Маша... Манька... Машенька

Татьяна Горбанец Браило
Машка и я знаем, друг дружку кажется  целую вечность. Наши мамы  были лучшими подругами, вот и мы, почти сёстры – по крови. Нас объединял общий областной роддом, общая песочница в маленьком уютном дворике, общий подъёзд, детский сад, школа, даже в Институт  поступили вместе. Машка -  будущий  экономист, а я  вот – психолог.
Всегда и везде вместе: общий парикмахер, косметолог,  тренер по фитнесу, даже тип мужчин нам нравился один и тот же. Мы никогда не ссорились из- за противоположного пола, (так как считали, что ни один, из этих красавцев не стоил нашей  женской дружбы). Никаких секретов и тайн друг от друга, всегда сама искренность и, правда. Когда –то даже в   десятилетнем возрасте, мы  поклялись друг другу в  вечной и непоколебимой дружбе.
Прошло  не мало времени с тех пор, и от  десяти лет остались лишь  красочные фото, где мы с Манькой по – своему счастливы.
Наше  детство... Теперь оно лишь   тёплое воспоминание, которое согревает уже  повзрослевшую  душу, и сердце. Детство. Как быстро, со скоростью света  мчится оно. Вот, кажется, совсем недавно, у детской кроватки, мама, читая мне очередную сказку, - вовлекала в мир чудес, королей и принцесс, затем, ждала когда уснёт её любимая доченька, укроет одеяльцем, и нежно, так чтобы вдруг нечаянно не разбудить - целовала в щёчку. Как будто бы  вчера играя во дворе с ребятами, не замечали, голубого неба и облаков  – напоминающих воздушную сладкую вату, не замечали, как ярко светит солнце, и как приятен неожиданный дождик, от которого все прятались под самым огромным и необъятным дубом во всём дворе. Ах, как же хочется вернуться хоть  на миг туда, где не нужно думать о взрослых проблемах, туда, где беззаботно и чудно проходит время, где после школы, порой, не идёшь сразу делать уроки, а бежишь с друзьями в парк и покупаешь самое вкусное в мире «Эскимо».
Вернуться б туда, в моё детство, где ещё не знаешь что такое  предательство, горькая ложь, туда, куда мечтают попасть ВСЕ взрослые – в особый Мир, где ты просто ребёнок, вернуться  бы в желаемое ДЕТСТВО!
Я часто любила  окунаться в настольгию, у меня был свой, особый мир, я часто тосковала за теми вещами, о которых моя Машка уже и не вспоминала. Она вообще «выросла» слишком уж быстро. В четырнадцать  – у неё был первый поцелуй, с парнем старше её на восемь лет, в шестнадцать  -  первый и долгожданный раз.  В двадцать  - она уже переехала  в отдельную  квартиру, подальше от родителей. За последние два года – у неё изменились вкусы и  некоторые интересы, она перестала быть собой, но всё же не переставала  быть моей лучше подругой, даже  больше – сестрой.
Как -то в один из летних вечеров, сижу я, пью любимый зелёный чай. Звонок в дверь. Открываю – у порога Машка. Забегает ко мне, вся такая  красивая, приодетая, улыбка во  все  тридцать два.

- Танюш, не дай умереть  подруге со скуки, танцевать хочу, до  не могу, пойдём  в клуб!
- Да, Маш, как –то не особо не охотно.
- Тань, да ладно! Сессии позади, мы с тобой уже без пяти минут Магистры.
Я кивнула  - нет.
- Танюш, - ну снова ты со своим «не хочу»?! Взгляни-ка на себя в зеркало, такая красота не должна дома в четырёх стенах. Давай развеемся чуток, ну, хотя бы на часочек.
Я долго не соглашалась, но на  сто первое Манькино «Ну, Танюш!!!», я сдалась.
Да и в правду, засиделась я дома, постоянно на совесть готовилась к  зачётам и экзаменам, зарываясь по самые  уши в стопы  умных книг, пытаясь понять суть теории по Фрейду. Это только Машка могла умудриться прийти перед утром  к себе домой, затем, разбудить меня по телефону, и, радостн6ым, чуть детским голосом  часами рассказывать об очередной страстно – блаженной      проведённой ночи с каким – то мачо, да ещё и суметь, не готовясь к экзамену, с дать на твёрдую четыре.
  И почему -то этот очередной, почти принудительный поход в любимый клуб подруги, не вызывал у меня радости, и, не потому что я не любила веселиться, и  была скучной, вовсе нет. Я не была домашней, не была дикой кошкой с острыми коготками, я умела и любила красиво танцевать и петь, у меня всегда были  самые красивые и модные   вещи,   дорогая парфюмерия. В меня влюблялись мужчины  разных возрастов, за мной красиво ухаживали, я всегда, умела находить общий язык с  людьми. Но при всём  этом, я  была не такая, как она. С каждым годом она как – будто бы начала отдаляться от меня, от нашей дружбы, но  старалась при всём этом, не рушить прежних отношений.
