Жили-были старик со старухой

Валентин Викторович Киреев
Старуха слегла – разболелась спина.
Да так, что не лечь и не встать,
Промучавшись целые сутки без сна,
Она собралась умирать…
Старик ковырялся с обувкой в углу,
Старуха зовёт старика:
«Ну, старый, готовься, сегодня помру,
Наказ мой послушай пока:
Помру, не блажи, за скотиной гляди,
Не пьянствуй зазря – не дури,
Ко мне на могилку почаще ходи,
Натопчут в избе – прибери.
Одежку соседкам раздай, не скупись,
Засохшую сливу спили,
На бабу потянет, не шляйся – женись,
К зиме боровка заколи.
Монашек покличь и попа – отпоёт –
Всё легче лежать под крестом.
Пусть Зина, товарка, обмоет придёт,
А бабы повоют потом…»
Старик отмахнулся – да что уже там,
Исполню я волю твою –
Соседкам одёжку, конечно, отдам,
А всё остальное – пропью!
Старуха с кровати слегка поднялась,
Привстала и – руки в бока,
Вскочила, откуда и сила взялась,
И ну костерить старика!
«Пропьёт он, смотрите-ка,
                ах, прохиндей,
Спустить нажитое в дыру!
Да я из-за подлости этой твоей
Теперь никогда не помру!»
Старик усмехнулся: «Ну, будя орать
И всякую пакость нести,
Но помни: приспичит тебе помирать –
Меня наперёд пропусти…»