Рокфор

Беспамятных Леонид
      Проткнул однажды я на даче ногу ржавым гвоздем, попал в больницу. Соседом по палате оказался заместитель директора одного из омских театров, очень интересный человек, эмоциональный, много всего в жизни повидавший.  Семьи у него не было, поэтому его щедро подкармливали всей палатой. Он все обещал, что угостит нас вскорости необыкновенным сыром.

       И вот однажды кто - то крикнул в дверь палаты:
  - У вас из театра кто лежит?
  - Лежит, - отвечаем.
  - Его у вахтерши спрашивают!
 Оказывается, пришел его попроведать актер драмтеатра Ножери Чонишвили. Небольшой сверток от актера мой сосед положил в холодильник, радость переполняла его.
  - Попрошу, товарищи, далеко не убегать, - предупредил он нас. - Я пойду, а то, неровен час, вахтерша  нагрубит моему гостю.
  И удалился. А мы все лежали в палате и слушали ворчание санитарки Маши, которая вошла в палату со шваброй, гремя ведром. Стала тут же с порога  ругаться, что опять нет у нас никакого порядка. Она такую манеру имела: после окончания уборки  выбрасывала из холодильника в свое ведро все то, что  считала несвежим. Мало того, еще и отчитает так, что хоть стой, хоть падай...
  Вот и на этот раз, закончив мыть пол, посмотрела на нас, как на преступников и погрозила пальцем:
   - У - у, безобразники! Интеллигенция отпетая... Куда ни глянь - порядка нет.
  Мы продолжали деликатно молчать. Она подошла к холодильнику и открыла дверцу. На миг затихла, а затем хриплым голосом спросила:
   - А это кто в холодильнике снова плесень разводит, а? Я что трехжильная?..
  Было слышно, как по палате летает муха. Я накрылся одеялом с головой, через пару минут услышал, как громыхнула дверь.
    "Ушла, наконец!" - мелькнуло радостно в голове.

  Через полчаса  вернулся  сосед. Радостный. Открыл холодильник и замер с  приоткрытым ртом... Надо было видеть его в эту минуту! Глаза округлились, губы дрожжали...
     - А где мой сверток? - спрашивает.
  Мы предположили тут же, что это, видимо, дело рук санитарки.
     - Как она могла? - он схватился руками за голову. - Это же знаменитый французский сыр Рокфор!
  Все  разом кинулись разыскивать Машу, а ее и след простыл...

   Сыр Рокфор продается всегда с плесенью... Откуда ей было знать, что гурманы всего мира называют его  королем всех сыров? Взяла и выкинула сверток в ведро, откуда пахло хлоркой и карболкой: не положено с плесенью продукту быть в холодильнике и все тут...

   - Откуда такая бесцеремонность? Я непременно буду жаловаться главврачу, - пообещал на другой день сосед Маше, меряя палату широкими шагами. Было видно, что он задыхался от волнения.
   - Да хоть министру, начхать мне, - ответила она и пошла. - Больно грамотные все...
    
  Действительно, спорить с Машей было бесполезно, и мой образованный сосед  все это перенес очень тяжело. Через пару дней, раньше срока, выписался из больницы. Уходя из палаты, долго перед всеми извинялся, приглашал приходить в театр.

      Мне до сих пор не удалось попробовать сыр Рокфор. Какие наши годы! Может, когда и попробую...