 Эти непонятные клубы, с  грубой  грохочущей музыкой, непонятными словами и абсолютно без смысла, толпы незнакомых и странных людей клубы  табачного дыма, зависшего в  горячем воздухе. Как это может нравиться  ей? Ведь совсем недавно, всё это вызывало  у неё  отвращение и  удивление. Сейчас удивляюсь я. Я вовсе не против такой музыки, сколько людей – столько же и мнений, просто дорогой мне человечек  так сильно изменился,  Маша, что с тобой?!
Но уже поздно, и мы здесь. Теперь осталось просто переждать часочек. Только час, полтора – и я с радостью  уведу её от сюда.
 -Танюш, пойдём внутрь, там классно, выпьем чего-нибудь.
- Маш, слушай, тут какое то странное местечко, пойдём в другой клуб.
- Ну, чего ты заладила подруга!? Не хочу я в другой! Сейчас тебя с классными парями познакомлю, пошли.
Машка  крепко вцепилась мне в руку, и,  не обращая внимания, повела меня  куда – то. Этим «куда – то»  оказалось  невзрачное место, поблизости   этого  клуба. Уже вдалеке   я заметила  компанию парней, по – видимому ждущих нас, и я не ошиблась. Мы приблизились поближе, лиц было почти не разглядеть, только  их скудные  очертания.  Маша представила меня, и попросила  любить и жаловать. Из всей  компании не нужных мне людей, я сразу  заметила парня, стоящего чуть дальше от нас, но он тоже был  одной из ячеек этого общества. Он стоял, и молча курил. Все что -то обговаривали, шутили и смеялись, вот только мне было не до этого. Машка сказала, что скоро придет. И куда то ушла, как я потом заметила, ушла не одна, а с двумя знакомыми  - Сергеем и Володей. Ещё трое ушли в клуб, а я осталась одна,  посреди ночи в злачном месте.
- Меня зовут Саша,- вдруг сквозь тишину прорвался приятный мужской голос.
Я обернулась. Это был тот самый парень, на которого я сразу при встрече обратила внимание.
 -Таня,- робко ответила я.
-Что ж, Татьяна,  будем знакомы.
Он протянул мне руку, в  знак взаимности.
-Не приятное место, правда?- спросил он
- Мне не нравиться.
- Тогда  позволь  узнать, зачем ты здесь, если не нравиться?
- Всё Манька. В который раз тянет меня  сюда, а я не могу отказать лучшей подруге.
- Вот как? – с удивлением спросил Саша. – И сколько вы дружите?
- Да почти с пелёнок, - с улыбкой сказала  я.
- Это здорово, когда есть такая  дружба. Но ты уверенна, что это та самая  настоящая дружба, о которой  сочиняют  стихи и пишут песни?
- Да, об этом и речи быть не может. Я доверяю ей, а она – мне.
- Таня, я знаю тебя совсем ничего, а уже могу с уверенностью сказать, что ты и Маша – совсем разные.
- Да что о нас, расскажи о себе.
- О себе?! МММ … Хорошо! Значит  обычный будущий врач, (правда курящий), с чувством умеренного юмора. Живу в далёкой Москве – матушке, приехал  погостить к родным. На Украине  только  третий день, а уже очень успел полюбить вашу страну. Здесь красиво так, люди добрее, чем у нас. И девушки очаровательные.
Саша  посмотрел на меня, и быстро опустил глаза.
Не знаю, сколько мы с ним проговорили, час, два, а может чуть больше, но время с этим  человеком пролетело несказанно быстро. Как оказалось, у нас  много общих интересов – психология, музыка, путешествия.
- Где же Маша?- чуть нервным тембром  сказала я.
 -Таня, а можно я вас провожу?
-  Саша, я без Маньки не пойду.
- А если её не будет всю ночь, - с печальной улыбкой  молвил он
- Всю ночь? Нет. Она  скоро будет. Не успела я закончить  фразу, как зазвонил мой мобильный.
- Танька, ты ещё не дома? – услышала я голос подруги.
-Нет, Маш, я жду тебя!
- Солнце моё, не жди. У меня появились срочные, внеплановые, но очень привлекательные дела.
Помимо Машкиного весёлого голоса. Я слышала мужские голоса, смех, и музыку. Не успела я ей сказать, что б шла ко мне, как вместо звонкого голоска,  последовали отвратительные  телефонные гудки.
Я была в недоумении, ну, как она могла? Я   бы ни за что не бросила  её одну, в незнакомом месте. Мне так сильно захотелось плакать, если бы не Саша,  точно бы заревела, но даже сейчас я  держала свои эмоции, а, как хотелось пустить слезу.
-  Дружба, говоришь?- печально прошептал Саша.
- Ну, сейчас я думаю, ты не будешь против, и, я проведу тебя к дому.
Всю дорогу домой Саша  старался  развеселить меня, удачно подшутить, рассказывал про Институт, практику, и что ему  ещё учиться каких то  пару лет.
Я  пыталась его внимательно  слушать, и всё о чём он мне говорил, было и правда интересно. Но всё же поступок Маши, не давал мне покоя, и мысли мои были затуманены.
