Наследие. Глава 6

Наталья Векстерн
Кэсси проснулась от звона разбитого стекла. Ночевавшая с ней Артемида легонько щелкнула клювом по руке девушки. Не открывая глаз Кэсси перевернулась на другой бок, сунула руку под подушку, нашарила передатчик, нажала тревожную кнопку. И только после этого открыла глаза. Возле окна она заметила темный силуэт с сверкающей позолотой на крыльях. Позади силуэта моталась веревка, а на полу блестели осколки стакана, забытого на подоконнике. Кэсси резко села, включив свет.
Ночной гость тонко вскрикнул, закрыв глаза рукой. Кэсси недоуменно разглядывала совсем молоденькую эльфийку, одетую в кружевную сорочку.
- Вы что-то хотели, леди? – поинтересовалась наемница.
Дверь распахнулась, в комнату влетели братья девушки с парализаторами наготове и застыли, старательно не смотря на Воздушную, чьи формы нисколько не скрывала тонкая ткань.
- Я… кажется, я перепутала комнаты, - заикаясь, выдавила эльфийка, схватив с кровати покрывало и закутываясь в него, - Я, пожалуй, вас покину, - сделав неловкий шаг в сторону окна, она запуталась в ткани и упала рядом с Кэсси.
- Что вы, леди Сентьета, - воскликнул Кир, засовывая парализатор за ремень брюк, - Я просто не могу позволить Вам покинуть нас столь необычным способом. Надеюсь, Вы не откажитесь провести с нами еще несколько минут прихода лорда Зигрофитина. Кэсси, дорогая, одолжи леди халатик.
Кэс послушно накинула на плечи эльфийки валявшийся на стуле халат, сама оставшись в одном белье.
- Что случилось? – спросила Моник, входя в комнату следом за Деном.
- Прелестная леди решила почтить нас своим присутствием  Ден, сходи, встреть лорда и проверь Ассель.
- Не стоит беспокоиться, - отозвался эльф, - Что вы здесь делаете в таком виде, леди? – под его строгим взглядом плечи Воздушной опустились, девушка затравлено озиралась в поисках путей отступления, - Как вы объясните это? – кивнул он в сторону окна, - Видимо, леди, мне придется разговаривать с вашими родителями, раз Вы сами не желаете отвечать на мои вопросы. Будьте любезны покинуть комнату и подождать меня на лестнице.
Вздрогнувшая при слове «родители» эльфийка медленно вышла из комнаты, бросив на наемников обреченный взгляд.
- Мне очень жаль, прелестная леди, - обратился Зигрофитин к Кэсси, - Уверяю Вас, лорды и леди, что подобное больше не повториться. Могу ли я что-нибудь сделать для вас?
- Все в порядке, лорд, - ответил Кир, - Будем признательны, если Вы снимите веревку.
Эльф щелкнул пальцами и она, змеясь, подползла к нему.
- Могу ли я поговорить с Вами наедине, лорд Кир?
- Разумеется, - согласился наемник, выходя из комнаты, - Отбой.
- Леди Асселия к нам присоединиться? – спросил эльф.
Кир молча постучал в ее дверь. Не дождавшись ответа, заглянул в комнату. Вместо девушки на кровати лежал кот.
«Так надо» - пришла в голову техника чужая мысль, вызвавшая резкую головную боль. Это не походило на едва ощутимые попытки магички вести с ним мысленные беседы. Наоборот, резало раскаленным железом, сжигая все поставленные блоки.
- Нет, леди слишком устала, - Кир пригласил эльфа в свою спальню, - Так о чем Вы хотели поговорить, лорд?
- Вам знакома эта леди? – Зигрофитин опустился на подушки в углу комнаты, жестом предложил Киру присоединиться.
- Это леди Сентьета, она обучается вместе с нами в силиту.
- Вам известна цель ее визита?
- Нет, а Вам?
- Сомневаюсь, что она желала посетить именно леди Кэсседи, скорее всего, ее целью была спальня одного из вас. Мне очень стыдно, что представительница нашего вида вела себя столь развратно. Не сомневайтесь, эта леди будет наказана.
- Вы об этом хотели поговорить? – спросил Кир.
