Семейная гамма. Ре

Тати Тати
Начало здесь http://www.proza.ru/2010/05/30/518


***


Утро было суматошным: детей нужно было отвезти в школу, в офис заскочить, до того купив небольшой презент секретарше. Чтобы зла на Тамару не держала за то, что вчера подвела, чтоб не нашептала шефу, и Тамару не задвинули. Работой рисковать не стоит – кризис.

Серхио не переставал слать записочки. Тамара читала их, блуждающая улыбка монализила губы. Старший сын догадался:
- У мамы - поклонник!
- С чего ты взял? – засмущалась Тамара.
- Ты такая... красивая-красивая, и весёлая. И ещё не ругаешься, что мелкий молоко не допил!
- Вот сейчас на тебя заругаюсь, - шутя, насупилась Тамара. – Поживее шнурки завязывай! И брату помоги, он же маленький.
- Я тебя не боюсь, это ты просто так хмуришься! У тебя глаза смеются, я же вижу... – заворчал брюзгливым старикашкой. – Мам, дождись, пока я вырасту! Я сам на тебе женюсь!
- Я тозе зенюсь, - ревновал младший, - моя мама! Я её больше лю!
- Нет, я больше!
- Всё, угомонитесь, поклоннички! Опоздаем!

***

У школы поджидал Цезарь. Клюнул вырывавшегося сынишку в щёку, нехотя отпустил: с дисциплиной в школе было строго. Привязался к Тамаре с претензиями: почему не даёт ему ребёнка на выходные.
- Да я тебе тысячу раз говорила – отпущу. При условии, что твоей Жабы там не будет!
- А куда я её дену?
- Да куда хочешь, - дёрнула плечом Тамара. – Не моя забота.
- Но она ведь там живёт, это её дом, она имеет право там находиться!
- Замечательно.
- Нет, ты куда?
- Спешу.
- Нам надо поговорить!
- Конечно. Приходи вечером, с сыном побудешь. И деньги не забудь!
- Я не могу вечером! Я договорился...
- Как знаешь. – Тамара повернула ключ зажигания и включила радио. Из динамиков полилось «Прощай, Нонино». [1] Как будто кто-то угадал настроение.

***


По телефону болтали целый час . Серхио все же уговорил Тамару встретиться. И она помчалась в парикмахерскую: кое-где в волосах
проглянула предательница-седина. По дороге попыталась вызвонить нянь. Первая не могла, вторая затребовала тройной тариф за срочность. Пришлось снова просить Клару: «Ты же знаешь, за мной не заржавеет!» Клара набивалась Тамаре в подруги, потому посидеть с ребятами согласилась сразу.
- Только я их к себе возьму. Глядишь, и на моих положительно повлияют.
Тамара чуть было не съязвила: а вдруг это твои моих непослушанием заразят? Но вовремя прикусила язык – нехорошо просить об одолжении и подщипывать дающего. Клара – женщина неплохая. Немного занудная, но не злая. А это ценно.

***


Консьерж, заприметив Тамару, подобострастно заулыбался, замахал руками, как встревоженная птица крыльями. Тамара подошла к стойке – что стряслось?
- Вот, Тамара, принесли, а вас дома не было, и я решил... Что
пусть мне оставят, вдруг вам нужно срочно, да и коробка такая... Пышная... С бантом... На улице дождь, мало ли, намокнет, рассыльный же на мотоцикле...
- Да что за коробка-то? От кого?
- Я и не спросил...
- Ну давайте её, - Тамаре было некогда: Серхио приедет за нею через час, а ей ещё нужно душ принять, масочку сделать... Пожалуй, последней придётся пожертвовать– времени в обрез.
- Во! – Лицо консьержа было полно гордости, как будто он самолично прислал эту шикарную коробку.

Тамара неловко подхватила её – огромная какая – стараясь параллельно не уронить зонт, сумочку, ключи...

