Именем закона 10 93 ноябрь 2006 года

Евгений Потрепалов
Полный вариант статьи опубликованной в тюменской правозащитной газете
«Именем закона» №10 (93) ноябрь 2006 года.
Что-то в нашем демократичном царстве-государстве происходит не понятное, во всяком случае для меня. Из аварийного, ветхого, да и к тому же временного жилья, наши драгоценные городские власти, отселять, меня и мою семью, не хотят, а после пожара даже не пытаются помочь восстановиться. Я уж молчу про получение новой благоустроенной квартиры, хотя я, как человек не страдающий излишней гордостью, согласился бы и на жильё бывшее в употреблении и я даже не претендую на центр города, пусть квартира будет на окраине но пусть она будет! Главное только что бы, как пологается по закону, была соблюдена квадратура жилья - не 2 метра в длинну и глубину и 1,5 в ширину на одного члена семьи а 18,5 квадратных метров на каждого, учитывая то что моя семья состоит из трёх взрослых человек - маме пенсионерке 54 года, брату 29 и мне, добропорядочному гражданину российской федерации 36 полных. Да, я понимаю конечно, что три однокомнатных квартиры или хотя бы одна трёх комнатная, выливаются если не в астраномическую сумму то как минимум в кругленькую, и ни кому из наших премногомногоуважаемых чиновников не хочется эту сумму выкладывать ни из бюджетного кармана города ни, тем более, из своего. Но господа! А мне-то с моей семьёй что прикажете делать? Жить на пепелище в шалаше? Или может быть в палатке у крыльца городской администрации? Те же вопросы которые терзали легендарных классиков, Чернышевского и Герцена, в данный момент времени терзают и меня смертного - кто виноват и что делать? Судебная тяжба неумолимо вязнет в бумажной волоките и разбивается о бюрократические рифы, а время-то по прежнему идёт и довольно быстро и работает активно, но увы, не в мою пользу. И видимо недалёк тот день когда пепелище, оставшееся от моей квартиры, благополучно заровняют либо соседи, либо особо рьяные орендаторы земли обетованной, на которой я прожил со своей семьёй более 20 лет. Вот тогда будет если не невозможно доказать свою причастность к этому мизерному клочку суши, размером в, несчастные, 30 квадратных метров, то как минимум неимоверно сложно и по всей видимости намного сложнее чем сейчас. А что самое обидное, так это то что подобная ситуация, с заравниванием пепелища, взята далеко не из головы а, к сожалению, из суровых реалий жизни. Короче говоря, такие прецеденты уже случались, в том числе и в небезизвестном Рабочем Посёлке где находится тот самый клочок земли со сгоревшей квартирой, о котором сейчас как раз и идёт речь.
Не знаю как вам, господа чиновники, а лично мне ни на йоту не улыбается перспектива пополнить и без того многочисленные ряды российских бездомных, тем более вместе со своим, к счастью, не многочисленным семейством. А по сему я клятвенно обещаю бороться за свои конституционные права если не до последнего вздоха и не до последней капли крови то как мнимум до победного конца.
Что-то я, может быть, не так делаю? Не в те суды обращаюсь? Или не к тем правозащитникам? Или может быть я глосовал как-то не правильно, не за тех кто действительно нужен у государственных рычагов управления? Я, честно говоря, не знаю и не понимаю а хотелось бы знать и понимать. Документы у моей семьи в полном порядке, все мы, как один и как минимум, граждане великой России, не единой местами, к сожалению, но это тема для отдельного разговора. У нас у всех есть прописка в паспорте, наши имена и фамилии внесены в поквартирную карту того сгоревшего жилья о котором сейчас идёт речь, нашей вины, во всех двух пожарах постигших эту злополучную квартиру, нет ни малейшей и это зафиксировано в заключении пожарной коммисии. Да у нас нет домовой книги и, заметьте, ни когда небыло, ещё с тех самых пор когда в далёком 1983 году мою маму и меня вместе с моим младшим братом, СМУ-15 по решению пострайкома заселило в щитовой барак. Мы исправно оплачивали счета за электроэнергию до тех пор пока в 1999 году у нас в квартире не рухнул потолок и не пообрывал всю электропроводку вместе со счётчиком. Слава Богу что эта авария обошлась без жертв и травм. ЖЭК при заводе ДСК за которым числилась земля с нашим домом ни как на эту аварию не отреагировал, ни материально ни рабочей силой, аргументируя отказ тем что нас вот-вот отселят. Мы, с горем пополам, отремонтировались но счётчика электроэнергии у нас с тех пор так и не было. Ни кто нас по сей день так и не отселил а после того как мы стали дважды погорельцами видимо и совсем отселять не собираются. Возможно конечно что нас выжигают сознательно, в тщетной надежде сэкономить на человеческом горе, я этого не знаю, подобных доказательств у меня нет да и не хочется, честно говоря, ни кого обвинять в таких злодеяниях. А факт по прежнему остаётся фактом - беспощадным и неумолимым, жить нам с семьёй по прежнему негде если не считать маленького, полуразвалившегося домика доставшегося маме по наследству от умерших родителей, востанавливать квартиру не на что и уж тем более не на что покупать новую. Вот так вот мы по прежнему и “кантуемся” уже почти в течении года между небом и землёй, между судебными заседаниями не дающими ни малейших результатов а только усложняющими дело и между высоченно-непреодолимыми порогами чиновников, как поёт Константин Никольский “от беды к беде”. Но по прежнему теплится надежда, как поёт всё тот же Никольский, что наверняка “есть же где нибудь дорога от любви к любви”.