- Вы правы, лорд. Я хочу, что бы поняли и объяснили своим спутникам. Наш народ крайне недоброжелательно относиться к землянам. Вступление в Совет далось нам очень не легко, на это ушло около двадцати поколений, а наша продолжительность жизни превышает вашу в несколько раз. Вы служите нам напоминанием об этом. Весьма неприятным напоминанием о долгих годах игнора другими расами. Поэтому проявлять к вам дружеское расположение могут лишь три категории нашего народа. Первая – маги. Для них расовая принадлежность особого значения не имеет. Как говориться, магия не знает границ. Они исследователи, экспериментаторы. И, скажу Вам честно, некоторые из их экспериментов могут оказаться весьма жестокими.
- В этом я уже убедился, - усмехнулся Кир, - моя подопечная – квалифицированный маг, - пояснил он эльфу.
- Конечно, - понимающе улыбнулся он, - Вторая категория – политики. Для них главное – возможность использовать вас в своих целях.
- Разве Вы не работаете на одного из них?
- Я подчиняюсь Великой Праматери, а Ее Сиятельство выше подобных поступков. К сожалению, об остальных того же сказать не могу. И, наконец, третья категория – молодежь, с наглядным примером которой мы ознакомились в лице вашей ночной гостьи. Для них вы способ развлечься, испытать новые ощущения. Сочту своим долгом напомнить, что, несмотря на наши либеральные взгляды, отношения с представителями других рас не одобряются. Тем немногим смешанным парам пришлось долго отстаивать свое право на счастье. Если один из вас переспит с Воздушной, то ее отец либо вызовет вас на смертельную дуэль, либо будет настаивать на браке, если вы выживете после особого ритуала. К тому же это испортит отношения между мирами.
- Уверяю Вас, лорд, что, несмотря на привлекательность и экзотичность ваших девушек, ни у одного из нас таких мыслей не имеется. А если Вы заметите полный вожделения взгляд Дена, то знайте, он мечтает эту даму раздеть исключительно с целью сканировать и провести иные медицинские исследования. Мой друг не доверяет уже готовым результатам, предпочитая делать это самостоятельно.
- Наши медики ведут себя так же, - улыбнулся эльф, - Все-таки профессии накладывают определенный отпечаток.
- Вы не сказали, что произойдет, если в отношения вступит ваш лорд и одна из наших девушек.
- Если до этого она была невинна, либо брак, либо дуэль с одним из ее родственников.
- А если нет?
- Возможен третий вариант – откупные. Но это накладывает позор на лорда, поэтому возможно лишь в крайних случаях.
- Хорошо, а если один из партнеров уже состоит в браке? – предположил Кир.
- Я совсем забыл, что у людей в браке состоят только двое. У нас таких ограничений не имеется. И еще есть исключение: если девушка замужем, то, имея письменное разрешение супругов, она может вступать в связь с кем-либо без каких-нибудь последствий, - Зигрофитин одним плавным движением поднялся на ноги, - Скоро рассвет, а мне еще объясняться с родителями этой неразумной девицы, - пожаловался он, - Если у Вас возникнут вопросы, всегда рад помочь.
- Только один. Почему Вы нам помогаете? – напрямик спросил Кир.
- Это пожелание моей госпожи, она очень заинтерисована в успехе вашей подопечной. А подобного рода отношения лучшая возможность ее использовать в своих целях. Вы можете рассчитывать на любую помощь с нашей стороны.
- Благодарю Вас за познавательную беседу.
Наемник проводил лорда до лестницы, после чего заглянул в комнаты остальных. В спальне Кэсси было пусто, она обнаружилась в постели Моник.
- Все нормально, - одними губами сказал Кир брату, лежащему рядом с девушками. Тот улыбнулся и закрыл глаза, обняв обеих.
Проделав ту же процедуру с Деном, Кир заглянул к Сель. Магичка в костюме наемников калачиком свернулась на кровати, обнимая Рина. Заметив наемника, кот мягко выбрался из рук девушки и выпрыгнул в окно.
Устало вздохнув, Кир стащил с девушки сапоги. Она совершенно на это не отреагировала. Пораздумав, техник снял с нее и форму, заботливо укутал в одеяло, устраиваясь рядом. Сель что-то неразборчиво пробормотала, прижавшись к нему.
