Липовый цвет

Елизавета Воробьева
Какое странное чувство – любовь. Можно знать человека вечность, но так и не влюбится, а можно за мгновение отдать сердце навсегда.

  ….Наша первая встреча была странной…. Был вечер, и сумрак плотными шторами закутывал город. А я спешила на дискотеку. И первый раз в жизни надела шпильки. Босоножки на шпильках были красивыми, но дешевыми, а моя уверенность, что сегодня я, наконец, обворожу одного парня, граничила с самоуверенностью.
Но у Судьбы были свои планы на этот вечер. Тонкая шпилька сломалась по середине пути, застряв в тротуарной плитке. От обиды я заревела, как ребенок. А ведь уже не маленькая была – девятнадцать лет. Разочарование было настолько сильным, что я даже не видела смысла сдерживать рыдания: села на ближайшую скамейку и шумно плакала, привлекая внимания одиноких прохожих.
Я не знаю, почему ты остановился тогда рядом и сел ко мне на скамейку. Наверное, у тебя были дела…. И все же ты не прошел мимо.
- Бывает, - мягко сказал ты, когда я в очередной раз всхлипнула.
Обернувшись на голос, я увидела тебя…. Симпатичный парень с пониманием смотрел на меня, тепло улыбаясь. Ты не настаивал на помощи, не утешал меня глупыми словами.
- Шпилька? – лишь поинтересовался ты, глядя на босоножки в моей руке.
Я горестно кивнула. Ты протянул руку, забрал босоножки и отломил шпильки, сделав из злосчастной обуви пару удобных шлепок.
- Проводить тебя? – ты не уговаривал, просто видел, что мне необходима поддержка.
И я согласилась. Хотя никогда не доверяла чужим людям. А тебе доверилась почему-то.
Мы шли по бульвару, о чем-то болтая. О чем – до сих пор не помню. В памяти лишь навсегда остался тот вечерний воздух, пропитанный густым запахом лип и медовым ароматом каких-то неизвестных цветов. Было жарко и удивительно хорошо. А еще рядом был ты…
- Андрей, - сказал ты мне на прощание, прищурив темно-голубые глаза.
- Полина, - с улыбкой ответила я, даже не думая, что это вечер станется началом долгой и удивительной истории….

….Ты встретил меня на следующий день возле подъезда с букетом липовых веток. Откуда ты узнал про мою любовь к липам? Наверное, угадал, а может, я проболталась…. Мы совсем друг друга не знали, но это совершенно не мешало нам быть вместе. Мы узнавали друг друга не торопясь, смакуя каждое новое открытие…. Ты встречал меня каждое утро, провожал до института, а сам ехал на другой конец города на работу. Тебе ведь было уже двадцать три. Вечером мы снова встречались и до ночи бродили по аллеям, болтая, смеясь, радуясь жизни…. И было совсем не важно, что мы – такие разные. Ты – взрослый, уверенный в себе. А я – совсем девчонка.
Нам было хорошо, и я странно тебе доверяла. С самого первого дня, с самой первой секунды. Ты был таким родным, хотя и неизвестным…..

….День рождение – грустный праздник. А я ведь так ждала этот день, с утра украшая салаты и разрисовывая кремом торт. Ты не пришел, даже не позвонил. А я тебя ждала, с надеждой глядя в открытое настежь окно.
Ты появился поздно вечером, с букетом слегка увядших цветов и плюшевым мишкой. Но у тебя был еще один «подарок». Ты мне изменил….
Как банально: встретил первую любовь, заговорились, а потом ты просто не смог удержаться и затащил её в постель.
Ты рассказывал мне это все, глядя в глаза. Я видела, что ты раскаиваешься. Я видела, что ты меня любишь и веришь мне, иначе бы ты просто придумал какую-нибудь ложь про заболевшую бабушку. Ведь ты в совершенстве умел врать. И никогда не врал мне.
- Прости, - твои глаза молили меня о пощаде. – Прости меня….
Но я не смогла простить. Потому что было слишком больно и слишком обидно. А еще я была просто последней дурой.
Я захлопнула дверь перед твоим виноватым лицом и всю ночь плакала. А на утро обнаружила возле порога плюшевого медведя, увядший букет и листочек бумаги с единственным словом: «Прости».
Но я была еще слишком маленькой, чтобы осознать, что твоя измена ничего не значит….

…...Ты ушел из моей жизни в один миг. Просто исчез. И я была бесконечно тебе благодарна за то, что ты не караулил меня возле дома, вымаливая прощение, что ты не звонил мне круглыми сутками…. Ты просто ушел. А я просто попыталась забыть.  И забыла, быстро угомонив обиду и затолкав грусть и боль в самые глубины сердца. Забыла, но не навсегда….

