Теплый запах

Елизавета Воробьева
В детстве все по-другому….
Глядя из окна в сад, я вспоминаю прошлое. Когда мы только приехали в этот дом, мне даже года не было…. Но я прекрасно помню всю свою жизнь начиная лет с пяти. Огромный сад за окном. Тогда, в детстве, он казался таинственным, неизведанным, страшным… и жутко красивым. Да он таким и был, это сад. Огромные яблони, а под ними – густые заросли травы; в основном осока и какая-то травка, название которой помнила только бабушка. Если траву вовремя не скосить, она вырастала такой огромной, что превращалась в бурьян. И в этом бурьяне, среди травинок, жили разные букашки-таракашки, которых я так сильно боялась. Поэтому каждый поход в сад становился приключением. Помню, что я всегда кралась по тропинке, опасаясь всяких жуков или жаб, которые прятались в зарослях.
Летом в саду было особенно здорово. Яблони покрывались сочными яблоками, которые, торопясь, зрели на солнышке. Созрев, они с сочным хрустом срывались на землю и раскалывались на половинки, разнося по саду такой аромат, что желудок непроизвольно начинал урчать. Старые яблони были действительно чудесными: яблоки таяли во рту, оставляя сладкое, с кислинкой, послевкусие. И их румяные бока задорно сияли в лучах жаркого солнышка….
В детстве не бывает полутонов и пустоты; только сочные краски и разноцветье. А потому воспоминания – самые яркие и пахнущие яблоками и медом. Медом, потому что летом, в жаркие душные дни всегда пахнет медом и цветами. А еще эти воспоминания пахнут сказкой: сад, обычный сад казался целым миром…. И я помню, как представляла себя хозяйкой этого мира, бегая по тропинке с жезлом, сделанным из ветки с колокольчиками. Принцесса природы. Малышка еще!
Взрослая жизнь стремится к совершенству….
В один прекрасный (или нет) день сад прекратил свое существование. Почему? Потому что взрослые люди не терпят дикости, все должно быть в порядке, ухоженно. И вот на месте старых яблонь новые деревья. Молодые, красивые, но все равно чужие, потому что слишком уж идеальные. И яблоки на этих деревьях другие: жесткие, кисловатые. Откусываешь кусочек и думаешь не о прекрасном вкусе, а о том, как бы не оставить в яблоке половину зубов.
А вместо зарослей аккуратно подстриженный газончик, на котором даже муравей – нонсенс. И тюльпаны, которые растут вокруг деревьев идеальным кругом, не пахнут больше сладкими пряностями. Чтобы понюхать цветок, приходится наклоняться или на колени становится. В детстве все проще…. И слаще….
Я всегда жалела, что старый сад исчез. Не люблю я эту идеальную гармонию линий, ровную травку…. Дикость и буйство стихийны, но гораздо ближе для меня, чем квадратики газона. Гораздо сочнее яблоки на старой яблоне и слаще аромат тюльпанов, заблудившихся в высокой траве.
Наверное, мне просто жалко, что детство кончилось, хотя….
Сегодня был жаркий день. Правда яблоками еще не пахло; всего лишь конец мая как никак. Зато пахло пионами, которые благодарно подставляли яркие розовые цветы солнцу. Вообще, пионы всегда были для меня загадочными цветами, о которых у меня тоже сохранились детские воспоминания. Пионы всегда росли у бабушки на даче, а вот дома в саду не было этих лапочек.
И сегодня я смотрела на пионы с каким-то особым радостным чувством. Как будто снова вернулась в детство и забыла про то, что с возрастом естественность начинает становиться дефицитным товаром. Я со смехом подошла к кусту с цветами и засунула нос в огромный цветок. Мммм, как тепло и сладко пахло чем-то непередаваемо родным, вкусным, добрым. Солнце нагревало лепестки, они были горячими и нежными. Они касались моего лица, ласкали, как ласкают поцелуи любимого.  И это было чудесно….
У каждого возраста свой шарм. Детство – буйство красок и дикая радость от прикосновения к новому, молодость – любовь и стихийное счастье, зрелость – стремление к идеалу и спокойствие. Но лепестки, осыпавшиеся ко мне в руки не были старостью. Они были теплыми и живыми, они пахли счастьем и нежностью…. Они были последней нотой той музыкальной симфонии, наполненной разноцветными красками и запахами, имя которой жизнь.