Любовь коррупционера. часть вторая

Настя Массаракш
               Действие второе.

На фоне черной стены, в глубине сцены, как бы из ниоткуда начинает появляться Мефистофелев. Сначала его лицо, потом руки, потом белая рубашка между лацканами пиджака, и вот он уже весь стоит на авансцене, смотрит на себя в зеркало и приводит в порядок прическу.
Звонок телефона. Мефистофелев берет телефон, смотрит на определитель, морщится, но все-таки включает телефон и подносит его к уху.
Голос Михаила Романовича. Ну что, всё идет по плану?
Мефистофелев. Да, всё идет по вашему плану. Стою тут, поджидаю Анну Николаевну и Владимира.
Голос Михаила Романовича. Путевку организовал?
Мефистофелев. Да, как вы сказали, в Тверь, на литературные чтения.
Голос Михаила Романовича. Не нравится мне твой голос. Не слышу в нем желания выполнить моё желание.
Мефистофелев. Не могу понять, зачем вам нужен именно этот… Робертинчик… Что он, что его мамаша – обычные, заурядные обыватели, которые хотят просто жить. Нет в них ни полёта фантазии, ни азартного риска, ни этой червоточинки. Не могу понять, чем он вас заинтересовал.
Голос Михаила Романовича. Во-первых, именно этой своей правильностью, которую мне хочется испоганить. Во-вторых… но ты этого не поймешь.
Мефистофелев. А вы все-таки попробуйте. Эта ситуация меня действительно не вдохновляет.
Голос Михаила Романовича. Этот Робертинчик напоминает мне меня в молодости. Я сам был такой до встречи с тобой. Кстати, у меня ведь мать тоже была учительница литературы. Считалась одной из лучших в районе, дети её обожали. А вот меня она ненавидела, не поверишь, порола каждую субботу.  Заткнет рот кляпом, чтобы соседи не слышали ничего, достает ремешок и начинает…
Мефистофелев. И за что она вас так?
Голос Михаила Романовича. За то, что жизнь не удалась. Только учти, ты – единственный, кто это знает.
Мефистофелев. Так вот в чем дело! Теперь мне всё понятно. Считайте, что Робертинчик уже у вас в кармане, в смысле в постели.
Голос Михаила Романовича. Ну что, вдохнул я в тебя вдохновение?
Мефистофелев. Вдохновил. Всё, Анна Николаевна уже на подходе, до связи.
Появляется Анна Николаевна, в обеих руках у неё сумки.
Мефистофелев. Анна Николаевна, это вы? Здравствуйте, какая неожиданная встреча. Позвольте ваши сумки. Господи, разве можно женщинам носить такие тяжести. Да еще таким красивым женщинам.
Анна Николаевна. Да вот вызвали в райотдел, пришлось взять с собой тетради с сочинениями.
Мефистофелев. Так это тетради?
Анна Николаевна. Да, завтра надо раздавать.
Мефистофелев. Вы сейчас куда – домой?
Анна Николаевна. Ну а куда еще с этими тетрадями?
Мефистофелев. А может зайдем куда-нибудь, мне бы хотелось поговорить с вами о Роберте. Да вот хотя бы в это скромное кафе. 
Анна Николаевна. Даже не знаю…
Мефистофелев. Значит заходим.
Звонок сотового телефона Анны Николаевны. Она извиняется, берет телефон и поворачивается спиной к Мефистофелеву. Мефистофелев щелкает пальцами и появляются два чёрта, которые несут стол. Они ставят его, но Мефистофелев качает головой и указывает другое место, куда черти и ставят стол. Другие черти вносят стулья и накрывают на стол.
Голос собеседницы Анна Николаевны. Ну и что там в райотделе? Зачем тебя вызывали?
Анна Николаевна. Ты не поверишь, предложили поехать на литературные чтения в Тверь.
Собеседница. В Тверь?! Уж лучше бы на юг.
Анна Николаевна. Ну, на юг я бы точно не поехала. А в Тверь я очень хочу. Там заявлена очень интересная программа, соберутся интересные люди. Так хочется вырваться из этой затхлости нашей провинции, поговорить с умными людьми.
Собеседница. Хочется, так поезжай!
Анна Николаевна. Даже не знаю, что делать. У меня пятые классы и так отстают по программе. Если я сейчас уеду на две недели, не представляю, как уложусь.
Собеседница. Ань, ты меня удивляешь. Тебе предлагают за государственный счет развеяться. Кстати, питание за чей счет?
Анна Николаевна. Не спрашивала.
Собеседница. Понятно, программу чтений ты прочитала, а спросить про деньги забыла.
Анна Николаевна. Да и не хочу я ехать. Ладно, потом поговорим.
Анна Николаевна кладет в сумочку телефон и поворачивается к Мефистофелеву. Черти к этому моменту уже исчезают. Мефистофелев отодвигает стул и помогает Анне Николаевне сесть, потом садится сам.
Мефистофелев. А за что вызвали в райотдел? Провинились?
Анна Николаевна. Наоборот. Решили наградить меня поездкой в Тверь на литературные чтения. Я читала об этом в журнале и даже не мечтала туда попасть. И тут вдруг эта путевка.
Мефистофелев. Литературные чтения? Наверное, скука необыкновенная.
Анна Николаевна. Нет, что вы там будет очень интересно. Но, наверное, мне придется отказаться.
Мефистофелев. Почему?
Анна Николаевна. Меня тревожит Роберт. С ним что-то происходит. Он стал нервный, о чем-то задумывается, но мне ничего не говорит.
Мефистофелев. Может просто влюбился?
Анна Николаевна. Нет, непохоже.
Мефистофелев. Наверное, она не обращает на него внимания, вот он и мучается, не зная как к ней подступиться.
Анна Николаевна. Вы думаете?
Мефистофелев. И мне кажется, если вы уедете, ему будет легче разобраться с этой ситуацией. Может всё дело в том, что ему некуда её пригласить.
Анна Николаевна. Да? Это возможно. Вы считаете мне надо ехать?
Мефистофелев. Конечно!
Анна Николаевна. Хорошо, я подумаю.