…..Долгие шесть лет. А я изменилась за это время. Закончила институт с красным дипломом, нашла престижную работу, поднялась на вершины карьеры.  У меня было много поклонников, еще больше ухажеров. Я носила туфли на шпильке, но теперь я уже не стремилась покорить очередного мужчину - я просто стала женщиной, уверенной, гордой, красивой. А маленькая девочка Полина ушла куда-то в прошлое, оставив о себе воспоминания лишь на фотографиях в альбоме.
За эти шесть лет я не видела тебя ни разу. Порой я вспоминала о тебе, с ностальгией  ощущая в памяти тот прекрасный июнь, тот запах лип и твои сладкие губы.
На улице снова был июнь. Раскаленный асфальт шипел под колесами машин,  и липами пахло лишь возле моего дома. Жизнь текла неспешной рекой, даря то обиды, то радость, то какое-то странное ощущение пустоты.
Я шла с работы, никуда не спеша, раздумывая о чем-то своем. Уже двадцать шесть…. А ведь в двадцать казалось, что жизнь, настоящая жизнь, только началась.  Хотя мне не на что было жаловаться. Вот разве только снова мне было тоскливо. Очередной любовник был моим коллегой. Ему было тридцать, Аркадий был уверенным в себе мужчиной, который ценил меня больше как делового партнера, нежели женщину. Мне было с ним хорошо, но уже скучно. Да и отношения у нас стали скорее дружескими, чем романтическими.
Ужасно парило, над городом сгущались тучи, и гремел грозно гром. А я как всегда без зонта…. Дождь пошел так неожиданно. Он лил стеной, промочив мое платье на первых же секундах.
Звонкий хруст…. Снова шпилька. Тонкий гвоздик туфель грозно сверкал острием, намертво застряв в решетке водостока. Мне как всегда везет….
Хотелось плакать, особенно когда вспомнился тот вечер и ты. Но по моим щекам и так текли потоки воды, размывая аккуратный макияж.
Мужчины смотрели на меня с сочувствием, а женщины злорадно улыбались, прячась от дождя под зонтиками. Ну да, женская солидарность – вещь исключительная.
А мне уже было все равно, стоять ли под крышей или идти под проливным дождем. Я сняла туфли и босиком пошлепала по теплому асфальту. Я даже не смотрела на дорогу, и лишь случайно наткнувшись на кого-то, я подняла глаза.
- Андрей?-  я не верила тому, что видела.
Ты стоял совсем рядом, в дорогом костюме, галстуке, под черным зонтом. Ты изменился, очень изменился, а вот глаза остались теми же – синими, с красивой голубой каемочкой.
- Полина, - ты улыбнулся такой родной улыбкой. – Что, снова шпильки?
Я вздохнула, глядя тебе прямо в глаза. Два синих океана…. И почему я раньше этого не замечала.
Это было дежавю. Ты снова избавил мои туфли от каблука, и снова пошел провожать меня до дома, бросив все свои дела.
Пока мы шли, дождь кончился, и возле моего дома дурманяще пахло липами. Это горько-сладкий медовый аромат….
- Зайдешь? – в моем голосе почему-то звучала надежда.
Ты развел руками и вздохнул:
- Если ты хочешь….
А я очень хотела. Я не видела тебя столько времени, но, как и тогда, ты стал для меня родным за секунду. И я не могла просто так тебя отпустить.
Мы пили на кухне чай с липовым цветом, тихо разговаривали…. С розовой чайной чашкой в руках ты казался смешным… и таким близким. Моим.
Сначала ты рассказывал о себе. Не думала, что в тебе есть предпринимательская жилка, однако ты стал «серым кардиналом» одной из крупных компаний города. Ты был успешен, красив, молод…. И все же ты был прежним, тем же Андреем, который когда-то не прошел мимо заплаканной девушки….
А потом я рассказала о себе. И неожиданно выложила все: и про грусть, и про Аркадия.
- Значит одна? – констатировал ты, вдыхая ароматный чай.
- Одна, - то ли осознала, то ли решила я. – А ты?
- Тоже, - без особой грусти ответил ты.
И у меня появилась робкая надежда. Как и у тебя…. Только мы были слишком осторожными, чтобы сказать: «Давай начнем все сначала!». И мы просто молчали.
А потом ты ушел. Я стояла в дверях своей квартиры и смотрела на тебя, совсем не зная, что сказать. Как остановить, как удержать?
- Ты придешь? – я пыталась выровнять голос, но он все равно предательски дрогнул.
- Я обязательно приду, – ответил ты и улыбнулся.

Тебя не было неделю. Не звонил. Не приходил. Стояла дикая жара, и липа пахла так, что можно было сойти с ума.
Вечерело, а я сидела дома. Обычно вечера я проводила на улице, а тут внезапно накатившая грусть и тоска…. От нечего делать я листала страницы фотоальбома. А вот и ты, обнимаешь меня…. И когда мы успели сфотографироваться?!
Снова вспоминаю последнюю встречу, и слезы клокочут где-то рядом. И тебя нет рядом….
Внезапный звонок в дверь заставил меня собраться с мыслями. Наверняка опять какие-нибудь агитаторы, целый день достают меня эти предвыборные кампании. Уже целый мешок макулатуры насобирала!
Я неторопливо открыла дверь, даже забыв спросить дежурное: «Кто там?».
Ты стоял и молча смотрел на меня. В руках – липовая веточка с молочно-зелеными сережками цветов. И два голубых моря глаз.
- Ты пришел! – счастливо вздохнула я.

Солнечный луч касался моих губ, пытаясь разбудить меня поцелуем. Я сладко потянулась и крепче прижалась к тебе. Любимый, родной, дорогой….
Ты гладил мою обнаженную спину и улыбался.
- Прости меня, - тихо прошептал ты. – Я был дураком. Таким дураком! Я люблю тебя! Я сделаю для тебя все, что ты захочешь…. Только прости, - я видела, как два голубых моря подернула пелена слез.
- Никогда больше не оставляй меня, - я взглянула в твои глаза и целуя тебя, утонула в этих синих океанах..

…. А на улице была жара. Июнь сходил с ума от зноя.  И так сладко пахло липами….