Только для Ники

Трумен Грин
Только для Ники….
Каждое желание есть
Зачаток новой скорби.
Вальтер.
8 утра. Капли воды ручейками сбегали по мокрому асфальту. Нервно дергались «дворники» на машинах. Все люди куда-то торопились. Спешили на работу, в школу, университет, наконец, просто в магазин. Барабанной дробью бил дождь по их зонтикам. Шум дождя заглушал любые звуки, которые произносила улица. Из окон кафе выглядывали довольные лица, которые изредка подносили к губам кружку с горячими напитками. Кафе и улица. Казалось, это были два совершенно разных мира. В кафе царила полная гармония. Было тепло, рабочий персонал  улыбался своей «оплаченной» улыбкой, играла успокаивающая музыка. Мягкие кресла, удобные столики (на каждом свежий выпуск лживой газеты с заголовком «правда»). «Уличный мир» был полной противоположностью. Этот мир таял. Дождь нарочно смывал с лиц людей улыбку. Мокрые, недовольные, мрачные силуэты спешили в пустоту….
  В кафе же никто никуда не спешил. Царило убаюкивающее спокойствие и разряженная атмосфера. В дальнем углу, на диванчике, расположился симпатичный молодой человек, на вид 20 – 25 лет. Со странной улыбкой, он пожирал своими голубыми глазами всех, кто находился в тот момент в зале. Особым объектом его внимания была девушка. Девушка, невысокого роста. Скорее всего - студентка. Она часто оглядывалась, как будто ждала кого-то,  нервно ёрзала на стуле и время от времени грызла ногти. 
Девушку звали Саша. Она, конечно, не могла не замечать странный взгляд незнакомца, но сейчас это ее волновало меньше всего. У нее были другие проблемы. Саша была из неблагополучной семьи. В 17 лет ушла из дома. В данный момент ей было 19. Жила в общаге. Работала официанткой. Училась на втором курсе универа. Перебиралась от стипендии к стипендии.  У каждой третьей девушки ее страны была такая же судьба. Ничего удивительного. И вот она ждала. Каждая минута длилась как час. Это бесконечное ожидание. И вот когда терпение почти лопнуло, двери кафе открылись, звонко зазвучали «фен-шуйные»  колокольчики. Вошел он. Тот, кого она так ждала. Тот, ради  кого она жила эти сутки. Он сел к ней за столик.
«Привет. Как дела?»,- сказал он. «Вот только давай не будем заводить бессмысленных разговоров. Ты же знаешь что мне нужно». «От слов к делу. Люблю таких клие…». «Ты принес?»- перебила она. «Сначала деньги». Саша протянула ему пачку измятых купюр. Парень усмехнулся, взял деньги и протянул ей какую-то старую книгу. Шмыгнув что-то наподобие - «Люблю иметь дело с такими клиентами», вышел из кафе. Девушка открыла книгу. Между страниц - прорез прямоугольной формы. В формочке лежал маленький мешочек с белым порошком. Это его так ждала Саша. Никакой романтики. Никаких мимолетных поцелуев, бессмысленного флирта. Это вещество не мог заменить ни один парень.  Это не слюнявый романчик, который открыл, полистал, поплакал и закрыл. Это настоящая жизнь. В ней плачут постоянно. По – крайней мере, так думала сама Саша. Она подозвала к себе официантку, расплатилась за две кружки крепкого кофе и вышла из кафе. Книгу сбросила в старую урну у входа. Мешочек положила себе в карман.  Стоять на автобусной остановке она просто не могла. Она должна была насладиться этим чудом. Она должна была познать счастье. Пусть не надолго…. Но все же. Из-за дождя на улице не было видно ничего на расстоянии трех метров. Ей нужно было перейти дорогу. Искать зебру было бесполезно, и она посмотрела налево, направо (как в детстве учила ее мама) и пошла вперед. Буквально через несколько секунд она увидела грузовик, услышала его тревожные гудки, но от испуга не могла пошевелиться. Подумав, что это конец, она закрыла глаза. Нет. Не конец. Чьи то мощные руки схватили ее под подмышки и резко выдернули вверх. Ни влево, ни вправо, а вверх. Она ощущала, что летит, но боялась открыть глаза.  Только спустя минуту любопытство побороло страх, и она открыла глаза. У нее под ногами находились крыши домов. Лихорадочно ездили автомобили. Ходили маленькие, как муравьи люди.  Саша посмотрела вверх. Незнакомец из кафе. За спиной у него были два огромных белых, пушистых крыла, немного побитых дождем (интересно, куда он эти крылышки в кафешке прятал). Саша была настолько очарованна и напугана, что не могла сказать и слова. Незнакомец спикировал на ближайшую пятиэтажку. Как только Саша встала на ноги, к ней вернулся дар речи.  «Кто ты?» - спросила Саша. «Разве ты не знаешь, как называются люди с крыльями?» - усмехнулся незнакомец. «Как тебя зовут?» - снова задала вопрос Саша. «Арха… Ладно. Без официальностей. Михаил. Надеюсь, на этом расспрос закончен. Двери, ведущие на крышу, открыты. Вы сможете без труда выбраться. Извиняйте. У меня плотный график». Михаил  повернулся спиной к Саше. «Подождите, пожалуйста. У меня последний вопрос…». Михаил обернулся. «Зачем вы меня спасли?» - дрожащим голосом проговорила Саша.
Михаил вытер капли дождя со лба и сказал – «Уже третий подобный вопрос за сегодня. Неужели вам всем так принципиально знать - зачем. Ну, спасли вас и, слава богу. Радуйтесь, что живы». Саша повысила голос – «Раз спрашиваю, значит принципиально. Вам так сложно ответить? И вообще, в сложившейся ситуации у меня есть все основания полагать, что я свихнулась!». «Зачем все так усложнять? Нет, радуйтесь, вы не свихнулись. Просто ваше спасение зависело от одного человека…». «Какого человека? Хватит говорить загадками! Давайте по порядку!». Михаил вздохнул. Развернулся и начал рассказ – «В мире есть такая девочка. Зовут Ника. Ей 13 лет. У нее рак легких. Вчера у нее было 13-ое день рождение. В маленькую больничную палату, родственники принесли Нике торт со свечами и спросили, какое бы желание она загадала. Вы думаете, она попросила излечения? Если так, то вы наивны и глупы. Ребенок проявил истинное сострадание, не по отношению к себе… Она попросила, чтобы хотя бы один день никто не умер. Представьте. Что бы вы попросили на ее месте? Чудесное исцеление? Ещё одну дешёвую дозу кокаина, которая лежит у вас в кармане? Один день без смерти. Один. Мы исполняем ее желание. Каждый день люди умирают. Кто-то из-за старости, кто-то из-за глупости. Мы исполним ее желание. Мы делаем это, только для Ники. А сейчас простите. В двух кварталах от сюда через пол часа произойдет самоубийство…». Саша стояла. Дождь смывал с ее лица слезы -  «Что будет с Никой?». «Даже я этого не знаю….» - сказал Михаил и взлетел.  Саша осталась одна на крыше. Один день без смерти. Один день без боли.  Достав из кармана мешочек, она швырнула его с пятиэтажки вниз, в какую то лужу. Он больше не был ей нужен. Он не манил прекрасным видом. Для Саши этот день был началом отсчета новой жизни. Дождь размывал белый порошок, превращая его в мокрое место.