Анд Рэй - Эпизод 3 - Корабль

Михаил Траум
В жизни каждого человека бывают моменты, когда хочется сделать шаг назад, забиться в самый дальний угол и тихо сидеть и не рыпаться. В моей жизни такой момент наступил в очередной раз, когда я понял, что лечу с моста в воду. Самое интересное, что я сам туда и прыгнул, никто меня не заставлял. А теперь и выругаться кроме себя не на кого! Вот досада! Со стороны мой поступок можно оценить как героический или, учитывая травмированную голову, безрассудный. Но сам я очень быстро пришел к выводу, что поступил попросту по-идиотски. С моста вода показалась мне не такой уж и далекой. Но это было до того, как я увидел ту же воду, без моста у себя под ногами!
В общем душа в пятки ушла. Я тут же заорал.
- Мама! А!! - крикнул я, и это было все, что пришло мне в голову. В другой раз прыгая с моста обязательно закричу что-нибудь вроде: "Джероннимо!" или "Банзай!" или что-нибудь вроде того. Но не в этот раз.
Однако не успел я толком испугаться, тут же начали происходить вещи, объяснить которые, я на тот момент был не в силах. Но в голове все равно промелькнула пара совершенно неуместных мыслей. Что-то в происходящем не укладывалось в мою схему мира. Противоречие было в том, что хотя я и прыгнул с моста сразу же за девушкой, между двумя этими событиями прошли минимум две секунды. И к тому времени, как я перемахнул через ограду, девушка, по идее, должна была уже упасть в воду. Но не тут то было!

Я сразу смекнул в чем дело. Галлюцинации, родимые, вернулись. И как всегда вовремя! Стоило мне перемахнуть через ограду и оказаться в воздухе без какой-либо опоры, время как бы замедлилось. А девушка, которую я кинулся спасать, почти неподвижно зависла в пространстве между водой и мной. Парик с нее слетел, а платье плавно заскользило вверх по ее бедрам. Я даже успел засмотреться на ее... эээ... красивые ноги. И сам я как будто замедлился, но не так сильно, как все окружающее.
Притормозили свое движение даже волны. Даже воздух вокруг, как будто обленился, и стал двигаться медленнее. И люди внизу, на набережной, тоже, как я успел заметить, замедлились. Они плавно, один за другим повернули головы в мою сторону и протяжно разинули рты от удивления. Я отчетливо увидел как мимо меня медленно пролетел голубь. Я даже услышал гулкие хлопки его крыльев. В полете он потерял перо и оно присоединилось ко мне в моем восхитительно медленном падении.
Пока я падал, успел рассмотреть окружающее пространство. Оно несколько изменилось, было не таким, как обычно, даже если не учитывать замедлившееся течение времени. Светлое ясное небо над моей головой из голубого превратилось в полупрозрачное маслянисто-радужное. Даже солнце и то сошло с ума. Оно перестало слепить глаза и стало похоже на переливающееся разноцветными оттенками пятно бензина в луже, так что я от греха подальше отвел от него взгляд. На улицах города непонятно откуда появились таинственные огоньки. Они заторопились по тротуарам, оставляя за собой яркие белые полосы света, встречались на перекрестках и уносились куда-то вдаль. А редкие городские деревья вдруг словно зацвели мерцающими цветами.

Наконец, девушка внизу достигла воды. Свершилось! Не то чтобы я был этому очень рад, просто хоть что-то случилось. От ее падения вверх взмыли пенные брызги воды и некоторые из них прохладно коснулись моего лица. Вот тогда то начались настоящие галлюцинации. Я увидел как вода подо мной начала светиться, словно глубоко на дне включили мощный прожектор. Сначала это было просто белое сияние, но после оно стало голубым, синим, желтым, красным и, наконец, ярко-фиолетовым. Холодные брызги тоже замерцали всеми цветами радуги. Я невольно улыбнулся. Красиво получалось. Сходить с ума оказывается не только весело, но еще и восхитительно прекрасно.

