в воспоминания... Виктор Николаевич – наша повариха тоже орала на них все время...да... Оп-па! Оказывается я все это вслух говорила! Что за язык... сладу с ним нет.

      Где Игорь и Делир? – Гуся режут...

        А вот и гусик! Его несут дед Мороз и Снегурочка. Почему у Снегурочки брюшко? Она что, беременная? Почему бы нет – ведь женщина же...

      Тебе что налить? – Рому. – Какого? – Другого. – Какого другого? – Всякого...

      Пьем, закусываем, смеемся без причины. Ох, как я вас всех люблю!

     Нина рассказывает о детях... Игорь читает свои стихи... Виктор Николаевич подхватывает эстафету... Молодцы! Выпьем за поэтов!

      Перетекаем к соседнему столу – вина, торты, фрукты. Нам предлагают вино с Канарских островов. Пьем, похваливаем. Виктор Николаевич утыкается носом в этикетку и говорит – это «Бордо», не Канары, а Франция. Хозяева ахают – верочкино вино по ошибке выпили – ей кто-то преподнес. Не беда! Вот оно – вино с Канар! Пьем, похваливаем.

     Рая кокетливо смеется – раньше мы и танцевали, и пели... а теперь... вон какие стали... Какие? Нормальные, молодые, красивые... частушки петь умеем! Лена  залихватски затягивает: «Я иду, она стирает белу комбинацию...». Саша, подбоченясь, вступает: «А из леса выезжает конная милиция....». Рая исполняет танец живота. Или мне это мерещится? Нет, аплодируют..

     Игорь вытаскивает бутылочку пальмового меда. Виктор Николаевич утыкается в этикетку... и почему-то произносит слово «Виагра». О, о, «Виагра»! Все сразу взбудоражились, радостно зашумели. Вон Делир как возбудился – руками воздух рассекает, страстно что-то говорит. О чем это он? А... о геологии. А Рая о Турции... А Лена о паках... Заговорили о собаках. Люблю собак! Кто говорит? Оказывается я говорю.

   Хозяин  разомлел. Томно кидает в рот мороженую облепиху и время от времени ласково, вытянув губы трубочкой, протягивает – ду-у-урочки...

     Тебе что налить? – «Виагры»!

    Пора по домам – ночь на дворе. Учковы уехали. Залезаем в такси. Делир вольготно раскинулся впереди. Мы втиснулись на заднее сиденье. Саша посередине – толкается локтями, хулиганит. Рая и Саша достают кошельки, начинают рассматривать купюры, обмениваются, шепотом спорят, отталкивают друг друга. Делир строго спрашивает – что за шум? Я хихикаю – в карты играем.

     Вот мы и дома. Машем Алиховым руками. Я кричу: «До свиданья, друзья! До вст...вст...встречи!»