Игорь приехал из Москвы. Отец Игоря был назначен военкомом области. Как-то на соревнованиях Игорь сказал ему, что поступил учиться в новую элитную школу, где были компьютеры. В те времена еще не было платных школ, но уже были школы элитные и обычные.
Машин на улицах тогда было тоже не много и элитные родители, даже военкомы области, могли ездить на трамвае по три копейки. Одна элитная мама в пальто с элитным мехом рассказывала другой элитной маме со смехом, что своего ребенка устроила в новую элитную школу с компьютерами.
Соединив, в своей тринадцатилетней голове, эти два несвязанных события он решил, что настала пора решительных действий. Вечером он пришел домой и сказал родителям, что решил поменять свою не элитную школу на новую элитную с компьютерами.
Его отец, рабочий литейного цеха, со свойственной для этой профессии лексикой в не совсем мягкой форме сделал следующее заявление:
- На х..й! Будешь ходить в обычную школу, она ближе.
С этими мыслями дружная рабочая семья папа, мама и сын, посмотрев программу «Время», где рассказывалось об успехах ускорения, гласности и перестройки легли спать.
Наутро, после десяти километров оздоровительного бега, папа к семи часам пошел на завод в горячий цех. На работе в оздоровительных целях ему полагалось молоко и пенсия на десять лет раньше, чем у обычных граждан Советского Союза, как компенсация за кашель с черной мокротой.
Дух гласности и перестройки не давал ему покоя. К девяти часам пламенных речей он вдохновил свою мать повязать свой старый платок, надеть старое пальтишко, и пойти в элитную школу договориться о его приеме.
В десять утра в октябре месяце в новой школе было тише, чем в обычной. Не было признаков гласности и в виде народных надписях на стенах. Дежурный, тогда еще не было охранников частных служб безопасности, потому что гласность и перестройка только начинались, рассказал, как дойти до кабинета директора.
В кабинете директора сидел пятидесятилетний мужик с прищуром Ильича. Именно этим прищуром он оценил не элитную одежду мамы своего сына и своим физико-математическим умом пытался понять, как могло получиться то, что он наблюдал.
С рабочей наивностью человека, который вчера смотрел программу «Время» и верил каждому, сказанному там слову, мама сказала:
- Вот пришли записаться к вам в школу.
Мужик с прищуром Ильича тогда сказал ему.
- Там в углу около двери стоят весы. Стань на них.
Когда он стал на весы, мужик спросил:
- Сколько?
- Сорок четыре.
- Какой рост?
- Сто пятьдесят семь.
- Спортом занимаешься?
- Бегаю по утрам.
- Я сегодня пробежал десять километров, - похвастался мужик.
- Я тоже.
Тогда они оба поняли, что они оба члены тайного общества, только в разных кварталах. После понимания этого факта директор предложил сесть к его столу и продолжил расспросы:
- В этой школе сорок кабинетов. Старик Хоттабыч украл все дверные ручки. Сколько ручек мне нужно купить?
- Восемьдесят, - приняв все условия задачи, ответил он.
- Но, в некоторых кабинетах по две двери, - сказал мужик, еще больше прищурившись.
- Значит, надо посчитать двери, а ручки помножить на два, - приняв, новые условия задачи, ответил он.
Еще минут пятнадцать они говорили на разные темы: о том, почему стены светлые, а окна на фасаде домов темные, почему в батареях для отопления течет вода и т.д.
Закончив разговоры о природе вещей, перешли к хозяйственной части:
- Чем Вы можете помочь школе? – спросил мужик у его мамы.
- Я уборщица, могу помыть полы, - честно ответила его мама.
Мужик улыбнулся. Наверное, такое элитной школе еще никто не предлагал, но он так и не воспользовался этим предложением, хотя его в школу принял с условием:
- Это учебник по физике Рымкевича. В нем пятьсот задач. К новому году все прорешаешь, тогда останешься в школе.
В тот момент он понял, что в жизни есть не только материальный интерес, но и духовная близость, конечно, при условии, что у обоих есть дух.
Мужик с прищуром родился в крестьянской семье российской глубинке. Закончил школу, поступил в институт. Потом стал кандидатом педагогических наук. Разработал уникальную методику преподавания. Реализовал ее в новой элитной школе. Через несколько лет у него возник конфликт с местной молодежной группировкой «Волки». Он не пускал их на территорию школы, а им это не нравилось. Уже при демократии Ельцина «волки» в одну из ночей устроили в школе погром. Было возбуждено уголовное дело, которое вскоре было закрыто. Один из «волков» был сыном начальника местного РОВД. После этого свои методики обучения он реализовал на практике в школах Израиля, Германии и Канады. А элитная школа стала обычной демократичной с народными надписями на стенах и пьяными школьниками младших классов.