А потом вода просто расступилась подо мной, словно я был не студент и фотограф, а какой-нибудь библейский проповедник. И я продолжил свое падение на дно реки, так толком и не промокнув. Едва обрызгался, вот и все. Девушка куда-то пропала из моего поля зрения, но я уже о ней не волновался. Как тут можно о девушках думать, когда мир вокруг вытворяет такие кренделя? Перед глазами зарябило от разнообразия цветов и оттенков. Я падал довольно долго, но дна так и не встретил. Через некоторое время мне это даже наскучило. Да, вокруг все мерцало и переливалось всеми возможными оттенками. Да, я падал сквозь какой-то фантастический тоннель. Да, все это было невероятно. Но еще это было довольно скучно. Знаю, вы со мной сейчас вряд ли согласитесь, но преодолевать туннели между измерениями правда не очень увлекательно.

Ну да, между измерениями. Это я сразу смекнул. Ведь у меня было два выхода. Либо признать, что я окончательно свихнулся и барахтаюсь сейчас в холодной воде реки Черная, а мой мозг, оставшийся без воздуха, медленно умирает, порождая такие странные видения. Либо довериться идее о туннеле между измерениями. Я, особо не колеблясь, выбрал второе. Все-таки туннель между измерениями это как-то более жизнеутверждающе. И интереснее!

Задумавшись об этом я пришел в выводу, что должен как следует подготовиться к встрече с пришельцами. Ведь в других измерениях пришельцы живут? Или кто там? Туземцы? Я окончательно запутался. Но все равно я осмотрел себя, поправил заляпанную пятнами засохшей крови рубашку, подтянул протертые старые джинсы, поправил развязавшийся шнурок на ботинке. Я ощупал свою многострадальную голову и решил, что бинты на голове в моей ситуации будут лишними. Не особо волнуясь по поводу возможного кровотечения, я быстро размотал бинты. Как ни странно, ни крови, ни самой раны на затылке не оказалось. Исчезла, будто и не было никогда. Ну и ладно, я по ней скучать не буду. И тут я понял что все это я делал в полете, не чувствуя никакого сопротивления или неудобств. Ну правильно! Это ведь был не просто туннель, а гиперпространственный проход между измерениями! Не фунт изюма! Тут можно падать на сверхвысоких скоростях и не задыхаться от безумного потока воздуха.

Пока я поправлялся, мне под руку попался мой мобильный. Я удивленно поднял брови, задумался, решил, чем черт не шутит, дай как я наберу кого-нибудь. Я взглянул на экран мобильника и набрал вызов своей бывшей девушке, Иришке. Все-таки надо было извиниться, что не предупредил ее о своем побеге.
Я не ожидал чудес от своего аппарата, но как ни странно послышались долгие гудки. Даже не верится, и в гиперпространстве ловит! Иришка взяла трубку.
- Алло? - спросила она. Ее голос был расстроенным. Не удивительно!
- Иришка, знаешь, прости меня, что не предупредил, тут такое творится... ты не поверишь... - начал оправдываться я.
- Алло? Вас плохо слышно! - ответила Иришка. Она кажется не узнала мой номер, наверное он не определился.
- Алло! Иришка! Прости меня! - закричал я. - Я обязательно вернусь и мы снова встретимся! Я обещаю!
В трубке раздались короткие гудки. Не знаю услышала ли она мои слова, но моя совесть теперь была спокойна. Я глубоко вздохнул и вдруг неожиданно громко чихнул. Как на зло телефон вылетел у меня из рук и улетел куда-то наверх, в противоположную от меня сторону и исчез в дали.
- Ну твою же медь! - только и осталось сказать мне телефону вслед.
Дальнейшее свое падение меж измерениями я продолжил в тишине и без телефона. Я все продолжал гадать, действительно ли я лечу в неизвестность или умираю сейчас на дне реки? В данной ситуации версия с гиперпространством показалась мне более правдоподобной. И, судя по дальнейшим событиям, я все-таки оказался прав.

Сверкающие переливы туннеля вскоре преподнесли мне новый сюрприз. Я встретил на пути тонкую преграду, что-то вроде тусклого зеркала, перекрывавшего туннель. Практически не почувствовав удара, я пролетел сквозь него, разбив зеркало вдребезги. Следом за первой преградой показалась вторая, более гладкая и светлая. Я решил начать вести счет. И правильно сделал, потому что после второй не помедлила появиться третья. Смущало лишь одно - каждая следующая преграда была немного прочнее предыдущей, зато все лучше показывала мое отражение. На шестой преграде я больно ушиб руку. К девятому зеркалу я подлетел уже совершенно избитый и пролетел сквозь него только благодаря тому, что летел ногами вперед. Десятое зеркало я пробил ударившись спиной. Из меня весь дух вышибло. Я уже начал думать, что эти зеркала не закончатся до тех пор, пока меня не размажет по одному из них, как жука по лобовому стеклу автомобиля.  Одиннадцатое зеркало я пробил головой и этот удар судя по хрусту в шее, чуть меня не убил.

