Необыкновенные приключения Гелии в стране Шамбала

Леонид Терентьев
          Фантасмагория или…?

  Привычный гул пылесоса перекрыл откуда-то изнутри сознания поступивший приказ: «ИДИ. ШАМБАЛА». «Снова видение будет… Неужели работу бросать?!» - подумала Тамара. Все тот же Некто повторил повелительно: «ИДИ. ШАМБАЛА». Делать нечего, пора спешить к спасительному креслу, принимать обычную позу:  расслабиться, руки на подлокотник…   
   Недавно вот так, в разгар дня, без всяких признаков сна, перед глазами пропали комната, кресло, узор ковра, и она увидела себя на неведомой планете. Удивили сверхчистые улицы, будто их только что омыли, множество цветов – как наши георгины, но поменьше, обилие людей, магазины без продавцов и сторожей, где можно  брать что угодно, столовые – заходи и ешь, не заботясь об оплате. Хоть бы никто не догадался, что она, Тамара, нездешняя, а то начнут расспрашивать, как мы живем на Земле. А что сказать – что у нас все грязно и дорого?
  Взгляд попадает на крупный плафон светящего фонаря. И дом рядом. Интересно, как они живут? – подумала. И очутилась в комнате, и видит тот самый фонарь у окна. А потом раз – и снова в родном кресле. И долго размышляла, куда увело ее очередное видение. Может, в иной мир, загробный, где, как описывают медиумы, уютно и беспроблемно?
  А в другой раз спокойно читала, зная,что в запертом доме никого нет. Вдруг дверь открывается и в комнату входят четверо – маленького роста, одеты на восточный манер, как у нас Старика Хоттабыча рисуют, и пристально на нее смотрят. В чем дело? Кто они, что им нужно?! – испугалась. Тут появляется еще одно действующее лицо – женщина, вышедшая из ее, Тамары, тела, но гораздо выше ее ростом и моложе, лет 25-ти, с красиво ниспадающими на плечи волосами каштанового цвета. Медленно, с достоинством, она приближается к пришельцам и спрашивает властным голосом: «Вы кто? Вы кому служите?!» и, не дожидаясь ответа, продолжает: «Мое имя Гелия. Я дочь Всевышнего. Оставьте нас в покое». Странные гости, словно не туда попали, произносят «Поразительно!», низко кланяются Гелии, пятятся к двери и исчезают. Сама Тамара в те минуты пошевелиться, слова произнести не могла, хотя все видела и слышала, - пока душа ее не вернулась в только что безжизненную оболочку.
  Состояние, когда бодрствующий человек ясно видит недоступные другим предметы, людей, животных, пейзажи, может беседовать, получать приказы и советы, медики объясняют психическим расстройством, а эзотерики – воздействием высоких планов с расширением границ видимого и слышимого диапазонов, позволяющим общаться с тонким миром.
   У Тамары такие видения начались около 15 лет назад: ощутила внутренний зов «СЯДЬ!», подчинилась и …провалилась в прежде неведомое сладостно-таинственное Никуда. Про один из таких ее «видиков» читатели уже знают из статьи «Искупление» – про ослепшего после несчастного случая на стройке парня, чья беда оказалась карой за его преступления в прошлой жизни…
   И вновь – полная отрешенность от мира сего и она, Тамара, движется в неизвестность. Поначалу дорога идет через лес, прекрасный в своей неухоженной дикости. Путь преграждает ручей. Глубокий или не очень? Вот и кем-то (специально для нее?) уложенные камешки, по которым удалось пройти на другую сторону, даже ноги не замочив. Что ждет ее в таинственной Шамбале, где, по легендам, обитают люди высшей цивилизации? Где-то в горах Тибета лепестками лотоса окружают Шамбалу восемь вершин. Первый царь ее, Сучандра, утверждали древние индийцы, построил в парке своего дворца мандалу (в переводе «круглый») – сочетание вписанных друг в друга кругов и квадратов. Ученые называют ее «картой Космоса» - моделью мироздания, психокосмической системой, объединяющей мир человека со Вселенной через восприятие и преображение космической энергии.
   Близ ручья около небольшого домика сидит человек. «Как дошла?» - спрашивает. – «Спокойно». – «Тогда тебе туда», - показывает на конусообразные горы в кольцах облаков.
