Видео, атлетизм и свобода мысли

Лисид
Из всех искусств, важнейшим для нас является кино. После премьеры фильма «Форсаж» все машины от кинотеатра «Пушкинский»: и Жигули первой модели, и Мерседесы шестисотой отъезжали с визгом, разрывая шины об асфальт. Так и тогда возле видеосалонов после показа фильмов с Ван Даммом, пацаны пытались крутить уромаваши в воздухе и падали на тротуар. На ошибках учатся.

Одновременно с голливудской кино продукцией, стали появляться группы запрещенного до перестройки карате и залы атлетической гимнастики с самоваренными тренажерами. В журналах «Физкультура и спорт» и «Спортивная жизнь России» рядом со статьями об оздоровительном беге, закаливании и лечебном голодании, стали появляться биографии Брюса Ли и Чака Норриса с рисунками техники длинного кулака и летящего дракона. А так же рассказ об Арнольде Шварценеггере, которому чуть поддался в борьбе на руках Юрий Власов для укрепления дружбы между великими державами. Прибалтийские культуристы показывали упражнения, которые надо было делать, чтобы стать как австро-американец Шварценеггер.

Он смотрел фильмы со Шварценеггером. Читал статьи балтийских культуристов. Это неизбежно привело к тому, что он однажды пошел в зал атлетической гимнастики. Заниматься атлетизмом было удобнее, чем борьбой в государственной секции. Он не был обязан выступать на соревнованиях и делать на тренировке то, что ему не хотелось. Он уже не зависел от коллектива, и у него не было никакой ответственности перед тренером и командой. Чего стоило развивать свою индивидуальность независимо от коллектива? Всего пять рублей в месяц. Вполне приемлемая цена за свободу мысли на тренировках. Он тогда еще не знал, какая свобода мысли развивается в экономике, и радовался свободе в том, чем занимался.