Укрощение.. строптивой челки

Инна Соснина
Наступила весна и мне невыносимо захотелось сменить имидж.
Я решилась сходить в парикмахерскую и постричь челку.
У меня легкие, непослушные, слегка вьющиеся волосы, которые еще к тому же пушатся вокруг лица, делая любую прическу  карикатурой на оную.
Я понадеялась на то, что после стрижки смогу это безобразие называть челкой.
И думала, что этот жуткий  пушок обрадуется, что его оценили и  даже дали титул «челка» и начнет вести себя прилично.
Парикмахерша отстригла мне челку и уложила ее.
 «ничего сложного, - сказала она, - намочишь волосы, вот так поводишь расческой под феном, и все будет в ажуре. Да не боись ты, волосы – не зубы, отрастают быстро» - успокоила меня добрая бабулечка из дешевой парикмахерской.
Итак, свершилось! В отражении зеркала я, наконец, увидела опрятно причесанную девушку.  Мне захотелось законсервировать себя в таком виде, сфотографироваться, сохраниться … Как оказалось, мое желание было не без оснований. Я вышла на улицу, безумно радостная оттого, что теперь выгляжу по-новому.
Но подул ветер с мокрым снегом,  и моя новоиспеченная челка моментально отреагировала  - завилась в причудливые кудряшки и встала дыбом.
  «Ничего, подумала я, зима не вечна, ветер тоже не всегда дует, привыкну…»
Я увидела множество женщин – прохожих, они тоже были с челками. Но их челки, в отличие от моей, лежали на месте, как будто закрытые стеклянным колпаком, отчего ни ветер, ни влажная погода ничего не могли с ней делать. Казалось, ни один волосик из их челки не шевелится в такт ветерка…
У меня появилась надежда, что я куплю себе средства для укладки и у меня будет так же, как у них.
На этой позитивной ноте я закончила свои раздумья и дальше шла домой без особых мыслей, смакуя удивленные взгляды прохожих, наблюдающих что-то вроде извержения вулкана на моей голове.
Как говорится, если нельзя ничего изменить и сопротивляться бесполезно, если обстоятельства сильнее нас – нужно расслабиться и получить удовольствие,  и я, за неимением лучших идей,  решила воспользоваться этим советом.
Дома я привела челку в порядок и вошла в комнату к сестре. Ей понравилась челка, она похвалила меня за проявленную храбрость и сказала, что челка мне идет.
Окрыленная успехом, я назначила свиданку с молодым человеком, и он также по достоинству оценил мой эксперимент, который  явно вдохновил его на подвиги.
На танцах подружки так же встретили мою новую прическу одобрительно.
И лишь три человека выразили свое негодование по поводу изменений.
1. мой бывший молодой человек (на него вообще трудно было угодить, мы вместе ходим на танцы – так уж получилось) он выразил свое «фи» с чувством, толком, расстановкой, раздуваясь от гордости за свою честность
2. мой бывший партнер по танцам. Он тоже похвастался своей безграничной честностью и сказал, что челка мне не идет
3. мой друг по переписке. Он увидел мою фотографию и порадовал комментарием о том, что челка меня старит. Два последних индивида, как это ни забавно, тезки, ровесники и девы по гороскопу. Так что с них взятки гладки… «Дева» – это диагноз.
Первые дни я старалась укротить свою новую прическу. Я тратила  чуть ли не час у зеркала, чтобы высушить и уложить свои непослушные волосы, но самое страшное начиналось тогда, когда через полчаса мучений  половина челки сминалась, приобретая жеваный вид и\или завивалась в другую сторону, создавая ужасную загогулину у меня на голове и портя всю красоту.
Тогда я выпрямляла ее утюжком и приходилось начинать все сначала…
Иногда появлялось чувство, что это не челка, а тигр, которого нужно укротить.
Но, в отличие от тигра, у меня не было возможности поощрять – наказать для закрепления нужного поведения.
Когда я была готова кричать от отчаянья, моя сестра подходила ко мне и помогала с ней справиться.
Правда,  это спасение носило временный характер, поскольку, во-первых, челка никак не могла привыкнуть к тому, что она челка и разделялась по пробору, который появился давным - давно непонятно откуда, и во-вторых, с первым же порывом ветра она тут же теряла свою форму и становилась дыбом, отчего мне всегда приходилось носить с собой несколько типов расчесок – для основных волос и для челки.