***
Сель проснулась, когда только занимался рассвет, освещая сады красным светом. Потянулась, обнаружила, что ее что-то придавливает к кровати, резко перевернулась, встретившись со строгим взглядом стальных глаз. С минуту поиграла с наемником в гляделки, затем поняла, что на ней только белье, а на Кире одни штаны.
- Кир, а какого ты делаешь  в моей постели? – сонно возмутилась девушка, пытаясь скинуть его руку со своих плеч.
- Караулю, что бы ты снова не сбежала, - Кир пресек ее попытки освободиться, перевернулся на спину, пристроив девушку у себя под боком, - Где была, что видела? – грозно спросил он.
- Летать училась, - улыбнулась девушка, положив голову ему на грудь, - а вообще хотела в библиотеку прогуляться.
- Ночью?! Сель, ты совсем сдурела?
- Вот и я Рину то же самое сказала. А он уперся, сейчас и точка. Только я туда все равно не попала. Кстати, а где эта пушистая скотинка? Я ему щас хвост брить буду, - оглядела комнату Сель.
- Сбежал, едва ты заснула. Асселия, в следующий раз, когда решишь прогуляться, предупреди.
- И ты отпустишь? – скептически спросила Сель.
- Вот еще! Нечего по ночам незнамо, где шляться. Мало ли кто встретиться. Мне тут Зигрофитин ночью про местные обычаи рассказывал.
- На дуэли не хочешь сражаться? – догадалась Сель, - Стоп, а что он тут ночью делал?
- К Кэсси в окно залезла наша с Крисом одногруппница. По-моему лезла она к Крису, просто окно перепутала. Так даже лучше.
- Угу, а то бы Моник ее обратно спустила, - засмеялась девушка, - Давай вставать?
- Еще рано, до подъема целый час, - зевнул Кир, удобнее пристраивая руку на ее плече.
- Ты что тут спать собрался?! А если служанки зайдут?
- Значит, у местных донжуанов появиться еще один повод для размышлений. Или тебе замуж захотелось?
- Я могу себя защитить! – возмутилась девушка.
- Вот как? - В следующие мгновение покрывало оказалось на полу, а Сель – прижатой к кровати с заведенными за голову руками. Наемник насмешливо смотрел в ее глаза, сдерживая ехидную улыбку.
- Отпусти! Не отпустишь – закричу!
- Чудесная идея. Еще один способ заявить о попытке совращения. Насколько я понял Зигрофитина, самое плохое – если застукали.
- Прекрати, - девушка упрямо пыталась вырваться из его объятий, - Ну все!
С ее рук сорвалась крошечная молния, не сильно ударившая техника. Воспользовавшись его замешательством, Сель рванулась в сторону, высвободив руки. Еще один рывок – и она сползла на пол, потащив схватившего ее за талию техника следом. Бросив на наемника испепеляющий взгляд, сдавленно прошипела:
- Слезь!
Мужчина перенес свой вес на руки, демонстративно вернул ее руки в прежнее положение.
- Закричу! – в последний раз предупредила девушка. Вдохнула глубже, набирая воздух в легкие, намериваясь оглушить наемника диким визгом, отрепетированным во время практических занятий по нежетеведению. Потрясенно замерла, когда Кир нежно коснулся ее губ своими, невольно закрыла глаза. А затем повторила уже испробованное заклинание. По телу девушки заискрились электрические заряды, а наемник со стоном сполз, корчась на полу.
- Кир? – испуганно позвала девушка, - Кир?
Она убрала эмпатический блок и на нее тут же нахлынули волны невыносимой боли. Осколок на груди охватило голубым светом, искры от нее теплыми всполохами расходились по телу девушки. Присмотревшись, она заметила их на теле Кира. Выставила руку вперед и искры послушно перескочили к ней, растворяюсь на ладони, а Кир обессилено лежал на полу.
- Кир? – он открыл глаза, холодно посмотрел на испуганную магичку, - Кир, прости я… Я не знаю, почему… Так не должно было… Я не хотела!
- Правда? – он с трудом поднялся на ноги, обошел кинувшуюся к нему девушку, - Не стоит, я и сам дойду.
- Давай я сниму боль?
- Нет, уж спасибо! – резко ответил он, толкая дверь.