За одинадцатой преградой, все в том же туннеле меня встретило уже не одно, а два зеркала и соответственно два моих отражения. Меня уже не несло на бешеной скорости, я завис перед ними, и отражения грозно посмотрели на меня. У меня мурашки побежали по коже. Наконец они заговорили, хором:
- Назови свое имя, странник! - властно потребовали они. Их голоса напомнили мне мой собственный, но слегка искаженный.
Ну вот, подумал я, и здесь секьюрити. Сейчас спросят пропуск. А у меня его нету. И вышвырнут меня обратно. И опять лететь через нудный туннель, а потом барахтаться в воде и как-то выбираться на берег. Нет, чего-то мне это не хочется. Я выпрямился, чтобы придать своему виду какую-то значимость и громко выкрикнул:
- Меня зовут Андрей!
Одно из моих отражений поморщилось. Другое покачало головой.
- Ну чего так орать? А? - устало спросило у меня левое отражение. - Слушай, брат, ну чего, скажи ты мне, они все так вопят? - обратилось отражение к своему двойнику.
- Не знаю. Не Ступень, а прямо зал консерватории какой-то..., - ответило правое отражение.
- Имя твое отныне будет звучать Анд Рэй, - сказало мне левое отражение. - Попробуй, пожалуйста, произнести свое старое имя.
Я сперва задумался и не сразу понял просьбу. Уже сам факт разговора с отражениями наводит на определенные неутешительные мысли знаете ли! А уж если они еще и со странными просьбами обращаются, то вообще клиника... Но я честно постарался выполнить просьбу и сказать одно простое слово - "Андрей".
- Анд Рэй, - сказал я и тут же схватился за свой рот.
- Отлично. Будем проводить письменный тест? - спросило меня другое отражение.
Я энергично закрутил головой из стороны в сторону. Что-то мне подсказывало, что написать свое имя правильно я теперь тоже не смогу, и не стоит себя зря мучать.
- Замечательно. Тогда, добро пожаловать за Двенадцатую Ступень глубокого сна, Анд Рэй. Добро пожаловать в Промежуток. Приятного путешествия! - улыбаясь сказали мои отражения. Они слегка склонились, уступая мне дорогу. Зеркала, в котором я их видел потрескались и разлетелись на кусочки, открыв для меня путь дальше.

Из туннеля меня выбросило в какое-то ярко-оранжевое облако. В самом облаке я заметил сверкающие где-то невдалеке молнии. Они подсвечивали туман то сверху, то снизу, то прямо передо мной. А грома я не слышал. Это было даже немножко страшно.
Я задумался, и все-таки куда я попал? Что это за место? Может быть далекое прошлое? Или будущее? Или вообще другое измерение, где цивилизация людей пошла по какому-нибудь альтернативному пути развития? Или, вероятно это другая планета и меня встретят осьминогообразные инопланетяне? О...
При мысли о осьминогообразных инопланетянах мне сразу стало как-то нехорошо. Слишком много я в свое время прочитал книг о всяческих ужасах, подстерегающих путешественника меж измерениями. Было бы не очень здорово попасть на обед к каким-нибудь слюнявым зубастым гуманоидам или ктулхуобразным монстрам. Но с другой стороны перспектива бесконечно болтаться в пространстве между разноцветных облаков тоже не радовала. Поэтому я стал ждать, когда же в моем положении хоть что-нибудь изменится.

Наконец, впереди из тумана медленно выплыла тонкая полоска земли. Она совершенно свободно висела в пространстве, поросшая травой и кустарником. И при этом как-то подозрительно напоминала посадочную площадку, для очень маленьких самолетов. Я расценил это как приглашение. Подлетая к ней, я расставил руки в стороны, наподобие крыльев и притянул ноги к себе. Получилось вполне даже ничего - я начал снижаться и вскоре почувствовал как трава хлещет по моим ботинкам. Само приземление оказалось не таким удачным. Я зацепился за какой-то корень и меня прокатило по траве еще метров двадцать. Я молча, стоически выдержал встречу с твердой поверхностью, наелся травы и окончательно запачкал свой и без того не слишком чистый наряд.

