Две правды

Трумен Грин
Две правды.
Из всех живых существ на земле, в друзьях,
 я хотел бы иметь только собаку,
лишь она не способна на предательство.
Тихонов Александр.
- В этом мире существует две правды. Одна, которая истинная, а вторая, которую мы привыкли называть ложью. Если есть лживая правда, почему бы не быть правдивой лжи? Ложь не делает человеку больно. Она окутывает его, затуманивает разум. Правда же, заставляет страдать, мучиться угрызениями совести. Зачем  знать правду? Зачем задумываться о завтрашнем дне, если есть возможность, что он не наступит. Минздрав говорит нам правду, но разве от этого резко сократилось количество курящих и пьющих? А рекламные кукловоды? Я уважаю тех людей, которым дано манипулировать другими. Марионетки совершают то, что хочешь. И руки чисты, и зайцы целы. Но вот совесть. Совесть – растяжимое понятие. Она есть у всех, но не всегда просыпается. Вот так вот мои дорогие, - изрек Антон, подбросив палку в костер. Таша и Костя смотрели на него изумленными глазами. Но потом, Костя улыбнулся и изрек:
- Славно брешешь. Красиво. И, правда, зачем ленивому баня, когда завтра мыться….
Ночь спускалась на холмы. Небо украшали яркие звезды, плавно перерастающие в созвездия. Было довольно темно, но костер хорошо  выполнял свои обязанности. Свет огня освещал кучу «импровизированных»  дров (которых было должно хватить часа на два), троих путников, бурно беседовавших о вечном, около двух палаток.  Сверчки затянули свою унылую симфонию.
- Знаете, что самое интересное в беседах у костра?  -  спросил Антон и, не ожидая ответа от своих компаньонов, добавил, - Самое интересное это байки. Иногда они могут потрепать нервишки, иногда могут заставить задуматься. Костя ты знаешь какие-нибудь байки? Легенды?
- Нет, приятель. Я могу тебе рассказать основы менеджмента, как молитву….
- Ты хочешь, чтоб я уснул на первой минуте? Спасибо, уволь. Ночь только начинается… - возразил Антон и исказил лицо в зловещей гримасе, от которой Таша рассмеялась, - А ты Таш?  Какие истории ты знаешь?
- Подожди, дай вспомнить….- задумалась Таша, - Я помню только одну…. Никто не знает историю про парня, который боялся темноты?
Антон скорчил лицо, полное изумления, а Костя покачал головой, дав Таше понять, что данную историю он ни разу не слышал. Таша вздохнула и продолжила:
- Итак. Был один парень. Звали его…, я не помню, но пускай для условности, Миша. Значит, Миша катастрофически боялся темноты. Он никому не говорил, почему боялся. Факт в том, что больше десяти секунд в темном месте он не проводил. И вот, родители Миши переезжают в новый город. Новая школа. Новый дом. В школе у Миши сразу же появилось много завистников, т.к. он был одаренным мальчиком. Миша рисовал, пел, писал стихи, откуда ни посмотри, идеал. У Миши вскоре появилась девушка Аня. Как говориться – мед да сахар. Но злых завистников это не устраивало. И вот решили они найти Мишино слабое место. Искали, искали, но не находили. Однажды прижали в школе Аньку. А та взяла и ляпнула, вот, мол, мой герой темноты боится. Когда завистники отошли от волны хохота, пошли искать  Мишу. Тот был в раздевалке. Схватили за руки, за ноги и понесли в самое темное место в школе, в кладовку. Когда Мишу несли мимо Ани, она увидела, что глаза у него налиты слезами, и он, с полным разочарованием, смотрел на нее.  Заперли Мишу в кладовке. Тот там кричал, стучал, отчаянно переворачивал внутреннее содержимое, а потом затих. Просто молниеносно затих. Те, кто дверь подпирал, даже испугались. А когда открыли дверь на полу и стенах кровь. И на полочке два печальных глазика…
- Фу, вечно ты все опошляешь! – возмутился Костя и отвернулся на пару секунд от компании.
- А, по мне, классная история. Плюс адын, Таша. – похвалил Антон и продолжил, - Кстати, в истории глубокий смысл. Предательство. Что может быть хуже? Вот, еще одна история. Про привидений. Одна девушка регулярно изменяла своему парню. Он, конечно, сначала не знал. Потом, скрывать уже было бесполезно. Он все прощал. В душе таилась скорбь. Девушка его постоянно упрекала, и говорила, что те мгновения, которые она проводила с другим, были лучшими в ее жизни. Спустя какое то время, парень умер. Остановилось сердце. Девушка даже не пришла на его похороны. В ночь после похорон, девушка проснулась от странного шороха. Когда она открыла глаза, то увидела своего парня, который сидел на краю постели. «Я вернулся ненадолго. Все-таки справедливость всегда существует. Твои лучшие мгновения жизни были окуплены моими страданиями. Каждый раз, когда тебе было хорошо с другим, мне было плохо. Мне и сейчас плохо. За все нужно платить. За  те счастливые мгновенья,  которые я провел с тобой, я поплатился жизнью. Я отдал тебе свое сердце. Ты втоптала его в грязь», – сказал призрак. Девушка, дрожащими губами прошептала – «Ты пришел за мной?», на что призрак усмехнулся и ответил – «За ним. А ты будешь жить с постоянным чувством вины на сердце». И растаял. Утром девушка узнала, что умер ее «любовник».  А она больше никогда не была счастлива.
- Какая печальная история, - сказала Таша.
-Все это чушь. Знаете, мне надоело слушать эти бредни. Я пошел спать, - сказал Костя и залез  в палатку. Таша осталась разговаривать с Антоном. Костя пытался скорей заснуть, но печальные глаза Миши и втоптанное в грязь сердце призрака крутились у него перед глазами. Тихая ночь. Спокойная ночь.