Гость

Валентин Викторович Киреев
(пародия)

                «…Глупый пингвин робко прячет
                Тело жирное в утесах…»
                М. Горький

Еду в гости, в гости еду!
Через лужи и овраги,
К другу, бывшему соседу
По студенческой «общаге».
Он, конечно, спит и видит,
Как я встану на пороге,
Крикнет, – вытирать не надо
О пушистый коврик ноги.
Проходи к столу, – он крикнет, –
Даже руки мыть не стоит,
Потому что ждал я долго,
Что однажды ты приедешь!
Я уверен, он не станет
Прятать вкусные продукты,
Потому что друг он верный
И соскучился по другу…
Я подкрадываюсь тихо
К приоткрытому окошку,
Чтоб увидеть, как хлопочет,
Как он радуется гостю.
Что ж я вижу – мой товарищ,
Вместе с толстою супругой,
Стонет, мечется по кухне
И кричит, и в подпол прячет
Сало, масло и котлеты.
Он кричит, – не надо водки,
Хлеба белого не надо,
А не то – мой друг приедет
И останется надолго!
Только я всё это вижу
И, конечно, примечаю –
Что, чего, куда и сколько
От меня они упрячут.
Всё узрел я и приметил,
И поднялся на крылечко,
На звонок давлю у двери
И, довольно улыбаясь, –
Открывай, – кричу, – товарищ!
Медлит, глупый… но настойчив
Мой звонок, я твёрдо верю,
Что не выдержит, откроет,
И ворвусь я, словно ветер!..
Дверь тихонько заскрипела,
И хозяин, толстый, жадный,
Вместе с толстою супругой,
Показался на пороге.
Он кричит, – Ну, наконец-то,
Ты явился, как… татарин,
Он кричит, и радость вижу
Я в глазах его угрюмых.
Проходи, – кричит, – товарищ,
И за стол меня сажает,
Наливает чашку чая,
(Но без сахара, конечно!)
Говорит – прости за бедность,
На одной сидим картошке,
Видишь, как меня раздуло –
Это всё плохая «писча»!
Разве так тебя бы встретил
Будь я малость побогаче,
Только нету разносолов,
Обыщи – найдешь едва ли…
Обыскать?.. Ну что ж, пожалуй,
Говорю ему сурово, –
Обыщу, коль ты так просишь,
Чтоб избавить от склероза.
Лезу в подпол, разносолы
Так и просятся в ладони,
И укладываю в кучу
Всё, что пряталось усердно.
Побледнел сосед мой давний,
Руки-ноги задрожали,
И уселся прямо на пол,
И... счастливо засмеялся…