Холод

Трумен Грин
- Лид, ты не замерзла? – спросил Слава. Сам он замерз до костного мозга. Струйкой клубился пар изо рта. Замерзший иней на шарфе, то таял от теплого дыхания, то снова превращался в белое пятно. Прогулки в такой мороз были нежелательны, но Славе нужно было увидеть Лиду, пусть даже под страхом заболеть. Он любил ее. Вроде бы такая обыкновенная девушка и ничем не примечательная. Но он старался поймать каждый ее взгляд, который был направлен на него. Все, что ему было нужно от девушки, это капелька взаимности. Лида маленькими шагами плелась за Славой, как будто бы специально растягивая удовольствие от топтания снега.
- Есть немного. Господи, как же я хочу, чтобы наступила весна…
Лиде не нравилась окружавшая обстановка. Сугробы и даже обыкновенные снеговики выглядели угрожающе. Но она шла, изредка улыбалась Славе. Она не была уверена в нем. Слава, безусловно, был хороший молодой человек, но слишком застенчивый.  Она не знала, как он будет себя вести в той или иной ситуации….  Да он, если говорить откровенно, целоваться толком не умел.
И вот они шли рядом. Разговор у них не клеился. Они изредка обменивались фразами, которые не несли особую смысловую нагрузку. Свет фонарей, освещал темные уголки улицы. Два  человека. Два мнения. Две судьбы. Один вечер.
Половина магазинов города была закрыта. Мест, где можно было погреться, не так уж и много. Проходящих людей тоже число не большое. Но все прохожие были закутаны с ног до головы, в различные видом тряпки. У всех был злой взгляд и весьма недружелюбное настроение.
- Давай зайдем в какой-нибудь подъезд? – спросил Слава и посмотрел в глаза Лиде.
Лида кивнула. Слава взял девушку за руку и направился к стоящим неподалеку пятиэтажкам. Первая дверь была безнадежно закрыта, и все попытки, подобрать код к замку, были безуспешными. Продрогшими пальцами Слава набирал комбинацию из трех цифр на второй двери, но сдался после четвертой попытки. Третья дверь была открыта. Когда Лида зашла в подъезд она сразу же почувствовала, как маленькие иголочки закололи в кончиках пальцев, а ноги начали неметь. Поднявшись на первый этаж, они увидели аккуратно покрашенные стены, полный порядок на полу, почти новую батарею.
- ООО, я здесь останусь надолго, - улыбнулась Лида и села на источник тепла. Слава немного походил и довольный таким расположением дел, сел на ступеньку. Разговор опять не вязался. Они были знакомы почти четыре месяца, а найти общий язык удавалось далеко не всегда. Окна в подъезде заледенели. Красивые узоры на стекле Лиде были интереснее, чем застенчивый парень, который сидел рядом. Слава понял, что так больше не может продолжаться. Он должен был брать инициативу в свои, мужские руки. Привстал. Подошел поближе к Лиде. Обнял. И начал шептать ей на ухо о своих чувствах. Все, о чем он думал, мечтал, на что надеялся. И тут, на самом интересном месте, проявляется первый закон подлости. На лестничную клетку выходит пожилая женщина с доберманом. Лида крепче прижалась к Славе. Она боялась собак. Больших собак. Слава вообще не понимал, как  можно держать в квартире таких животных. Тетка оглядела с ног до головы стоящих перед ней молодых людей, злобно фыркнула и сказала:
- Вы что здесь делаете? А ну-ка пошли вон! Устроили здесь притон.
- Мы просто зашли погреться. Сейчас мы чуть-чуть постоим и уйдем. На улице холодно. Мы не мусорим же здесь, – как-то, робко проговорил Слава, чуть отпрянув от Лиды и повернувшись лицом к женщине.
- Я сказала, пошли вон отсюда, - уже крикнула женщина. Доберман, опомнившись, начал лаять.
Лида начала отходить назад.
- Хорошо, мы уйдем, только уберите собаку, - Слава повысил голос. Лида заплакала.
- Вон, вон! - Доберман не прекращал лаять.
-Уберите собаку!
Женщина неловко потянула добермана на себя. Слава повернулся к Лиде и прошептал, что-то вроде, все хорошо. Но только стоило ему сделать буквально один шаг, как доберман вырвал из рук женщины поводок и бросился на Славу. Слава упал спиной на ступеньки. Левая рука предательски хрустнула. Собака, несмотря на крики хозяйки, и Лиды, продолжала гавкать на Славу, пытаясь укусить. Первый укус пришелся в предплечье, второй в шею. Ступеньки обагрились кровью. Собака решив, что со Славой надо заканчивать, направилась к Лиде. Но не тут то было. Слава потянул на себя собаку и зажал из последних сил, повернул голову к Лиде и булькающим голосом сказал: «беги». Лида поняла, что любила Славу больше всего на свете и всегда была в нем уверена. Она побежала…

   Соседи быстро сбежались на крики. Милиция. Врачи пыталась оправить девочку в шоковом состоянии. Хозяйка тряслась мелкой дрожью и повторяла:
- Она сама сорвалась, сама…
Реакция на произошедшее была разная от сочувствия, до огорчения оттого, что подъезд придется мыть долго. Мыть от крови того молодого мальчишки, который умер, до последнего держа в смертельных объятиях добермана.  Умер от потери крови, которая теперь устилала одеялом весь подъезд. К утру пошел снег. Холода так и продолжали атаковать беззащитный город до весны.