Лежа на земле и вдыхая запах травы, я осторожно, на ощупь проверил все ли цело и поднялся на ноги. Открывшаяся мне картина поражала воображение, но совсем не радовала. Я, оказывается, застрял на маленьком узком островке, посреди непроглядной мглы разноцветных грозовых облаков. Вот оно значит какое, другое измерение? Или если точнее, как выразились отражения-привратники, двенадцатая ступень глубокого сна? Так значит это все-таки просто сон? Вот черт!
Понятия не имея куда деваться, я решил как следует изучить остров. Правда изучать там было почти нечего. Метров пятьдесят в длину, десять-двенадцать в ширину, буйно заросший низкой растительностью кусок земли, парящий в пространстве, между облаками. Я опустился у края острова на колени и заглянул за край. Внизу было то же что и вверху - бесчисленные разноцветные туманы. Вот скука то!

Я решил проверить еще кое-что и осторожно подпрыгнул на месте. Гравитация на островке была слабая, но все-таки была. А раз гравитации практически нет, значит и разбиться в случае падения здесь очень трудно. Я решился на отчаянный поступок. Задерживаться на островке смысла не было, все равно здесь не было ничего интересного, и я решил спрыгнуть и полететь дальше. Ну чтож, похвальное рвение, но в итоге у меня ничего не вышло. Я прыгнул в пропасть и понял, что меня обдурили. Я начал медленно вращаться вокруг острова, как первый советский спутник вокруг Земли.

- Вот блин! - раздосадованно крикнул я, сделав несколько оборотов, - То земли не найдешь, то не улетишь никуда! Ну что за беда!
Я быстро замахал руками, на подобии мельницы и таким образом смог приблизиться к островку и зацепиться за траву. Меня снова прокатило метров десять по земле. Остановившись и снова глубоко вдохнув запах здешней травы, я лег на спину и решил просто смотреть на облака, пока не произойдет что-нибудь интересное.
Эх, подумал я. А как там интересно, сейчас поживает Алекс и Николай Спиридонович? Кинулись меня уже искать или до сих пор не знают что я сбежал с больницы? И что там со всем этим делом, которое преподнесло нам с Алексом столько неприятностей? Клиент наверное рвал и метал, когда узнал какой погром Алекс натворил в его доме...
И что интересное сейчас с женой клиента, с этой беловолосой любительницей париков? Она во всем этом деле самая странная. Почему-то я действительно совершенно не помню ее имени. Хотя должен был это выучить из папки с документами к делу. Но вот хоть убей имени ее не знаю. И зачем она в парики наряжалась и к чему была эта странная тяга к самоубийству на мосту? Ведь гораздо проще просто выпить пару пузырьков снотворного, наоставлять записок по всему дому, заранее позвонить в скоруу и вуаля — внимание привлечено, все снова о тебе пекутся, любят, холят и лелеют. Зачем с моста то прыгать? А ну ее... эту барышню... у меня и своих проблем хватает.

Например проблема с Иришкой. Это же надо, только завязались отношения, как я тут же сбежал куда-то в другое измерение. В этом все мужики, сказили бы феминистки. И были бы наверное правы. Никто ведь не заставлял меня прыгать с моста. Ну и что, что девушка тонет. Надо было позвонить в скорую, мчс или еще куда-нибудь и делов то... откачали бы как-нибудь. Так нет, прыгнул...

Мои размышления прервал оглушительный протяжный гудок. Грруууу-уууууу-ууууу! Я так и вскочил с земли, едва снова не отправив себя на орбиту. Я бухнулся в траву посредине острова и закрутил головой в стороны. Гудок вскоре вновь повторился. Он раздался из того темно-фиолетового облака, подумал я. Так, стоп. Темно-фиолетовое облако. Остров. Я где-то это уже видел. Ах ну да точно! Когда я потерял сознание на набережной и стукнулся головой о мостовую, я видел точно такое же место! А еще я видел...

Темно-фиолетовые клубы на мгновение осветились ярким белым сиянием и я увидел несколько мощных лучей света, пробивающийся сквозь туман и ищущих что-то. Следом за лучами показалась стальная громада корабля. Такие корабли разве, что только во сне и увидишь, подумал я, осторожно поднимаясь на ноги.
Внешне, по форме он напомнил мне огромный топор, без рукоятки. Такой же заостренный на носу, такой же тяжелый, такой же стальной. А по виду я его сразу же сравнил с таинственной глубоководной хищной рыбой - из-за огромных подсвеченных желтым иллюминаторов и гибких плавников по бокам. Я перебежал на другой край острова, чтобы лучше рассмотреть это чудо.

