Встреча

Елена Припотень
Речные волны тихонько бились о борт старой яхты. Лёгкий скрип, шум ветра... Больше ничто не нарушало тишину, стоявшую в каюте.
Однако Джон проснулся. Что-то давнее мелькнуло в его снах, оставив отпечаток степных трав, солёного морского воздуха и табачного дыма. Он не курил вот уже лет семь.
Мужчина вылез из гамака, как всегда, чуть не упав на пол. Усмехнулся и направился в переднюю часть каюты, к старой тумбочке рядом с книжным шкафом, где он держал всякие мелочи. Старая карта какого-то залива, циркуль, несколько перьев и чистых листов, какие-то экзотические орехи... Вот и трубка, а рядом - кисет.
- Ну раз так, - задумчиво сказал Джон. - Почему бы и не покурить снова. Вспомню юность.
Он вышел на палубу, забивая трубку, затем чиркнул спичкой и в первый раз затянулся...
На носу яхты стоял маленький табурет. Джон сел там покурить, и сквозь облака дыма задумчиво глядел на туманную набережную и рассеянный свет газовых фонарей. Кто-то ехал, колёса кареты постукивали по камням мостовой.
- Тут мы остановимся, - сказал Гарольд, дернул поводья, и упряжка замедлила шаг.
Майя выглянула из-за шторки вагончика. Перед её глазами раскинулась огромная площадь: большие дома с множеством витражных окон и красивый фонтан по центру с диковинными статуями в форме русалок. Девушка спрыгнула со ступеньки и её каблучки со звоном ударились о брусчатку. Вокруг было безлюдно, только изредка мелькали торопливые прохожие. Воздух был свеж, над городом застыл вечерний туман.  Майя обошла фонтан и увидела в конце улицы пристань.
- Я прогуляюсь, – крикнула она в сторону повозки и, не дожидаюсь ответа, пошла по улице.
Вдоль пристани были пришвартованы разные судна. От маленьких лодок до больших парусных кораблей. Девушка не спеша шла вдоль реки и вдруг увидела на борту небольшой яхты мужчину. Она решила подойти и спросить, как называется этот город.
Джон привстал, увидев, как к нему направляется какая-то девушка. На миг ему почудилось, что он вновь в Гринсайде, много лет назад. Абрикосовый табак, влажный воздух, туман... Полуосознанно воображение нарисовало у тёмного силуэта почти позабытое лицо с большими зелёными глазами. Потом мужчина тряхнул головой, избавляясь от наваждения.
"Нет, - улыбнулся он грустно. - Откуда ей здесь взяться... Она на другом краю мира, а может... и нет её уже."
Майя подошла к яхте. Незнакомец курил трубку и когда у его лица развеялся клуб табачного дыма, она застыла на месте.  Перед ней сидел её старый знакомый, которого она не видела уже очень давно.  Годы не отразились на лице Джона, и Майя бы подумала, что перед ней мираж из отпечатка воспоминаний, если бы не отсутствие черной широкополой шляпы.
Джон медленно, не веря своим глазам, улыбнулся девушке.
- Стоило закурить ту самую трубку, и появилась ты. Как по волшебству...
Он тепло улыбнулся ей и скинул на пристань дощатый трап.
- Проходи, - Джон подал Майе руку.
Она резво заскочила на борт и, поколебавшись несколько секунд, решилась обнять Джона. Призрачные картины давних лет всплыли в её памяти. И чудный пруд, и шторм на море, казалось, всё это было только вчера.
- Это действительно волшебство, – сказала она, подняв взгляд на Джона.
Джон положил голову на плечо Майи, чувствуя её ненавязчивое тепло посреди промозглого апрельского вечера.
- Я так рад тебе. Часто вспоминал, и думал - как ты там, в Гринсайде.
Он вдруг спохватился, открыл перед ней дверь каюты.
- Проходи. Я зажгу камин, и будет теплее... Скоро дождь пойдёт.
Мужчина бросил взгляд на небо, затягивающееся тёмными тучами.
- А я о тебе думала, - сказала она, проходя в дверь.
Каюта была тесной, но уютной. Майя присела на деревянный табурет и взглянула на Джона, который копошился у камина.
- Ты здесь живешь? – спросила она.
- Да... - засмеялся он. - В этой яхте, старше меня, наверное. Впрочем, я только неделю, как приплыл сюда. Плаваю по рекам, выхожу в море, останавливаюсь, где хочу. Всё такой же непоседливый. А ты как оказалась тут?
Джон, наконец, разжёг камин. Поленья горели ровным пламенем, тихонько потрескивали. Мужчина подошёл к Майе и взял её за руку...