***

Это было платье.
Никто и никогда не покупал ей платьев. И тем более, не посылал их с нарочным... Она взглянула на этикетку и задохнулась - Pertegaz[2]. Nivelazo![3]
На дне коробки лежала записка: «Надень меня, пожалуйста!».
Тамара крутилась перед зеркалом и не могла определить: радоваться ей, или сердиться. Здорово, что Серхио раскошелился, да ещё и угадал размер. И фасончик шёл! Как будто шили специально для неё. С другой стороны одолевали сомнения: что он хочет сказать? Что Тамара плохо
одета? Что она не может позволить себе подобной роскоши? Или этот широкий жест должен восприниматься как символ «всё для тебя»? Они ведь едва знакомы... Остаться в этом, новом - или пойти в чём-то более привычном?

- Нет, всё-таки оно изумительно! - решилась Тамара.

В конце концов, проявив характер, она вполне могла сесть в лужу... С этим парнем – так точно...

***


Бодро цокая каблучками, Тамара выпорхнула из подъезда - и обомлела. Она была почему-то уверена, что спутник будет если не в смокинге, то хотя бы в пиджачной паре. Но она не могла даже представить, что увидит. Спортивный пуловер немыслимого ядовито-лимонного оттенка, джинсы с прорезанной на коленке дыркой... И рваные выцветшие кроссовки.

- Я... Ты... – она мямлила, лихорадочно гоняяясь за разбежавшимися мыслями.
- Как ты хороша! Божественна! Я в восхищении...
- Да? А... Постой, я переоденусь.
- Что ты! Ни в коем случае, – Серхио уже подталкивал Тамару к машине. – Мы не успеем...
- Но я не могу!
- Ты о чём?
- О платье! Там было написано - «Надень меня»... Я не знала. Я думала...
- Ну и славно! Мне очень приятно, что я так угадал.
- Люди нас засмеют...
- Почему?
- Такое... несоответствие!
- Да кому какое дело? Мы опаздываем. Я заказал столик в «Доме Лусио»[4] Короче, если мы сейчас же не поедем,
останемся без места! И так попал туда по большому блату...

Тамара и пискнуть не успела, как уже сидела, пристёгнутая, в серебристом кабриолете.

- Ты не мог бы опустить крышу? Боюсь простудиться...
- Загляни-ка в бардачок.
И Тамара обнаружила чёрный шарф с серебристой ниткой.

- Это тоже тебе. Надень.
Если бы Тамаре предложили самой выбрать шарф к платью... Она выбрала бы именно такой. Нет – именно этот. Значит, Серхио все же допускал, что записку можно было понять Тамариным способом...
- Кстати, не хочешь ли закурить? – Он дождался, пока Тамара достанет сигареты, и подал ей разогретую зажигалку.
***


Серхио болтал всю дорогу и, казалось, не обращал внимание на тамарину задумчивость. Не заметил он и косого взгляда парковщика, которому протянул ключи. Приветливый мэтр крякнул в усы, провожая парочку к столику. Тамара услышала, а Серхио нет.

Тамара оборачивалась по сторонам, в каждом подозревая знаменитость. К Серхио подходили незнакомцы за автографами, искоса поглядывали на Тамару.

- Вот, дорогая, попробуй! Казалось бы, простые жареные яйца, картошка самая что ни наесть обыкновенная... А поди ж ты - до чего превосходное блюдо!... Я таких больше нигде не пробовал. Знаешь, все мои женщины обожают сюда приходить.

- А сколько их?
- Кого?
- Женщин. Твоих.
- Ты шутишь?
- Ты же ссам сказал: «ВСЕ МОИ женщины», - выделила голосом Тамара.
- Ну ты даёшь! Я ж не сейчас имею в виду... А так, собирательно. Или ты что, ревнуешь меня к прошлому? – Серхио прищурил карий глаз.
- Было бы глупо, - хихикнула Тамара. – Но лучше не заставлять меня ревновать к настоящему.
- Договорились! – он поднял бокал с отпечатками жирных пальцев на стенках. – Я пью за то, чтобы мы никогда друг друга не ревновали.

