Дорога домой. Глава IV

Марина Кельм
Глава IV.
 Я медленно передвигался по коридору, обе стороны которого были «усеяны» различными дверьми. Размер, цвет, форма – у каждой своя. Казалось, им не будет конца. Поравнявшись с очередной, я решил заглянуть и выяснить, что за ней, хотя было в ее внешнем обличии что-то странное и настораживающее.
 Стандартный деревянный прямоугольник ярко бардового цвета, с многочисленными символами, вырезанными по периметру. На вид очень тяжелая. И все же чего-то не хватает. Подойдя в плотную, я понял –  не было ручки.  На миг мне показалось, что лучше вернуться.  Минута колебаний. Приложив немалые усилия, я толкнул её. Дверь, на удивление, с легкостью поддалась. Моё тело просто ввалилось в … очередной коридор.

Свет был приглушенный и едва заметно мерцал. Почему-то чувства романтической атмосферы у меня не возникло, в подтверждение тому кожа тут же покрылась пупырчатыми чешуйками. Жутковато. «Разворачиваемся» – скомандовал инстинкт самосохранения. В данной ситуации, я остался солидарен с ним, а вот дверь нет. Захлопнулась, зараза.
- Хоть бы изнутри крючочек, какой приделали, идиоты! Скряги, нашли, на чем экономить! – выражать свои мысли вслух, в данном «заведении», обращаясь к невидимому собеседнику, с недавних пор, стало казаться мне вполне естественно. – Я вам, что крыса подопытная по лабиринту бегать? Хоть бы сказали, какое лакомство в конце ожидает, чтоб стимул был. И что прикажите делать дальше? Может тут еще и мышеловки кругом расставлены? Чего молчите? Подайте хоть знак что ли.
Какое-то время я просто стоял в ожидании чуда, жалея, что регулярно стригу ногти – было бы, чем подцепить дверь. Ровным счетом ничего не происходило. Выбора нет, придется идти туда, не зная куда. Прямо таки сказка какая-то, правда, уж больно мрачноватая. Оглядевшись, я двинулся вперед.

Этот коридор отличался от предыдущего не только освещением. С каждым шагом стены «сдвигались» с мест, словно живые, пытаясь зажать меня. Я не клоустрафоб, но дискомфорт  все-таки испытывал. Нагнетало и отсутствие, каких либо дверей.
Мне казалось, прошло около получаса. «Пейзаж» не изменился ни на йоту, разве что стало теснее, вследствие чего труднее передвигаться. Оглянувшись, я увидел, как «злополучный вход» ушел в точку. Сделав глупой вдох, продолжил путь.
 Спустя пять минут стало не выносимо тесно, приходилось двигаться боком. Да это просто коридор «идущих на смерть»! Скелетов, правда, нигде не наблюдалось, а может, их просто регулярно выносили, тогда выход отсюда все же есть – это обстоятельство подбадривало. Я замедлил шаг, закрыл глаза, и старался реже дышать. «Только бы не застрять!» - пульсировало в голове. Если умирать так уж где нить в поле бескрайнем.
- Блин! Чуть ногу не подвернул. Что там еще такое?
Я с трудом смог повернуть голову так, чтобы взглянуть под ноги.
Бесконечная прямая оборвалась, одной ногой я стоял на лестнице, уходящей вверх. Надо быть поаккуратнее с желаниями. Хотел простора – пожалуйста, ни перил тебе, ни стен, ни пола. Она, будто, висела в воздухе. Кто проектировал это здание, что за  герой-самоучка? Ему вообще о технике безопасности известно, хоть что нибудь?

Сорок семь, сорок восемь – не знаю зачем, но я вел счет ступеням. Поднявшись, оказался на небольшом ярко освещенном выступе, от которого шли три развилки. 
 - А камень где? Ну, вы и скупердяи все-таки!!! Даже представить сложно, кто владелец сего архитектурного шедевра. Придется полагаться на собственное чутье. Значит, как там было? Налево пойдешь – коня потеряешь, на право – жену найдешь, прямо – голова с плеч. Что-то вроде того. Путем не хитрых вычислений дальнейший маршрут проложим по проторенной дорожке, с точки зрения женщин. Голова мне еще нужна, чего нельзя сказать о жене, а кобылка припаркована в другом месте, и ничегошеньки ей не грозит.
Свернув налево, буквально через пару шагов я наткнулся на дверь.
 - Какая неожиданность!!! – с долей едкого сарказма вырвалось как-то само.
Наличие ручки не могло не порадовать. Щелчок. Кромешная тьма не располагала к себе ни как. Аккуратно я все же переступил порог. Замер. Дал глазам привыкнуть. Потом словно на автомате руки сами стали «ерзать» по стене в поисках выключателя. Обнаружить его на привычном месте, я даже не рассчитывал, наверняка, электрики прокинули проводку так же умело, как и товарищ, отвечающий за дизайн. Картина маслом – так бы я обозвал мои действия, если б наблюдал со стороны.
 Сколько это заняло временим – трудно предположить. Могу лишь только сказать, что я так и не нашел его. Одно неловкое движение, и мое тело рухнуло на пол.

