Польза от знания языков

Юрий Басин
     Мой товарищ ездил в отпуск в Литву. Поскольку он там родился, и свободно говорит по-литовски, он привёз в основном положительные эмоции. Приятные встречи, никаких конфликтов.
     А у меня от Литвы остались не самые лучшие впечатления. Собственно, я был только в Клайпеде. Это было ещё в советские времена. Будучи в командировке в Калининграде, мы с моим другом Серёжей Гришутиным сели в автобус, проехали по живописной Куршской косе, и вот она - Клайпеда. Прошлись по центру города, ничем особенно не впечатлились, и зашли в бар выпить пива. Собственно, пива захотел Серёжа, а я вполне обхожусь без этого напитка. Выяснилось, что барменша не понимает по-русски. Ну ни словечка! Ну прямо ни единого! И вообще в упор нас не видит. Серёжа родился в Тбилиси, и знает один иностранный язык. Он громко и сочно обложил матом по-грузински и барменшу, и бар, и республику в целом. Барменша с любопытством вслушалась в чарующие звуки незнакомого языка, и ловко пульнула нам по зеркально-гладкой поверхности стойки две кружки пива. Сработало!
     Второй и последний опыт общения с клайпедскими аборигенами оказался неудачным. Я зашёл в сувенирную лавку купить что-нибудь памятное для своих девочек, и прельстился всякими кожаными тиснёными ремешками и висюльками. Девица, торгующая этими штуками, при первых же моих словах (по-русски) повернулась к полке, и предоставила мне возможность любоваться её задним местом. Которое наглядно свидетельствовало, что голодомора в Литве не было. Я попробовал по-английски, но она наверное решила, что это такой северо-западный диалект ненавистного русского языка, и осталась в прежней позе. В общем, не сработало.
     Нечто подобное произошло во Львове. Я был в санатории в Трускавце, и уезжая домой решил поискать какие-нибудь сувениры. Во Львове набрёл на магазинчик, где тоже продавали всякие тиснённые штучки из кожи. Правда, погрубее литовских, с характерным гуцульским орнаментом. Обратился к продавщице с просьбой показать мне образцы. По-русски, естественно. В ответ та же самая поза. Правда, попа у неё была не литовская, но формой похожа и размерами не уступала. Я тоже знаю один иностранный язык. Я ей говорю: "Ти що, по-росiйськи не розумiєш?" Она поворачивается ко мне нужной стороной и радостно так говорит: "Розумiю!" Ну вот, уже лучше. Я говорю: "Ну так рухайся швидше!" Сработало!