Не дожидаясь Тамары, он заглотнул всё содержимое бокала. Тамара поразмыслила секунду:
-Что же, за такое грех не выпить.

***


Серхио, не дождавшись Тамары из дамской комнаты, поднялся, заплатил по счёту и попросил подогнать машину к дверям ресторана. Когда Тамара подошла к нему сзади и положила руку на плечо, он дёрнулся, будто чего-то испугавшись.
- Это я... – Тамара отметила про себя поспешные сборы и украдкой оглядывала зал, но ничего особенного не обнаружила.
- Сеньор... – нервный парковщик явно не знал, как начать разговор. – Ваша машина не заводится.
- Наверное, руль заблокировался, - расстроился Серхио и повернулся к Тамаре. – Дорогая, ты здесь подождёшь, или пойдёшь со мной на стоянку?
- Я лучше с тобой, - Тамаре не хотелось оставаться одной у барной стойки.
Завернувшись в тонкую шаль, она проследовала за Серхио и парковщиком, спотыкаясь о колдобины неровно мощённой булыжниками мостовой. В этом районе Мадрида она ориентировалась плохо, и не могла сообразить, куда же отогнали машину. Когда парковщик и Серхио скрылись за углом, Тамара запаниковала: она была без понятия, в какую сторону ей идти, а позвать постеснялась. Первым порывом было остановить подмигнувшее зелёным огоньком
такси, но Тамара себя одёрнула: это был бы конец. А Серхио... Тамаре не хотелось, чтобы роман завял в бутонном состоянии... Дрожа всем телом от холода, мысленно кляня высокий каблук, отсутсвие плаща и фокусы выпендрившегося кабриолета, Тамара заглядывала во все гаражи: вдруг она разглядит ядовито-лимонный пуловер – хорошо всё-таки, что не чёрный...

Кто ищет, тот найдёт! И Тамаре повезло – она заметила Серхио за рулём упрямо молчащей машины. Серхио чертыхался, сплёвывая на давно не убранный пол – машина заводиться не желала. Тамара доковыляла по крутой рампе – боялась подвернуть ногу в неудобных
туфлях – когда Серхио уже выбрался из машины.

- Дорогая, я очень сожалею, но тебе придётся взять такси.
- Я вас провожу, - услужливо предложил парковщик, посчитавший, что так он сможет отделаться от рассерженного клиента. А Серхио уже вызывал аварийную службу по мобильнику, забыв попрощаться.

***


Тамара уже подъезжала к дому, когда пришло новое сообщение от Серхио: «Мне жаль, что всё так получилось. Надеюсь, ты уже дома и всё в порядке». Она набрала его номер – телефон был занят. Тамара нажала на кнопку отбоя и достала из сумочки кошелёк – расплатиться. Хорошо, что она успела утром снять деньги с книжки – в суматохе Серхио забыл дать ей деньги на такси.

Время было ещё не позднее, и она сразу направилась к Кларе – забрать детей.
- Ой, а малыши уже спят... Как ты рано! Случилось что-нибудь?
- Да нет, всё в порядке... Ты мне поможешь перенести детей?
- Конечно!
Они прошли в детскую, освещавщуюся синим мишкой-ночником. Клара легко подхватила младшенького, а Тамара замешкалась, и старший сын проснулся.
- Ма! – захныкал он. –Ты где ты была? С поклонником? Ты такая красивая...
- Тише, сыночка, разбудишь других деток. Идём, маленький, идем домой. – Мальчик, обнял Тамару, прижался горячей щекой, и она вновь почувствовала себя предательницей: вечер провела бестолково, детей сегодня не видела... Так жалко терять драгоценные мгновения их детства.
- Мам, а у меня зуб сегодня выпал! Придёт Мышонок Перес?[5]
- А зубик где?
- Под подушкой...
- Стой, подожди, Клара сама возьмёт, чтобы никого не разбудить. Я тебе его сама под подушку положу, не беспокойся!