- Колька! Подъем! Умывайся, алконафт, и есть пошли.
 - Славка ты? – продирая глаза промычал я.
- Нет, ё-моё, Красная Шапочка. Всю ночь пирожки стряпала, от плиты ни на шаг, а все, чтоб тебе, паразиту, угодить!
 - Славка! Это точно ты! Славка!
Я кинулся его обнимать и зацеловывать.
- Колян! –  вырываясь из моих объятий, вопила басом сказочная девчушка –  Про Шапку – это я образно, прекращай слюни по мне размазывать. Не знал, что ты по мне так за ночь соскучился. Извини друг, я не такой, так, что на взаимность не рассчитывай.
 - Славка! Да хрен с ней, с взаимностью. Моей любви хватит на нас обоих!
Мы оба громко заржали.
- Вот что ты за человек такой. Бужу тебя уже пятнадцать минут, а ты ноль эмоций. Соберись, тряпка! Хавчик же стынет. Давай бегом на кухню. Там и пива бутылочка, заждалась уже.
- Уже бегу. Только в ванну заскочу – умоюсь.
Приятно когда все на своих местах. На всякий случай, я огляделся. Так и есть. Как там грамотно – «Это все мое родное»…?!
- Мне сегодня такой сон приснился – начал я, усевшись на табурет, в ожидании своей порции, - главное реалистично как…
Славик раскладывал по тарелкам яичницу и слушал красочный рассказ, слегка приукрашенный спецэффектами.
- Ну, ни фига себе! – изумился « шеф повар», дослушав окончание, и протянул мне кружку с «живой водой» - Держи! Давай дерябнем, за то, чтобы нас никогда не посещали глюки, даже во сне.
 - Поддерживаю вас, коллега! – осушил залпом ёмкость - Скоро там уже основное блюдо будет…
- Я тут карячусь с утра, можно сказать кулинарный шедевр сварганил, пока он дрых, так еще и подгоняет теперь. На, порадуй желудок.
 - Премного благодарен. Мммммм…запах какой!
- А то! Кто ж готовил…
- Нет, Славик, ты не понял! Запах такой специфический, но до боли знакомый……

- Николай Алексеевич, очнулись. Слава Богу, а то я думала, если нашатырь не поможет, придется еще раз врача звать. С его слов вы давно должны были придти в себя. Я уже и водичкой вас побрызгала и что только не испробовала.
      В глазах ещё не было фокусировки. Мне не доставляли данные «фокусы оптики» ни малейшего удовольствия, всё словно сквозь пелену.
- Вы не переживайте. Скажите, какую книгу нужно принести, а я мигом…
- У меня, что на лбу написано – «Сил нет, как читать хочется? Ослепну, но буду!».
- Извините, я просто подумала, раз мы нашли вас в библиотеке…
- Где, где!?
- Ну да там, если точнее в читальном зале. Вы лежали без сознания, видимо споткнулись о крышку люка…
-Что?
- Говорю же, так и было…
- Что в библиотеке делает люк?
Она не успела дать ответ, потому как в поле моего зрения нарисовалась уже знакомая мужская фигура.

- Как вы себя чувствуете, Сэр? Рука не болит? Вы не совсем удачно упали. Пришлось гипс наложить.
- Чьёрт побьери! А бриллианты где? – рассматривая левую руку, искренне поинтересовался я.
 - Какие бриллианты?
 - Ну как же. Споткнулся, упал, очнулся – гипс. Правильно? Значит по закону жанра мне полагаются драгоценные камушки…
 - Вот выпьете, станет легче.
Он протянул мне стакан с шипучей прозрачной жидкостью. Настена помогла перейти в состояние –  полусидя, для большего удобства, так как все это время я лежал. Почти мгновенно, веки потяжелели и захлопнулись. Сквозь навалившийся космос, донеслись удаляющиеся голоса.
 - Анастасия, не тревожьте его. И не придавайте особого значения сказанному – ушиб головы…
 - Всеволод Дмитриевич, он ведь быстро поправиться?