- Кир! – отчаяние в ее голосе заставило его обернуться, привалившись спиной к косяку, он оглядел стоящую перед ним девушку. В глазах неподдельные испуг и сожаление, губы плотно сжаты, на лице – ни кровинки, пальцы нервно перебирают растрепанную косу, - Я не знаю, почему так получилось, - неуверенно произнесла девушка, избегая его взгляда, - Я лишь хотела легонько ударить тебя током, - Сель приблизилась к нему, положила руку на плечи, тихо напевая. От ее прикосновения боль прошла, и самочувствие наемника заметно улучшилось.
- Сель, зачем ты вообще использовала магию?
- А зачем ты…, - девушка замялась. Кир с удивлением заметил, что она покраснела.
- Ты что, никогда не целовалась? – дошло до него.
- Нет, - едва слышно ответила девушка.
- Вот … Сель, ты хотела закричать, у меня руки были заняты, что мне еще оставалось?
- Отпустить!
- Я же не знал, что ты воспримешь это всерьез, - парировал Кир.
- А как еще?! Спишь в моей кровати, затем зажимаешь, потом вообще целоваться лезешь! – на глазах магички выступили слезы, она отвернулась, не желая, что бы он их видел.
Кир развернул ее, прижал к себе, успокаивающе гладя по голове, вызвав у девушки новую порцию слез.
- И куда тебя такую отправили? – прошептал он, - Ты же совсем к жизни не приспособлена. И чего ты так переживаешь? Моник тебя «просвещала».
- Только теоретически, - всхлипнула Сель, подняв на него взгляд.
- Практики не хватает? – улыбнулся Кир, - Так это не проблема, - он медленно наклонился к ней и тут же отстранился, почувствовав, как она сжалась в его руках.
- Зачем ты это?
- Что я «это»? – передразнил ее наемник, - Я  «это» исключительно в воспитательных целях. Теорию необходимо закреплять. Кэс вот ее на Дене закрепляет.
- То-то он в последнее время такой нервный, - сквозь слезы улыбнулась Сель.
- Будешь с вами нервным, - пробурчал Кир, стирая слезы с ее глаз, - Ладно, не реви, больше я «это» не буду.
- Точно?
- Только в случае крайней необходимости, - Кир подмигнув, вышел из комнаты.
«Не многовато для тебя?» - ехидно спросил вспрыгнувший на подоконник Рин. В его зубах была сетка со свитками.
«Вот ты зараза!» - Сель швырнула в него сапог, - «Мог сам, а меня послал! Шкура недоделанная! На лысо обрею! Развоплощу!».
«Зато продуктивно провела время».
 «Я его чуть не убила!» - Сель рухнула на кровать, приоткрыв блок, позволяя духу просмотреть свои воспоминания. Спокойствие, которое она испытывала, когда проснулась в его объятиях. Не понятное удовольствие, когда он ее поцеловал. Безграничную власть, когда применила силу. И страх, безграничный страх потерять его.
«Так и влюбиться недолго, если не уже», - с видом знатока прокомментировал кот.
«Да иди ты!», - в него полетел второй сапог, - «Скажешь тоже! Так бы было и с Крисом, и с Деном, только вот у них мозгов хватает ко мне не лезть».
«Конечно, конечно», - подумал Рин, увернувшись от летящего в него передатчика  и выскочив за дверь.
***
Теплый ветерок легко закружился по зале, впитываясь в резерв, смешиваясь с зарядами, вызвав образ грозовой бури в сознании девушки. Неохотно она оторвала руки от потока, аккуратно коснулась сознания подруг, проверяя их резервы, встретилась с одобрительным взглядом пожилой Наставницы. Эльфийка взмахнула рукой, отпуская силу:
- Удачного дня, леди, - пожелала она стайке своих учениц, - Ассель, будь добра, задержись.
- Наставница Эдьеота, - девушка подмигнула подругам и подошла к Воздушной.
- Я бы хотела поговорить с тобой.
- У меня сейчас «окно», Наставница.
- Тогда давай прогуляемся по саду, - предложила эльфийка, беря девушку под локоть, - Сегодня было легче, дитя?
- Немного, девочки быстро учатся и мне нет нужды полностью контролировать процесс, я могу больше времени уделять слиянию потоков.