- Я взяла с тебя пример, - ответила она с загадочной улыбкой. И увидев недоумение на лице Джона, продолжила. - Я тоже странствую по миру. Но не сама. К нам в посёлок семь лет назад заехал бродячий театр, и я решила ухать с ними. Мне было тесно в маленьком посёлке: одни и те же лица, каждый день одно и то же. Я никогда не жалела, о своем отъезде, но сегодня я точно убедилась, что это был правильный поступок.
Джон внимательно поглядел на Майю. Кажется, она совсем не изменилась, только глаза стали более серьёзными, уже не детскими. Начался дождь, капли барабанили по крыше каюты, вода стекала по окнам. Мужчина закрыл дверь от холодного ветра, едва не задувавшего камин.
- Чай, кофе, или вино? - спросил Джон.
- Вино - ответила Майя
Джон открыл небольшой деревянный шкаф, добыл бутылку красного вина десятилетней выдержки, затем разлил в два бокала. Один подал девушке. И сел с ней рядом.
- За встречу, - тепло улыбнулся мужчина.
- За встречу - улыбнулась она в ответ и отпила из бокала.
По окну каюты сбегали дождевый капли, яхту немного покачивало от сильного ветра.
- Расскажи о местах, где ты побывала, - попросил тихо Джон.
Языки весёлого пламени соревновались, кто из них прыгнет выше каминной решётки, но это удавалось совсем немногим.
- Сотни городов и деревень встречались мне на пути. Жаль только, что мы ненадолго останавливаемся в городе, всего на три – четыре ночи, даем около десятка представлений и едем дальше. Это так интересно путешествовать, столько новых людей, новых знакомств, новых мест…
Майя улыбнулась и глубоко вздохнула.
- Да... - улыбнулся Джон. - А у меня каждую неделю - новый город, каждый сезон - новая река... Как будто проживаю несколько жизней одну за другой. Люди говорят на разных языках, одеваются в разные одежды. И только я всё тот же на своей старой яхте. Сегодня на рассвете я собрался отплывать. Ниже по теченью устье реки... а там - море, которое я не видел уже полгода.
Он вздохнул.
- Но я рад, - добавил он, - что на этой реке вновь встретил тебя. И я вновь спрошу с затаённой надеждой - счастлива ли ты?
- Я... Я счастлива, мне нравится то, как я живу, но всё же чего-то не хватает... Мои друзья из театра очень добры ко мне, мы живем как одна дружная семья, но мне хочется личного счатья, своей семьи и детей...
Майя с грустью опустила глаза.
- Ну-ну, - Джон неожиданно протянул руку и нежно провёл ею по щеке девушки. - У тебя будет всё, что ты захочешь... Главное только, когда-нибудь остановиться и перестать бежать вперёд. Оглянуться вокруг себя и увидеть... людей. Правда, некоторым это не суждено и их ждут новые и новые реки жизни, и так - до самого конца.
Майя подняла глаза на Джона.
- А вдруг и мне не суждено?
- Тогда твой смысл жизни будет в поиске, - улыбнулся он ласково. - Это тоже не так плохо. Для некоторых важно идти к цели, а не достигнуть её, а потом мучиться и не знать, что делать дальше.
- Но дело в том, что я знаю, чего хочу, но не знаю как прийти к этому.
- Ну что ж... - Джон задумался и несколько мгновений только глаза его мерцали в свете камина. - Тогда плывём вместе...
Майя резко подняла взгляд на него.
- Ты серьёзно? - спросила она, с ноткой сомнения.
- Да, - кивнул Джон. - Рек много, и много разных городов. Я видел уже столько... Хоть ни в одном из них мне не хотелось бы провести остаток жизни.
На лице Майи засияла улыбка, и она бросилась ему на шею.
- Я сейчас же побегу к повозке и скажу, что уезжаю. Мне всёравно, что они скажут. Я хочу поехать с тобой!
Майя соскочила с табурета, распахнула дверь и побежала, забыв про дождь за окном.
Джон закрыл глаза, словно чтобы переполнившее его душу счастье не выскользнуло наружу.
- Я буду ждать тебя... - тихо сказал он Майе.

На рассвете Майя вернулась. В руках у неё был небольшой узелок с вещами.
- Ты уверена, что хочешь так?
- Да! - Кивнула она с улыбкой
- Тогда плывём, - задорно произнёс Джон.
Быстро подняв трап, он долго снимался с якоря. Возился с мачтой. Наконец, ветер с шумом распахнул белый парус и яхта отчалила. Пристань, а затем набережная скрылись в тумане, а другого берега видно не было - река была широка.
Он обнял Майю одной рукой, в второй придерживал руль.
Над устьем реки поднималось солнце, рассеивая зыбкий туман.

В соавторстве с Максом Артуром
25.04.2010