Смятение

Татьяна Захарова 2
               «Лучше иметь синицу в руке, чем журавля в небе»
                Пословица.


1.
Не пересечь бессонницы и сна границу,
Когда безжалостно напомнит о себе
Вопрос: не нужно ль было выпустить синицу
И жить, тоскуя о далеком журавле.

Найти бы силы и перелистнуть страницы,
Вернуться в ту недосягаемую даль,
Когда я верила: взметнется ввысь синица.
Ведь птица все-таки. Хотя и не журавль.

. . .

Так и живу: не в шалаше, не в тереме.
А что утрачено — за то заплачено
Немерено — годами и потерями.
И лишь пронзит порой: могло ведь быть иначе,
И...


2.
И я жила — не в шалаше, не в тереме.
Но вот меня крылом настигло бедствие —
Смятение, вдруг ставшее прозрением.
Была весна. Всесильный март. День равноденствия.

В тот день по небу пролетела птица —
Журавль нарушил равновесье дня и ночи,
Касаясь грани шаткой бытия и быта,
Задел нечаянно крылом баланс непрочный.

И стали ночи наполняться тайным светом —
Я как спасение бессонницу встречаю.
В вопросы сами превращаются ответы.
Все ближе летнее солнцестояние.

. . .
Увы, нам не дано перелистнуть страницы.
Зато теперь на расстоянье шага — даль.
Ладонь раскрыта, нет мне дела до синицы.
Ведь там, на высоте, парит журавль.



______________ 
* Во многих культурах символика журавля связана с Солнцем; это птица Солнца. Жизнь журавлей (прилет, появление птенцов и отлет) связана с тремя фазами солнечного цикла: весенним и осенним равноденствием и летним солнцестоянием —  одним из поворотных моментов года. Солнце вступает в полную силу, природа стремится жить полной жизнью в преддверии осени.