Крокодил

Беспамятных Леонид
      
      
    
    Однажды в городе пошел разговор, что в  Омку  какой - то новый русский крокодила отпустил. Сосед же по даче говорил  о том, что в газете читал про крокодила, сбежавшего из зоопарка...  Я этим разговорам не верил, но тут произошел случай, настороживший меня и встревоживший.

  Еду летом 2004 года из Калачинска в Омск на автобусе, а напротив  сидит женщина в шляпке и рассказывает:
 - Представляете! Давеча  на Омке видела настоящего крокодила!
 - Правда, что ли?! - водитель автобуса даже сбавил скорость. - Вот чудеса!..
 - Не может быть? - зашумели пассажиры, а мой сосед по сиденью хмыкнул:
 - Так  кто - нибудь и поверил...
 - Честное слово! - говорит женщина в шляпке. - Мы с мужем искала на берегу теленка. Иду я вдоль реки, смотрю, крокодил затаился в камышах...
 - Какой он из себя?
 - Крокодил как крокодил, - отмахнулась женщина в шляпке, - ну, как большое бревно...
 - Ну, а все - таки? - не отставал водитель.
 - Да что говорить... Будет вам, женщина, людей пугать!- вмешался тут я в разговор.- Вы, никак, ондатру или лягушку за  крокодила приняли?
 - Вот - вот. И я об том же... - поддержал меня водитель автобуса. Пассажиры все разом засмеялись.
 - Зря вы так... Я что пьяная? - возмутилась женщина в шляпке и обиженно сжала рот. - И муж мой, Вася, подтвердит. Он на мой крик прибежал и говорит:
  "Ишь ты, Клава, и правда крокодил!"
 Она презрительно скользнула взглядом по водителю автобуса и продолжила:
  -  Вася помог мне на березу забраться. Говорит:
  "Не бойся, крокодилы на деревья не лазают. Наблюдай за ним, а я побегу на почту, оттуда в милицию позвоню".
  - Он, видимо, хотел от вас, Клава, избавиться, - встрял в разговор дедок с удочками.
  Пассажиры снова громко засмеялись.
 - Ну уж, вы скажите... Не надо ля - ля! Мы с Васей душа в душу живем, - обиделась Клава. - Жду, значит, я на березе, а милиции все  нету и нету - страху,  конечно, натерпелась, ни жива, ни мертва...  Потом, наконец, милиционеры приехали - трое их было, с наганами. Ну, меня распросили, а потом   на лодке, почитай, до самой темноты в камышах проплавали, а крокодила и след простыл...
 
    Сосед по сиденью снова хмыкнул:
 - Дался вам этот крокодил! Мне то что от него - ни холодно, ни жарко... Я в Омке не купаюсь...

    Слушаю перепалку и не по себе стало, ведь в Омке любил купаться.
 

    Действительно, страх был такой, что в оставшееся летнее время стал ходить купаться на Иртыш.   Сказать по правде,  одна надежда согревала: зимой крокодил  схватит воспаление легких. Осталось уповать на наши сибирские морозы.
Кстати, как - то утром пью чай на кухне, а по радио передают последние известия. Так вот, в Германии полиция сбилась с ног, несколько дней ищут в Рейне крокодила. Его уже видели четыре человека. Что в прошлом году одного уже отловили и отправили в зоопарк. Вот такая история произошла в 2004 году.

  В Алтайском крае поймали браконьера, который вместо рыбы выудил из реки настоящего крокодила, недавно в интернете увидел заметку.

  Всё произошло  осенью  2019 года в Усть-Калманском районе края во время ночного рейда. Инспекторы ведомства задержали нарушителя, который «лучил» ночью — рыбачил с фонарём, чтобы привлечь крупную рыбу, однако поймал очень необычный «улов».
— Он сам не ожидал — увидел огромное существо, думал, таймень или щука, а это оказался крокодил в состоянии анабиоза, — уточнил инспектор
Поскольку документы на рептилию отсутствовали, её изъяли, а мужчине пригрозили штрафом за незаконную ловлю рыбы с фонарём. Как тропический хищник оказался в водах алтайской реки, можно лишь гадать. По одной из версий, его могли взять с собой на рыбалку, а он сумел сбежать. Несколько месяцев крокодил мог охотиться на уток и выживать, однако с приходом осени впал в анабиоз и неминуемо бы погиб от мороза.


Фото Евгения  Смолина