Однажды мне посоветовали купить круглую толстую расческу и я оббегала множество магазинов в ее поисках.
А нашла я ее в палатке, мимо которой я раза четыре на дню пробегала все это время с мыслями о такой расческе. 
После этой покупки мои страдания несколько облегчились, и, если все делалось правильно, некоторое время челка послушно соблюдала форму и даже почти не вилась!
Когда я ходила на работу, эта проблема была достаточно актуальна, и я всегда носила недавно приобретенную расческу с собой.
Когда челка во время дороги безобразно теряла форму, в туалете я мочила ее и пользовалась сушкой для рук, как феном. В результате на работе я выглядела лучше, чем где бы то ни было еще, что радостно отмечала начальница.
И когда я, было, расслабилась и подумала, что можно отвлечься уже на другие дела… поняла, что моя челка опять вышла у меня из-под контроля, категорически отказываясь правильно и красиво ложиться, залезала в глаза, топорщилась и мешалась.
Пришел час расплаты – она выросла.
И тут подруга пригласила меня поехать с ней в пансионат.
Накануне я собирала вещи, а вечером думала пойти на уроки танцев. Доведя сборы до определенного момента, я стала одеваться на танцы, и вспомнила, что я еще не укротила свою челку.
Я пыталась ее заколоть, отчего часть волос лежала правильно, а часть выбивалась из-под заколки и топорщилась, над первой частью.
Я их и разделяла, и собирала, и зачесывала на разные стороны, пыталась вообще сымитировать отсутствие челки – и ничего не помогало.
Когда я, бегавшая с разными отчаянными вариациями полууложенной челки, распрямленной по бокам головы наподобие париков великих полководцев, надела куртку и решительно сказала сестре, что «пусть все хоть умрут от смеха, а я поеду так» у сестры началась истерика. Она жестами показала мне, чтобы я подождала, когда она отсмеется и поможет. В тот день она болела и никак не могла откашляться, но после моей фразы мокрота моментально покинула трясущиеся от дикого  смеха легкие (оказывается, моей челкой можно добиться терапевтического эффекта)
Она взяла пенку и уложила челку в художественный беспорядок. Этот вариант мне даже понравился, хотя я, конечно же, подозревала, что на улице ветер и дождь, из-за которых мой художественный беспорядок тотчас превратится в прямо-таки некультурный.
Но пенка сделала свое дело, и я смогла, придя на танцы, выпрямить их и даже более-менее аккуратно уложить.
На следующий день я рискнула по дороге сбегать в парикмахерскую и прекратить свои страдания. Мне повезло, аншлага в салоне красоты не было,  и та парикмахерша, что делала мне прическу на выпускной, меня узнала.
Она моментально оценила ситуацию и была похожа на врача скорой помощи, увидевшего судороги или остановку сердца.
Да, это было страшное зрелище. Взлохмаченная дорогой моя неуложенная, только что вымытая челка представляла собой что-то вроде пушистого гнезда на моей голове.
Она завивалась и доставала до кончика носа, поэтому я убрала ее на бок, отчего лучше не стало.
Без лишних слов, порадовавшись, что я до сих пор ее помню, и что прическа на выпускном произвела фурор, она взяла в руки ножницы и под моими ногами оказалось столько волос, как будто здесь наголо обрили рыжую кошку.
Свобода! Теперь я могу смотреть на людей, не поправляя каждую секунду лезущие в глаза волосы!
Когда дует ветерок – волосы немного разлетаются, но снова собираются вместе благодаря тому, что мою челку проредили.
Я взяла визитку для Настены и, поблагодарив свою спасительницу, поехала в пансионат.
Итак, я радостно сообщаю, что теперь моя челка укрощена. По крайней мере, до тех пор, пока снова не отрастет, но теперь-то уж я знаю на нее управу!
Похоже, мораль сего произведенья стара, как мир: надо сразу идти к хорошему парикмахеру и не терпеть такие муки с непослушной челкой.
P.S. Двое из «троицы самых честных» смирились с моей челкой и теперь даже говорят мне комплименты, а мнение третьего меня давно не интересует.