Профориентация

Полина Ясная
 
      
    Проблемы выбора профессии в нашей семье не было.  У нас батя всё  решал. Вот и профессии он нам сам выбирал. Лично для меня это только в радость было, другие вон годами головы ломают,  на кого пойти, профриенции… профориентации всякие проходят. А у нас как батя решил, так и будет. Зато самому морочиться не надо. Да мне и все равно было,  куда идти; учиться я особо не любил, лучше на улице промотаюсь,  у меня в школе даже любимых предметов-то не было – все они для меня были на одно лицо.               

     Батя у нас считал, что человек всю жизнь должен пользу обществу приносить, ну и профессию соответственную надо выбирать, говорил он. Поэтому Светку он на врача  послал учиться, должен же быть в семье свой врач! А Светка хотела в Литинститут поступать, она все время стишки какие-то писала и от отца их прятала. Не дай Бог увидит - хана тогда! Батя таких вещей не понимал; огород вскопать - это дело,  щи сварить – это дело, гвоздь забить – это дело, а стихи писать – это черт знает что! «Зачем они вообще нужны? - думал батя, - кашу ты из них не сваришь, да и живьём не съешь, в общем, пользы от стихов никакой, - размышлял отец, - следственно, они и не нужны». А у Светки тетрадка со стихами толстая такая была, много, наверно, писала. Но Светка вообще даже мне редко показывала свою тетрадку – боялась  даже вытащить ее лишний раз.
    В мединститут Светка не поступила, а денег на учебу у нас не было, поэтому она на медсестру пошла.  Батя довольствовался и этим, успокаивая себя тем, что хоть укол ставить к соседке идти не придется! А потом Светка и в институт поступит, думал он.
    Брательника моего меньшого Андрюху  батя в ментуру отдал. «И в милиции должны быть свои люди!» - сказал он как отрезал.  Милиционер – вот настоящая  мужская работа, это вам не бумагу марать! А Андрюха рисовать любил,  даже в художку тайно от отца бегал.  Но о художественном будущем Андрюха и мечтать не мог -  отец бы не позволил,  чтобы мужик и картинки малевал! Не мужское это дело, считал отец. 
     А меня в ментуру не взяли, пяти баллов недобрал, и батя сказал, что я на повара пойду. Должен же в семью кто-то приносить! «Была б вторая баба в семье, тебя б на повара не отправил, - объяснил мне отец, - а так хоть с куском хлеба будем всегда, да и потом он, кусок этот, тебе самому пригодится.  Вон Ильинична с соседнего дома в столовой работает, так каждый день оттуда несет».
    Лично я сейчас не жалею, что меня батя тогда в повара отдал. Я сейчас в лучшем французском ресторане работаю. Танька, жена моя, на скрипке играет в симфонном что ль оркестре, а, нет, в симфоническом. Да, точно, в симфоническом. Ну и что, думаю, пусть играет, мне она не мешает, да я ее и так люблю. В принципе, скрипка – очень даже красивый инструмент. Может, батя не слышал скрипку никогда, поэтому и не любил?  Только  теперь он ее уже точно не услышит. Пять лет прошло, как нет нашего бати…
    А Светка теперь в Литинституте преподает, вышла замуж за своего сослуживца.  Андрюха, меньшой наш,  по выставкам ездит со своими картинами, жениться собирается.