Долгий день

Сергей Балдин
Скворчат кузнечики в траве, где-то в зарослях между собой ведут диалоги птицы, мягкий тёплый ветер гладит щёки, река тихонько журчит на мелководье, в заводях плещет рыба… Песчано-галечный берег, торчащие сухие коряги, почти белые от ветра и солнца. Костерок обдаёт дымком, сковорода на камнях, шипит на ней масло, лепёшки готовы… Помню, как на Алтае хлеб пекли… Мука, отруби, масло, вода, соль-сахар… Маца практически… И тут. Хлебные чипсы. Но вкусно. И вкусно хрустят… Теперь рыба… Зашипел хариус, зафыркал на сковородке раскалённой… Хорошо… Тишина, солнце, река и никого…
- Серенький…
- Подожди, не мешай, рыба сгорит…
Рука на плечо. – Слышишь? Наушники сними…
- Санчо? Ты откуда здесь?
Глаза от удивления раскрываются до максимума – Здрассссте… Я вообще-то тут работаю… И ты тоже… Ты мне дипломы для Управления Культуры сделал?
- Дипломы? Какие… А! Да, дипломы… У меня в утверждении твои дипломы…

Долгий день… Не уходить! Транс позабористей в наушники и не уходить… Заморочисто так работать… Ох ты мать… Проснулась? Давно тебя не было… Ну привет… Думаешь я скучаю без тебя? Напрасно… Без тебя просто замечательно живётся! Легко, свободно, ходко… Ну вот на кой ты снова? Я ведь не звал! Сама соскучилась? Два раза напрасно… Заморочисто так работать… Без сна и продыху. Вот только не надо снова начинать… Я не хочу в больницу… Слыш, поясница… Проходи давай… Мимо… А? Ведь не приходила десять лет, зачем же снова?

Долгий день… За окном всё в зелени яркой, глаза отдыхают… В зелени… Третий год хожу каждый день мимо… А знаете, есть такие деревья с которыми ты на ты, они твои хорошие знакомые. Это ощущения. Например, есть у меня молодой знакомый кедр. Когда я его вижу, то передаю привет на Алтай… Или можжевельники и сосны. Или туи и сирени, очень нравится сирень, не чувствую как пахнет, но цвета какие… И вот третий год как, у меня появился новый знакомый. Клен, не клён, ясень – не ясень… Не знаю, но так залихватско кудрявится крона у него листочками, так графичны по глубокой осени ветки на фоне белого неба… Любуюсь. Моё дерево… Каждый день хожу мимо… Так графично стоит посреди зелени… И…
Твою... До меня только сейчас дошло… Он не проснулся после этой зимы…

Долгий день… А завтра снова… Громче музыку…