Видение, разум и чувствование. И о ЕГЭ

Владимир Добровольский
Что дает устойчивое внимание (видение)? Вы начинаете двусторонне видеть мир и чувствовать его. Вижу, ну и что? Каждый день вижу - мир, как мир. Вы смотрите, но видите. Вернее, видите, но не чувствуете. Что значит, не чувствую? Как бы я тогда жил? У вас чувствование мира поверхностное, и связано оно почти исключительно с вашим ЭГО. Вы стараетесь приспособить мир под свои интересы, и мало заботитесь о его интересах. Он, что ли, думает и заботится обо мне? Ему на меня наплевать точно так же, как и мне на него. Вы никогда не получали удары от тех, к кому старались проявить заботу? То-то и оно. Пусть каждый сам о себе позаботится. С одной стороны, это так, но с другой стороны, если вы не будете чувствовать чаяния окружающего вас мира, то никогда не научитесь понимать его, а, значит, жить с ним в гармонии. Это сильно обеднит ваши чувства и сделает менее защищенным, потому что вы не будете знать, что ожидать от мира, которого вы не понимаете. Попробуйте в выходной день, после напряженной трудовой недели, выехать на природу и попытаться ее увидеть, всматриваясь в нее. Поначалу вы будете схватывать все, что вас окружает, поверхностно. Ну - деревья, ну - трава. Мысли еще там, в делах и заботах, являющихся основой вашей жизни. Бесконечная суета, без которой вы жить не можете, потому что она вас засосала и превратилась в наркотик. А хорошо это или плохо? А вы сравните. Для этого постарайтесь сосредоточиться на окружающей вас природе и увидеть ее, почувствовать. Ух, ты, деревья, оказывается, зеленые, и листва на них шумит под воздействием ветра. И ветер не просто дует, а порывами. И полевых цветов вокруг полно. И над ними кружатся пчелки, собирают нектар, из которого потом сделают мед. И другой живости полно. Каждый живет своей жизнью. Облака плывут по небу самой причудливой формы. И они, то сходятся, то расходятся. Слышно, как поют птички. Интересно наблюдать за их полетом. Они ловят бабочек и кузнечиков, чтобы отнести своим птенцам. До чего же жизнь богата своим разнообразием. Я живу в суете будней и не замечаю всего этого. А ведь я являюсь частью это мира. Начинают возникать вопросы: «Кто я, что делаю на этой земле, ради чего живу»? Но ведь некогда задумываться над этим, надо зарабатывать деньги, чтобы элементарно выжить. Но, кто не задумывается о будущем и не просматривает перспективу, тот обречен на совершении многих ошибок, которых можно было бы избежать, если перестать торопиться и научиться чувствовать мир и понимать его. Со снижением возбудимости, человек престает торопиться и начинает чувствовать мир. Это возвращает его к настоящим человеческим ценностям, которые вымываются ускорением ритма жизни. Чем опасен, например ЕГЭ? Он отучает чувствовать, и приучает рассчитывать и выгадывать. Школьник изначально не ориентирован на чувствование мира. Из него, благодаря мышлению, выработанному на искусстве угадывать и просчитывать, может получиться неплохой менеджер, юрист, инженер, но все они будут думать только о потреблении, а не о созидании. А созиданию учит чувствование мира. Американский президент первым, на таком высоком уровне, сообразил, что тестирование наносит огромный вред образованию, и если Америка не откажется от него, то она превратится в общество дебилов. Возможно, ЕГЭ дешевле обычных экзаменов, но по большому счету, страна окажется в проигрыше, потому что качество образования снизится. Это всего лишь частное мнение. Когда человек всматривается в мир, он начинает его чувствовать. Разум же, стремится объединить фотографичность восприятия с чувствованием мира в одно целое, что и делает человека по-настоящему гармоничной личностью.