- Вот мы и пришли, я здесь живу. Саша, спасибо вам.
- Ну, вот, Танюша, сколько общались, смеялись и на «вы»! Я думаю, ты не будешь против перейти окончательно и бесповоротно  на «ты»?
- Я буду только рада – неожиданно для себя самой  сказала я.
- Таня, я знаю, может это глупо, или как -то не правильно, но я хочу тебя увидеть снова.
Слава богу, на улице было уже темно, и не было видно, как я покраснела, словно шестнадцатилетняя девчонка.
- Я не знаю Саш, я пока ничего не знаю.
Я почувствовала его тяжелое дыхание, я почувствовала, как он огорчился.
- Давай завтра встретимся на этом же месте. Если ты скажешь, нет, я всё равно буду ждать тебя, Тань.
- Я приду.  Завтра в семь вечера.
Я едва   досказала  последнюю фразу, как будто  ком стал в горле, и не хватало дыханья. Я побежала в подъёзд. А он ещё стоял, и смотрел мне в след, это невозможно было не почувствовать.
Эта ночь была кошмарной. Мысли о Машке, где она и с кем? Спонтанная встреча с незнакомцем Александром, и всё это за один только вечер. Я  не могла много думать, но и  уснуть я тоже не могла. Но всё же я как -то уснула, когда на часах было  четыре утра.
  Разбудил меня звонок в дверь. Открываю. Машка на пороге. Вся избитая, в кровоточащих ранах, изорвана одежда.
Я застыла. Слёзы потекли рекой. Я быстро  провела её в комнату, усадила на диван.
 - Что? Что случилось, Машенька? – дрожащим голосом  спросила я.
- Ненавижу… ненавижу… - повторяла постоянно, словно в агонии она.
Я всё поняла без слов. Я чувствовала беду, как чувствует наступление  шторма капитан. Я вызвала скорую, и уже не заметила, как сидела  у больничной койки почти неузнаваемой прежней Маши.
    Я держала её руку, так крепко, как  будто бы боялась, что вот сейчас она  снова убежит, куда то к кому то, улетит, и в очередной раз попадёт в капкан.
Машка, попросила не тревожить  маму, из  -за её больного сердца. Я согласилась. Ведь всё равно я возле неё буду столько, сколько понадобиться.
  Так я просидела, не сомкнув глаз всю ночь. Боже! Какая длинная ночь. Лишь под утро, я  вспомнила, что назначенная встреча с Сашей  не состоялась. А он ждал, наверняка ждал  очень долго, всё надеясь и веря, что я всё таки приду.
  Маша пришла в сознание. Пустым, туманным взглядом посмотрела на меня, и сказала:
- Я никогда не была лучше чем, ты. Ты всегда была  - красивее,   успешнее и добрее. Ты была примерной, умной. А я всегда была минус. И, не смотри на меня так удивленно, я прошу тебя, не надо, я просто хочу высказаться, я так долго хотела сбросить с души этот  тяжёлый камень.
Я глядела в никуда, и видела ничто. Каждое её слово  ранило острее кинжала.
- У тебя всегда было всё лучше, хоть ты и  делилась со мной, но это было твоё, а не принадлежащее мне. У тебя фигура, к которой  я стремилась с  пятнадцати лет, у тебя  - мой любимый  цвет глаз – зелёный, у тебя – улыбка без злобинки, и сердце – всегда прощающее обиды. Даже вчера, у ночного клуба, парень который мне  нравился, почти весь вечер смотрел только на тебя….
- Саша? – чуть хрипловатым голосом спросила я.
- Саша, Саша.  И тут ты обогнала меня.
Кажется, она  высказала всё, всё то, о чём я буду  помнить всю жизнь.
- Маша, Манька, Машенька, ну, как же так? – зарыдала я, и уже плевать хотела на эмоции.
- Уходи, Тань, - сказала она, и отвернулась  к стене.
Мне никогда так плохо не было, сердце казалось, упало, и разбилось на мельчайшие осколки, и остались лишь обломки придуманной мною женской, вечной дружбы.
  Как я дошла домой, не знаю, и как очутилась возле своего подъёзда – тоже.
- Таня!!!- вдруг услышала до боли знакомый, и такой уже долгожданный голос. Это был ОН.
- Танюша, я так переживал, я боялся, что уже навсегда потерял тебя, тебя такую дорогую и далёкую, незнакомую и родную.
Сашка подбежал ко мне, в руках  у него были белые розы.
- Как  ты узнал?! – утирая слезу, я спросила  у него
- Узнал что?
- Какие я люблю цветы.
Он улыбнулся, подошел поближе, обнял, и, прижав к себе  прошептал:
- Я знаю точно, что буду всегда любить только тебя одну, я знаю, что я не влюбился, а полюбил, я знаю –  сейчас ты думаешь, всего этого не может быть,  но теперь я знаю номер твоей квартиры, и уже знаком с твоей мамой.
- Так вот от куда….
Я покрепче прижалась к его сильным плечам, и уже не хотела бежать в подъезд без оглядки,  а хотела навсегда   остаться с ним.