  На удивление легко Тамара взошла на одну из вершин, ее подхватывают два старца-мудреца и уводят на плоское плато. Сразу же с соседней горы устремляется туда поток света. Звучит индийская музыка. Тамара видит на себе индийские одежды. Немного подумав, осторожно ступает на луч – твердый, теплый, но необжигающий, и начинает танцевать, постепенно приближаясь к плато другой горы. Впереди тоннель. Куда ведет он? Странное ощущение заставило оглянуться – и увидела: из спины ее выходит длинная, более трех метров, черная лента и падает в пропасть. Понятно: происходит очищение тела от всего негативного, что накопилось за годы земной жизни, чего не может быть в Святом месте, откуда высокоразвитые Учителя-Махатмы незримо руководят эволюцией человечества.
  Тоннель привел на красивую солнечную поляну. И тут она …стала терять сознание. Едва успела присесть на случайную лавочку.
  И началось видение в видении. Некие люди показывают ей картинку: квадрат, в нем круг, в круге точка. Очень похоже на ту самую мандалу, символизирующую свойства и параметры разумного всекосмического начала.
   «ВСТАВАЙ. ПОРА» - звучит строгое. С трудом очнувшись, обнаружила себя лежащей на обитом мягким белым бархатом топчане. А перед нею – рисунок-мандала, мозаикой выложенный на земле, только вместо внутренней точки неширокое отверстие. Появляются мужчина и две женщины, вместе с Тамарой приближаются к квадрату на земле, становятся по сторонам и кладут руки на плечи друг другу. Из точки-отверстия в центре ударяет искрящийся в лучах солнца фонтан воды. К группе присоединяются еще 40 человек в белом, они окружают Тамару овалом, так что она чувствует себя как желток посередине яйца, и вся процессия поднимается на вершину горы.
   А там – огромная чаша-кратер, наполненная водой. Кто-то поднимает Тамару, будто невесомую ставит на воду и говорит «ИДИ». И она идет по воде – легко, уверенно, безбоязненно. Перед нею, плавно колыхаясь, крупный цветок белого лотоса. Тамара становится на него и  плывет к другому краю чаши, к новому старцу-мудрецу. Будто средневековому рыцарю, старец предлагает ей на выбор три пути, один из которых есть Свет, другой – Благо, третий – Земля. Что лучше? И Свет, и Благо необходимы, но внутреннее чувство подсказывает: ныне для всех живущих важнее всего спасти планету от новых бед. И она пошла. И вскоре увидела давних знакомых – мужчину и двух женщин, вместе с ней стоявших по сторонам квадрата. «Правильно путь выбрала. Мы с тобой еще встретимся», - услышала одобрительное, вновь почувствовав дружественные руки у себя на плечах.
  На этом видение завершилось, а наша Тамара (поостережемся называть ее настоящее имя – не все в городе понимают и принимают столь странные «чудачества») долго не в силах прийти в себя от увиденного. Что то было? Сон? Но ведь она не спала и даже не дремала. Необыкновенная фантазия? Но чтобы таковая проявилась, прежде надо о чем-то думать, фантазировать. Галлюцинация, психическое расстройство? Тогда обнаружились бы и иные  признаки болезни, которых, к счастью, нет. А что если действительно – общение с Высшим, которое через такие «фильмы» пытается сообщить человечеству нечто крайне важное? Не одна Тамара видит их. Вождь древних евреев Моисей общался с Богом, после чего вывел свой народ из египетского плена; араб Мухаммед, выполняя волю явившегося к нему ангела, создал мусульманство; крестьянскую девушку Жанну д'Арк с 12 лет в видениях посещали святые, убеждая спасти родную Францию; неизвестные силы продиктовали Елене Рерих новое учение – Агни-йогу… А сколько  людей не столь известных, кого иногда или часто посещают странные образы?
   Что означают приходящие к ней зримые повествования? С собственным воображением она общается или с невидимым, но Всемогущим Рзумом? «Мы с тобой еще встретимся», - сказал ей Он. Где встретимся, когда, как, для чего? И Тамара в который раз в сладком ужасе ожидает мгновение, когда вновь вырвется из серого быта и хоть ненадолго станет Гелией (с греческого – «солнечная»), властной и всезнающей, которая, несомненно, таится где-то в глубине ее сущности…