***


Тамара закрыла дверь детской, налюбовавшись на посапывающих мальчиков. Клара стояла тут же и протягивала какой-то пакетик.
- Вот, я купила на всякий случай... Нехорошо, если Мышонок не приходит.
- Спасибо! У меня как назло ничего не заготовлено... – Это была не правда: у Тамары в шкафу были припасены две машинки, но разочаровывать Клару ей не хотелось. – Ты так внимательна к нам! Что бы я без тебя делала...
- О чём ты! Мне приятно...
- А хочешь чаю? Или чего-нибудь покрепче. В холодильнике есть шампанское...
- Так вроде и праздновать нечего...
 Ну отчего? Мы с тобой красавицы и умницы, неужели мы не достойны какой-то бутылки просто так?
- А знаешь - от шампанских пробок, оказывается, погибает больше людей, чем от ударов молнии.

Тамара опешила.
- В смысле? Ты боишься, нас пробкой убьет?
- Да нет, вспомнилось... Где-то вычитала, и теперь всегда вспоминаю, когда заходит речь о шампанском. Такая вот дурацкая особенность – ни к месту вставлять статистику. – Клара явно смутилась и попятилась к двери.
- Брось, особенность, очень даже милая. Подожди, я только бутылку откупорю! Чтобы без жертв...

Клара прикрыла за собой дверь на кухню и звонко засмеялась тамариной шутке. Она потирала сухие жилистые руки без маникюра в предвкушении банкета – было видно, что ей невообразимо приятно посидеть в обществе соседки. Тамара заразилась Клариным восторгом: если честно, она тоже соскучилась по мини-девичникам на двоих...
Конечно, Клара –не Катарина. Но всё же...

Тамара достала из холодильника клубнику в сахаре, так и не съеденную детьми на полдник. Разложила её в хрустальные пиалушки – подарок мамы Цезаря, любительницы тонких намёков.
- Ух ты, какие! – восхитилась Клара.
- Вторая свекровь подарила, - разоткровенничалась Тамара. – Я по её мнению была слишком приземлённой, а ее сын,существо изысканное, привык есть из хрусталя...
- Даааа, свекровь – всехняя кровь, - поддержала Клара. – Моя так и говорит: «Всё на мне держится!» Ну я знай поддакиваю - меня не убудет... Тем более, что живёт она далеко, мы и видимся лишь на Рождество.
- Какая ты молодец! – поразилась Тамара. – А мне так просто не давалась... За что пить-то будем? За свекровь? У меня-то и нету теперь.
- Будет обязательно! Вот увидишь.
- Да ну...
- Ты думаешь, я слепая совсем? Я – наблюдательная. Ты же со свидания пришла, а платье у тебя - ах! Мне бы такое!
- Правда, красивое,? Поклонник подарил... Представляешь, прислал прямо из магазина.
- Делаааа! Богатый, небось!

И Тамара призналась, с кем встречается – не могла больше держать в себе новость. Клара охала, качала головой, потягивая шампанское, чувствуя себя причастной к соседской удаче. Уговаривала не
стесняться – ей ведь нетрудно присмотреть за мальчиками, а личную жизнь, сидя дома, не устроишь!





[1] « Adios Nonino» - танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы
[2] Мануэль Пертегас – известный испанский модист, одевал жену Франко, Аву Гарднер, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, принцессу Летисию Ортис среди прочих.
[3] Nivelazo – (исп.) Супер-уровень, высший класс.
[4] Casa Lucio – (исп.) знаменитый ресторан с очень простым меню. Его посещает даже король Хуан Карлос Первый. Самое знаменитое блюдо – huevos estrellados – «разбитые яйца». Жареные яйца разрезаются на жареной же картошке. http://www.casalucio.es/
[5] Ratoncito P;rez – (исп.) – сказочный мышонок, приходит по ночам к детям, у которых в
течении дня выпал молочный зуб. Он забирает зуб из-под подушки, а в благодарность оставляет маленький подарок.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2010/06/01/628