От автора

Лисид
Чтобы быть писателем, нужно быть очень начитанным человеком. Какой-то очень умный писатель писал, что для написания одной страницы книги, писателю нужно прочитать сто страниц, написанных другими гениями пера.

Кроме того, писатель должен быть очень впечатлительным человеком, можно, даже, сказать – эмоциональным. Писатели-нейрофизиологи пишут, что эмоции – важное условие запоминания. Некоторые вещи запоминаются, если их повторить много раз. Например, логарифм. В десятом классе мне это слово повторили не одну сотню, а может и не одну тысячу раз. Я не помню, зачем нужен логарифм, но я помню это слово со времен своей юности. Слово логарифм не вызывает у меня никаких эмоций, ни радости, ни гнева, но я его помню. Помню, потому что «повторение мать учения». Хотел бы я сказать и про мать того, кто придумал такой способ обучения, но к теме писательства это не относится, потому что писатели не зубрят материал, а запоминают как-то по-другому.

Как же писатели запоминают многие вещи, которые они прочитали у своих коллег? Один писатель написал: если мне скажут, что кто-то кому-то дал в морду, то я это забуду через 5 минут. Если я увижу, что кто-то кому-то дал в морду, то я это забуду через пару дней, но если мне кто-то даст в морду, я этого не забуду никогда!

Каким же надо быть эмоциональным человеком, чтобы запоминать прочитанное так, как будто написанное ударило тебе по морде!

Для писателя важно много спать, потому что во время сна обобщается все, что было воспринято. Академик Павлов писал – сон это обычные явления соединенные необычным образом. Явления соединенные обычным образом никому не интересны, потому что они обычны. Мозг писателя должен соединять явления именно не обычным способом, только тогда это станет увлекательным.

Чтобы мозг работал необычным образом, нужно как-то повлиять на обычное сознание. Лучший способ изменить сознание – это принимать лекарства для нервной системы. Самые популярные и интересные писатели должны, либо от природы иметь необычное сознание, либо изменить его уже известным способом.

Когда я много работал и мало спал, то месяцами не видел сны. Многие это объясняют нехваткой активных фаз сна. По сути, во время сна мозг многократно повторяет то, что было наяву. Если сон короткий, то этих повторений недостаточно для запоминания и воспоминания. Чтобы вспомнить свой сон, нужно спать столько, сколько хочется, без ограничений по времени. Будильник – самый большой враг настоящего писателя.

Теперь обо мне. Мне тридцать три и пора создавать учение. В детстве часто плакал, а это признак врожденной эмоциональности. К настоящему моменту прочитал более двадцати тысяч страниц, значит на одну книгу в двести страниц хватит. Мой дед закончил жизнь в дурдоме, поэтому у меня есть надежда на хорошую писательскую наследственность с измененным сознанием. Сижу без работы, много сплю, что позволяет мне хорошо обобщать и вспоминать прожитое. В жизни иногда получал по морде, поэтому некоторые вещи хорошо запомнились. Если соединить полученные в жизни удары по морде с прочитанными двадцатью тысячами страницами, с помощью долгих снов объединить их причудливым образом, то может получиться увлекательная книжка. И пусть она развлечет моих детей и хоть чему-то научит, а если нет, то развлекусь я один…