Заостренный нос корабля обшит сверкающими стальными пластинами, корма сужается к хвосту и поблескивает металлической чешуей. Ну точно как громадная рыбина! Или диковинная стальная птица! По бортам у корабля развеваются массивные блестящие, то ли плавники, то ли крылья. Они кажутся одновременно и очень прочными и гибкими. На носу светится пара огромных круглых иллюминаторов и десятки иллюминаториков поменьше. Сверху, с палубы, мощные прожектора прощупывают лучами пространство перед кораблем. Там же на палубе я увидел сияющие оконца кают и странную вращающуюся штуковину, напоминающую то ли ветряк, то ли антенну. А позади за кораблем, в глухом урчании двигателей, я заметил длинный шлейф голубого пламени.

Ну и красотища, подумал я. И вся эта многометровая высоченная громадина двигается прямо на мой островок. Ой, а если не заметят и пройдут меня насквозь? Я отчаянно закричал и начал размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Наконец, один из прожекторов лучом уловил мой островок. Снова раздался оглушительный гудок и корабль взмахнул крыльями. Я почувствовал мощный поток ветра. Шум двигателей затих. На минуту повисла тяжелая тишина. Потом я услышал усиленный громкоговорителем голос с корабля.

- Назови свое имя, странник! - крикнул кто-то.
Видимо здесь это было что-то вроде приветствия или ритуала знакомства. Всем почему-то было важно узнать мое имя. Я набрал в грудь побольше воздуха и крикнул в ответ:
- Анд! Рэ-эй!

В лицо мне ударили лучи второго прожектора. Кажется меня решили рассмотреть получше. Я начал чувствовать себя героем кинофильма про похищение пришельцами. Сквозь свет прожектора, жмурясь и прикрывая лицо рукой, я увидел как к одному из иллюминаторов корабля прильнули десятки любопытных людей. Все-таки людей, а не пришельцев! Не осьминогообразных слюнявых с многоступенчатыми зубастыми челюстями гуманоидов, а обыкновенных или не очень обыкновенных людей. Среди них был и тот, кого я узнал еще с прошлого видения. Он был очевидно очень высок, одет в красивый старомодный военный камзол. Он стоял, скрестив могучие руки на груди, его лицо украшала аккуратная борода, а голову покрывала черная бандана. Я сразу понял, что вижу капитана корабля.

Корабль вскоре подплыл к моему острову. Сверху, с палубы ко мне скинули веревочную лестницу. Я даже немного расстроился, думал меня сейчас подхватит луч света и понесет на палубу летающей тарелки, то есть корабля. Но делать было нечего, пришлось подниматься. Я попытался ухватить лестницу руками, но перед глазами почему-то поплыло. Меня это естественно очень разозлило. Почему всегда в самые ответственные моменты сознание пытается дать деру? Я со всей силы надавал ладонью себе по щекам, поймал лестницу и полез наверх.

Наверху, меня подхватили чьи-то сильные руки и я сам не понял, как оказался посреди деревянной палубы корабля. Я ошалело огляделся. Вокруг меня столпились какие-то странно одетые веселые люди. Они все улыбались и чему-то радовались, хлопали в ладоши и приветствовали меня. Здесь был и тот капитан в черной бандане, и какая-то девушка невысокого роста с разноцветными волосами, и несколько человек в потертых, перепачканных чем-то черным, комбинезонах, и темнокожий улыбчивый парень в белом халате, и одноглазый мужчина со скрипкой, и властного вида женщина с длинными черными волосами, заплетенными в косу и много кто еще. Они все аплодировали. На палубе собралась настоящая толпа. И все взгляды были устремлены на меня.

Я невольно смутился и не зная что сделать, поклонился. Этим я сорвал настоящие овации. Ну что же, наверное заслужил, подумал я. Голова закружилась и я понял что вот-вот упаду в обморок. Делать было нечего, пришлось падать.

- Всем привет, - успел простонать я, прежде чем перед лицом всей команды, свалился на липкую и блестящую от мастики палубу таинственного корабля.