- Да, девочки учатся быстрее, чем хотелось бы, - призналась Воздушная.
Они вышли из здания Цитадели. Природа Эльтиоры решила сделать подарок своим жителям. Освещаемые оранжевым солнцем облака медленно плыли по ясному небу. Среди изумрудных листьев деревьев появились нежные лиловые цветки, испускавшие сладкий, дурманящий аромат, привлекающий небольших ярких пташек, мелодично перекликающихся между собой. Большинство преподавателей поспешили перенести занятия на природу, разместившись в многочисленных беседках. А по дорожкам сада радостно носились ученики младших классов, постоянно отвлекая старших от занятий. Леди Эдьеота вывела девушку на одну из заросших тропинок в дальнем углу сада, где никого не было.
- И все-таки их способности меня озадачивают, - после нескольких минут молчания продолжила Наставница, - Я знаю, что когда родилась Моник, на Земле были политические перестройки и маги приобрели влияние на ваших правителей. Тогда с обучением возникали проблемы, неразвитый дар могли просто не заметить. Но Кэсседи даже младше тебя. Почему ее не обучали? Она должна была проходить обязательную проверку на наличие дара.
- В некоторых семьях, наставница, дар по-прежнему считается проклятием, - пояснила Сель, хорошо знакомая с обстановкой в своем мире.
- А мужчины из твоей охраны? У них тоже есть дар?
- Очень слабый, не думаю, что из них выйдут маги. Они способны поддерживать блок, но дальше дело не идет. Что бы поговорить с ними мысленно приходиться кричать, а они слышат шепот.
- Наставница Одъетела сообщила, что у тебя возникли сложности на ее занятии, - сменила тему эльфийка.
- Точнее у меня вообще ничего не вышло, - поправила ее Сель, - Но теперь, я, кажется, поняла, как нужно делать, у меня уже кое-что выходит, - Сель раскрыла ладонь, на которой кружился миниатюрный вихрь.
- Ты научилась этому за одну ночь? – ошеломленно застыла Наставница.
- Самое сложное, это понять, что воздух материален. Понимаете, для меня энергия – что-то абстрактное, не ощутимое физически. Она – часть всего, что меня окружает. А ваш поток нет, он чужд мне. Поэтому, даже разобравшись в схеме, я ничего не могла.
- Ты очень способна, дитя, - склонила голову эльфийка, - Ты уже задумывалась о своем будущем?
- Если Вы имеете в виду должность посла, то нет. К этому я отношения не имею, - вздохнула Сель, понимая, куда ведут такие разговоры.
- Конечно, нет, - заговорчески улыбнулась Эдьеота, - Как можно разменивать такие способности на ерунду? Ты можешь закончить нашу Цитадель и получить место при управлении магии. Ассель, ты первый человек, который может колдовать с помощью нашего потока. Поверь, у нас есть, что тебе предложить. Вот какая у тебя специальность?
- «Дипломатия» и «Практическая магия». Наставница, я безмерно благодарна Вам, но мое будущее уже определено МагСобранием. Не могу сказать, какое точно, но уже ничего не изменить, даже если захочется, - твердо сказала Сель.
- Окончательное решение принимается при окончании обучения. А до того времени может измениться, могут появиться причины, с которыми не поспоришь. Взять, например, твоего учителя.
- О ком из Наставников Вы говорите? – непонимающе посмотрела на нее Сель.
- Я имела в виду не наставника, дитя, - понизив голос, ответила Эдьеота, а того Воздушного, что открыл тебе наш поток. Его слово имеет определенный вес даже в Верховном Совете. Если у него появились бы причины просить за тебя…
- Какие причины, леди? Боюсь, я не понимаю, о чем Вы говорите, - Сель тщательно блокировала свое возмущение последней фразой.
- У тебя еще будет время понять, милая. А пока просто запомни, о чем мы сейчас говорили и постарайся воспользоваться этим в подходящий момент. Тогда ты сможешь принести пользу двум мирам.
Наставница резко замолчала, заметив, как в их сторону движется толпа галдящих малышей, преследовавшая синего зверька с пушистым хвостом. Отвлекшись на спасение несчастного животного и воспитание младшего поколения, она не сразу обратила внимание, что Ассель заворожено смотрит поверх их голов, где в небе парила юная Воздушная. Землянка наблюдала за каждым ее движением, запоминая, будто она могла их повторить.
