Опять ЕГЭ...

Спекулянтка Ру
Сегодня  около  миллиона  российских  школьников  будут  сдавать  обязательный   ЕГЭ. Еще  несколько  миллионов  мам,пап,  бабушек, дедушек  и  просто  людей,  таких  как  я, которых  эти  проблемы,  вроде бы,  и  не  касаются, но  им  не  безразлично, что  делается  в  нашей стране  и  в  образовании,  в  том  числе.

В  последние  дни  наше  ТВ  умудрилось  накалить  противоречия  до  предела, не  уверена, что  это  помогает  школьникам.

Слушаю  и  пытаюсь  понять, о чем  собственно  так  яростно спорим?  Впечатление  такое, что  уважаемые  взрослые  свалили  в  одну кучу  совершенно  разные  вещи - собственно  ЕГЭ  и  нашу  главную  национальную  особенность - жульничество. О  плюсах  и  минусах  экзамена не  очень-то  и  спорят, все  сводится  к  тому, что обязательно  обманут, подсунут, перепишут  и  т.д....

А  если  представить  себе, что  этой  национальной  особенности  нет, это  нелегко  вообразить  себе, но  если  все  же  постараться,  включить  фантазию? Главное - отказаться  от  мифа, что  эта проблема  появилась  у  нас  в  лихие  90-е, что  это  пройдохи-американцы  забросили  к  нам  жуликов  вместе  с  колорадским  жуком, чтобы
подорвать  наше  национальное  могущество. Это  не  так. Жульничество  есть  в  нашем  характере  и,чтобы  от  него  отделаться, это  надо  признать.
Еще  при  Иване  Грозном  вздергивали на  дыбу, отрубали  пальцы, бросали  на  съедение  крысам, выжигали клеймо   на  лбу, заливали горячий  свинец  в  глотку.
Прошло  500 лет.  И что?  А  ничего. Боремся  с  коррупцией.


Допустим, победили  мы  эту  самую  коррупцию, другие  же  могут, чем  мы  хуже?  Что  тогда  остается предметом  сегодняшних ожесточенных  споров?  Школьники  сдали  выпускной  экзамен  и с этими  оценками  поступают  в  ВУЗЫ. Что  тут  плохого? Больше  не  сдавать  экзамены.  Да  об  этом  даже  мечтать  не  могли  весь  20-й век! Сколько  нервов, здоровья, судеб  угроблено  было  этой  системой, теперь, когда  ее  отменили, наконец, мы  опять  недовольны.

В  споре  активное  участие  принимают,  в  основном,  учителя и  родители. У  меня  невольно  закрадывается  подозрение, что  родители  вдруг  потеряли  отлаженные  связи, а  некоторые  учителя  просто  побаиваются, что  станет  очевидным  сомнительное  качество  их работы.

Недавно  услышала  с  интересом  о  выпускном  экзамене  в  Англии, я  поняла, там  похожая  система. Так  вот, когда  по  стране итоги  экзаменов  подведены, они  обнародуются  в газетах  с  указанием  среднего  балла  по  всем  школам. Это  интересно, но  интереснее другое - это  делается  для  того, чтобы  потом  серьезнейшим  обра-
зом  проанализировать  причины  отставания  самых  слабых  школ. По  результатам  этого  анализа  принимаются  меры: усилить  преподавательский  состав, или  улучшить  оснащение  учебных  кабинетов, или  повысить  финансирование  и  т.д.

Что  тут  плохого?!! Разве  лучше  делать  вид, что  все  у  нас отлично, все  наши  пятерки  одного  достоинства, все  выпускники  могут  поступить  куда  они  пожелают? Разве  это  не  самообман?
Ситуация  не  изменится  пока  каждый  учитель  в  честном  соревновании  хотя  бы  по  тем  же  честным  результатам  ЕГЭ не  увидит, как  он выглядит  по  сравнению  со  своими  коллегами.

Некоторые  насмерть  стоят  против  тестовой  оценки  знаний.Любую  идею  можно  довести  до  абсурда. Внучка  моей  знакомой  закончила  8-й  класс  и  преподавательница  на  полном  серьезе  сказала  ребятам, что  весь  следующий  год  они  будут  учиться  отвечать в  тестовом  режиме. Мне  это  показалось  просто  смешно - что  их
будут  натаскивать  как  попугаев?  Вместо  того, чтобы  хорошо  усвоить  весь  материал, а  потом  коротко  отвечать  на  вопрсы?
Учитель, который  потратит  год  на  такую  дрессировку, конечно, будет  бояться  сдачи  ЕГЭ  в  тестовой  форме.

Мой  австрийский  внук  через  месяц  тоже  заканчивает  8-й класс, затем  он  без  экзаменов  поступает  в  школу  следующей  ступени. Я вот  о  чем - свой  первый  тест  он  сдал  в  11 лет, даже  не  подозревая, как  это  ужасно.
Получилось  так - он  закончил  4 класса  в  сельской  школе  на  все  однушки, пятерки  по-нашему, надо
поступать  в  школу  следующей  ступени в  Вене, это  может  быть большая  государственная  бесплатная  школа  или  гимназия  или  небольшая  частная  платная. Дочь  остановилась  на  второй  недорогой - 107 евро  в месяц, 200 учеников, с  5-го  по  8-й  классы.  Так  вот  в  эту  школу  брали  только  тех, у  кого  не  больше  трех  двушек. Качество  однушек  тоже  надо  было  подтвердить. При  сдаче  документов  внуку выдали  два  листа  с  заданиями  по  немецкому  и  математике, очень похожие  на  те, что  показывают  у  нас  по  ТВ. Мой  смышленый  внук  быстро  и  правильно  ответил  на  вопросы  без  всякой  подготовки.
Я  почти  уверена, что  если  бы  экзамен  пришлось  сдавать  в  устной  форме, успех  был  не  гарантирован, в 11 лет  в  незнакомой  обстановке  не  все  дети  чувствуют  себя  хорошо.

Это  было  начало.  А  потом  все  четыре  года  по  всем  предметам  каждый  семестр (не  четверть) писали  по  три  контрольные после   подробнейшего  изучения  очередного  раздела. Процент  правильных  ответов соответствует  определенной  оценке. Никаких  эмоций  и  субьективизма.  Что  в  этом  плохого???      
 
У противников  ЕГЭ появился  новый  козырь - США, которые  мы догоняем  последние  50 лет, собираются  отказаться  от  тестовой  системы. Очень  возможно, жизнь  не  стоит  на  месте,  но  очень  сомневаюсь, что  они  возьмут  на  вооружение  наши  лучшие  в  мире  методики  из  прошлого  века.
    
Думаю, если  бы  взрослые  не  нагнетали  страх  вокруг  новой и,на  мой  взгляд,  очень  рациональной  системы  оценок,  ребята  спокойно  сдавали  бы  экзамены, а  все  недоработки  устранились  бы  в
процессе  освоения  нововведения, что  всегда  неизбежно...