Шурик из кина... Встречи с Александром Демьяненко

Беспамятных Леонид
"Помню,  рыбачили мы  со сватом на Иртыше, - начал свой рассказ сосед по подъезду. - Я с берега пристроился, а  сват ловил с лодки, метрах  в  пяти от берега.  Рыба  клевала  хорошо, грех  обижаться: в основном, ерш, чебак, окунь. Костер  у воды  разожгли,  уха  в  котелке уже источала ароматы. Рядом  со  мной  рыбачил мальчишка  из  соседней  деревни. Славка.  Ловил он  на  мотыля. Смотрю, после очередного заброса у него поплавок резко повело в сторону,  разом  утопило. Леска  натянулась,  как струна. Подсечка!   На  наших  глазах выбросил  на  берег крупного леща. С килограмм, а может и поболее… Через минут десять еще такого же леща  поймал.                           
  - Ишь ты! – обрадовался Славка. - Как  лапти!               
Мы со сватом поздравлять его стали, но тут на дороге, что над обрывом шла, легковая машина резко тормознула. Водитель из машины выскочил, капот приподнял. Пар повалил.   
  - Закипел  движок, что ли? - вздохнул сват. - Такое   бывает,  если  водитель с головой не дружит. Жара - то вон какая!"
   Смотрю, к нам по тропинке мужчина - очкарик  направляется. Я  подумал,  что это инспектор рыбнадзора, струхнул.               
   - Извините, - спрашивает мужчина, - можно около  вас  немного  посидеть? Машина перегрелась.
   - Пожалуйста, - говорю ему.

 
  Мужчина  уселся на корягу,  стал  смотреть  на Иртыш. Река торопливо катилась вдаль. Мимо проходил пассажирский пароход.
   - Поразительно! - заметил он, - Какой изумительный вид! Красота!
   - Еще бы! - согласился я, - Какой может быть разговор!


  Смотрю,  сват  перестал  удить, с интересом  наблюдает за незнакомцем.  Тут водитель  с  ведром к реке подошел. Стал воду набирать.
 - Александр Сергеевич! - говорит  он  мужчине. - Не забудьте  позвонить  на киностудию, когда приедем в гостиницу.

 Сват тут к берегу причалил:
 - Надо  же! Я, кажется, вспомнил! Смотрю, лицо больно знакомое! Не вы ли тот  самый Шурик  из кина про операцию «Ы», что ли? Вот тебе и раз!  А  я  вас узнал сразу, честное слово!

  - Меня - то? - слегка покраснел мужчина. - Да будет вам.
 Слово  за  слово, разговорились. Сват совсем осмелел:
  - Позвольте пригласить вас прокатиться по Иртышу на моей моторке!.


   Однако, тот - ни в какую. Мол,  времени  мало,  встреча  с  кинозрителями через пару часов..
 - Нет, так  нет, - огорчился сват - А жаль, такая досада. Да  нешто  я  не понимаю. Самому  вечером на  смену  идти,  на  мясокомбинате подрабатываю.
 - Я, кстати, однажды на мясокомбинат с месяц  ходил, как на  работу, - оживился мужчина.
  - Как это? - не понял сват.
  - Дело  прошлое. Снимался  фильм  «Порожний рейс». Мне  досталась   роль молодого журналиста,  который  едет  на грузовике  в  деляну, но попадает  в  сильную  пургу.
  - Помню этот фильм.
  - Так получилось, что не успели снять фильм  зимой, вот и пришлось  съемки  заканчивать  на  мясокомбинате. Поставили наш  грузовик в огромную холодильную камеру. Там и снимали.
   - Вот интересно - то! - изумился сват.
   - А роль водителя грузовика  досталась  Георгию Юматову.
   - Знаю  актера,  человек  редкой  судьбы, - заметил сват. Он  прямо  не  знал,  как вести себя. Потом вдруг нашелся:
    - Испробуйте сибирской ухи, не откажите.
    - Хорошо, так и быть, - неожиданно согласился мужчина. - Только  чуточку. Самое поразительное в том, что я не очень люблю откровенничать с незнакомыми людьми. А тут  разговорился.


  - Кстати, - заметил сват.  - Мой отец  тоже был  связан с кино. Работал киномехаником, шесть  деревней за  ним в районе  было закреплено. Кинопередвижку  возил  на  лошадке. Электричества  ведь  не  было,  приходилось  лентопротяжный  тракт и  динамомашину  крутить  вручную. Занятие, конечно,  малоприятное. Так  он  наладился  перед  показом шапки собирать с пацанов, которых  бесплатно  в  клуб  пропускал. Динамомашину покрутил - получай   шапку обратно! Его однажды даже патефоном наградили за хорошую работу.
 Вздохнул:
  - Раньше для людей было как праздник - сходить в кино.
  - Забавно. Очень забавно, - улыбнулся  мужчина.
  - Кстати, как уха? - спросил сват.
  - Во! - Сказал мужчина, подняв большой палец. - Отличная уха!
  - А я что говорил! - обрадовался  сват. - Уха на берегу - мечта   каждого  рыбака! Нет вкуснее рыбы, которую сам поймал и сам приготовил.
  - Я тронут. Очень тронут вашим гостеприимством, товарищи, но  мне пора.

  На том и расстались.  Сват потом еще долго сокрушался: 
    - Кому рассказать - не поверят!"



Фото Владимира Анухова