- Наставница, а все Воздушные умеют летать? – не отрывая взгляда, спросила она.
- Мы не умеем летать, природа забрала у нас это в обмен на разум. Вам не объясняли это? Мы можем только планировать, используя попутные потоки воздуха.
- Знаю, - нетерпеливо отозвалась девушка, - Я говорила о ней, - кивнула она сторону эльфийки, - она летает без крыльев и заклинаний. Так все могут?
- Только те, кого отметил Воздух. Их единицы, и с каждым поколением становиться все меньше. Вашей расе известно об одарах?
- Они способны работать с потоком напрямую, не преобразовывая его во внутренний резерв, - заученной фразой ответила девушка, - Один из самых распространенных мифов во Вселенной.
- Одары существовали, когда наши расы были молоды. Управляли, наделяли детей невероятными способностями, а когда мы научились сами о себе заботиться – покинули нас. Мы считаем, отмеченные Воздухом – потомки одаренных. Эти способности передавались по наследству, но довольно редко.
- А у иномирцев они проявлялись?
- Никогда, - внимательно оглядела ее Наставница, - Все бывает впервые. Будет замечательно, если это произойдет. Авъяра! Спускайся! – крикнула она летунье, - Она очень способная девочка, и может обучить тебя лучше Наставников, раз уж у твоего учителя возникли неотложные дела.
- Наставница? – эльфийка исподлобья смотрела на Сель.
- Авъяра, Асселия – наша гостья с Земли. У нее проявился определенный талант в нашей области. Вам стоит позаниматься вместе, может и ты научишься чему-то?
***
Сообщение от 15 октября 3176.
Получатель: Земля, Цитадель, директор Эсфирь.
Тема: пояснительная записка к отчету по практике адептки Асселии, факультет Практической Магии, место прохождения Эльтиора.
«Сегодня девятый день пребывания на планете по местному календарю, последний день первой недели. До сих пор не могу понять, за кого меня приняли. Почести оказывают, будто я уже заняла предназначенное место, но ничего не уточняют. Только намеки, что я могу неплохо здесь устроиться. Я практически освоила их магию, моя охрана тоже делает определенные успехи. Система образования в их Цитадели мало чем отличается от нашей, только атмосфера на занятиях более оживленная.
Нигде кроме дворца и Цитадели мы не были. Утром под конвоем отвозят на занятия, вечером – обратно. Согласно плану Советника, завтра у меня встреча с нашим послом, Праматерью и Настоятельницей Гор Ветра (что это такое не объясняют). Сегодня должен был состояться бал в мою честь, но мне удалось убедить Советника перенести его на неопределенное время, причем с большим трудом.
Всю информацию, отличную и дополняющую наши учебники я высылаю прикрепленным файлом.
Теперь о поиске. Рин взял на себя «литературную работу» (за что я ему безмерно благодарна, у духа на изучение одного свитка уходит час, у меня столько же – на пару сток). Он перерыл уже четыре архива, но все бесполезно. Есть одна зацепка – некоторые Воздушные могут летать, используя поток. Наставница Эдьеота, директор Цитадели, считает, что это последствия пребывания на планете «одар». Рин с ней не согласен, говорит – влияние осколка на кровь возможных носителей. Ко мне приставили одну из «одаренных», молоденькую эльфийку, очень способную в своей области. Но как мы ни старались, наш поток она перенять не может. Мои способности усилились, когда наш осколок стал достигаем. И вообще, с моей силой твориться что-то не то. Я вызывала элементарный импульс, а получила мощный разряд, активировавший осколок. И хотя в тот момент я была подвержена сильным эмоциям, это было слишком странным. Рин ничего об этом не знает, а он знает наизусть всю информацию нашего мира. Меня это пугает, я уже опасаюсь использовать дар без явной необходимости.
Что касается Вас, Председательница Илдис, (я не сомневаюсь, что этот отчет будет старательно Вами изучен), настоятельно рекомендую улучшить систему проверки детей. И убедительно прошу не передавать мне списки политических вопросов, все равно я ничего по ним делать не буду. И так же будьте добры меня не торопить с поиском, даже если на это уйдет двадцать лет. Передавайте привет сыну».