О времена, о нравы!

Татьяна Аверьянова
Может быть, это будет небольшое предисловие к рассказу о моей короткой поездке?

Наверное, потому, что у меня было только четыре дня, мне сразу удалось отключиться от всего, что составляло мою обычную жизнь… 

Любимый плацкартный вагон. Мы с моей спутницей, Тамарой Петровной, проходим, высматривая наши нижние полочки… Ага, вот они.

В нашем «купе» - уже двое. «Неужели муж и жена?», - подумала я. Он – немолодой, где-то к пятидесяти, невысокий, полноватый «южанин» - на вид. Она – немного за тридцать, красивая, яркая блондинка, русская, провожавшая его. Как потом выяснилось, он… афганец. Она -  жена… гражданская.  Дома, в Афганистане - у него тоже жена, настоящая, и дети. А в России он деньги зарабатывает. Предприниматель, на хозтоварах специализируется…

Минут за пять до отправления поезда громогласно обозначила себя большая группа молодых людей. Среди них одна девушка. По-хозяйски закинув спортивные сумки на верхние полки, как будто делали это чуть ли не каждый день, они тут же куда-то удалились…

Поезд тронулся. Проплывавшие за окном пейзажи-картинки легко соединяли оставленные в Петербурге насыщенные трудовые будни с ожиданием встречи с костромской землей…
 
Еще одной нашей попутчицей оказалась Рита. Ее озабоченность своим одиночеством, а вернее отсутствием «мужа», я затрудняюсь передать без искажений. Мы попытались войти в «ее положение» - все же женщина нашего возраста, двоих мужей похоронила, но, оказалось, что ей вовсе не нужно наше понимание и, тем более, сочувствие. Ее «страдания» и какая-то прилипчивая верность одной лишь теме «мужа», увы, очень скоро стали нам неинтересны, и мы искали достойный способ выйти из этого щекотливого положения…

Спасение пришло неожиданно. Громко разговаривая между собой, вернулись молодые люди, оставившие на боковых полках у нас и в соседних купе свои сумки.  Они вели себя не развязно, нет. Но… будто у себя дома. Не долго думая, а точнее – вообще не думая, двое, что с боковых мест, стали снимать с себя штаны (в смысле – брюки)… И сняли.  Мы с Тамарой Петровной, будто кол проглотили и уставились друг на друга. «О времена, о нравы!», - одними губами продекламировала она. И тут меня стал душить смех. И чем больше устрашающе-комическая мимика Тамары Петровны говорила мне, что нельзя смеяться, тем труднее мне становилось сдерживаться. Видно, напряжение последних перед отъездом дней и часов требовало хоть какого-то выхода… И чтобы мою естественную реакцию не приняли за сумасшествие, пришлось, подперев руками щеки, срочно уставиться в окно. 

Вдоволь напитав взгляд пейзажами и еще раз обсудив наш нехитрый маршрут: Парфеньево-Горелец–Кострома, - мы с облегчением обнаружили, что озабоченная Маргарита уже спит. А переодетые в шорты молодые люди ведут беседу под пивко с водочкой.  Девушка сидит в откровенных объятиях одного из них на коленях. Неспешный, но громкий разговор идет о городах и людях… Да. О городах и людях, в них живущих – философствовали, сравнивали.

«Интересно, чем они занимаются, что за работа позволяет им так много путешествовать?..».

Со вкусом отужинав домашнего - люблю перекусить в поездах, что-то особенное в этом есть – мы, наконец, приняли горизонтальное положение. Вскоре, окидывая оценивающим взглядом каждое купе, по вагону внушительно прошли трое омоновцев. «Женщины, - в полголоса обратился один из них к нам, - не оставляли бы вы телефончики на столе, мало ли что…». За ночь эти, ну просто невероятно богатырского вида, омоновцы проходили состав несколько раз, туда и обратно. «Хм… во как теперь поезда охраняют…», - сквозь полудрему отметила я…, - «как бы мне Галичское озеро не проспать – надо сфотографировать для моей любимой героини…».

… Утро наступило внезапно, но вовремя. Снимки были сделаны. Проехали Галич.
- Минут через двадцать - ваша Николо-Полома, - без особой учтивости, даже с оттенком какой-то скрытой досады, предупредила нас проводница Света.
Наше нетерпение заставило нас почти сразу, можно даже сказать, почти без сожаления двинуться в сторону выхода. Один из молодых «философов» с вежливым - «Позвольте?» - подхватил мою сумку и пронес через вагон. Ожидая остановку, мы разговорились с проводницей.

- С праздником Вас, Светочка – с Днем Победы. Не хмурьтесь! Смотрите, какое светлое, солнечное утро!
- Ох, даже и не вспомнила еще! В таком напряжении едем. Ненавижу этот маршрут. В Вологде уже ОМОН вызвали…
- А что? Что-то не так?
- Ну как же?!!  Фанаты зенитовские едут! В нашем вагоне еще ничего. А в соседнем – всю ночь гудят…
Тут только я вспомнила, что десятого мы играем в Перми с «Амкаром».
И с мыслью - «может, хорошо, что я просто болею, а не фанатею…» - я ступила на Костромскую землю…
***

Продолжение см.: http://proza.ru/2010/06/06/568