Избранный

Наталья Скерцо
«Избранный»

1 часть.

1глава.

             Однажды в один из теплых августовских вечеров я спешила домой из гостей, боялась опоздать на последнюю маршрутку и опоздала. Собственно в этом не было нечего удивительного. Так как в последнее время в моей жизни все складывалось не очень удачно. Фирма, в которой я работала, обанкротилась, парень, которого я считала своим женихом, в настоящий момент был чужим мужем ровно неделю со дня своей свадьбы.
И так я стояла перед выбором,  идти пешком домой, или ловить попутную машину, короче говоря, оба варианта не радовали своей перспективой.
Стою на остановке и вспоминаю роман Чернышевского - "Что делать", - чем там, в произведении все закончилось. Мдаа ясно одно, в школе надо было русскую литературу лучше изучать,  тогда бы  знала.
Ну,  раз классики не помогли, ладно иду пешком, выбор сделан.
Сразу скажу, что до дома надо было идти приличное расстояние и по довольно глухой дороге, где и днем только транспорт ездит, а люди пешком не ходят.
Вздохнула и решительно развернулась в сторону дома.
И тут в мою голову вклинилась совершенно чужая мысль, что то типа: - " рррр, нашлась тут смелая, видали мы таких."
В растерянности я закрутила головой, и обнаружила, что на остановке я не одна, под скамейкой лежал большой пес со свалявшейся шерстью. Он приподнял голову и поглядел на меня темными глазами, а у меня в голове отчетливо прозвучало" Ну что малышка, проводить тебя?" На что в моей голове незамедлительно возник ответ типа:- было бы не плохо"
И тут пес вылезает из-под скамейки, отряхивается и идет вперед, а я в ступоре стою и смотрю ему в след. Барбос повернул свою лохматую башку ко мне и гулко пролаял.
 ФУуу  отпустило, ну,  слава богу, померещилось, а то так недолго и с ума сойти от таких наваждений. Делать  нечего и я бодренько затрусила за этим чудовищем.
Идем вдоль трамвайных путей, пес чуть впереди, попутно что то,  обнюхивая и оставляя свои собачьи пометки на электрических столбах, я чуть поодаль и в глубокой задумчивости, что вот иду ночью, одна и дома то никто не ждет, и что- то от таких мыслей тоскливо стало на душе.
Я не успела даже погрустить, как в голове опять возникла чужая мысль: - " Брось ныть, блох нет, конура и еда есть, что те надо еще?"
« Дааа, и,  правда,  хорошо, что у меня нет блох, а то совсем было бы печально»- промелькнуло у меня в мозгу.
 Стоп!! Что это или кто это? С кем это я мысленно  разговариваю?
 Приехали - типичная шизофрения, раздвоение моей непутевой личности, этого только не хватало.
И в этот самый трагический момент моего озарения ко мне подходит мой лохматый спутник, голову наклонил сначала на один бок, а потом на другой, глаза лукаво блеснули.
И тут меня осеняет, что это мысли Пса возникают в моей голове так отчетливо. Чудеса, какие то, быть такого не может, чтобы это лохматое чудовище было Телепатом, или это я Телепат?
Второй вариант мне решительно нравился больше.
Смотрю на пса, а сама думаю « Интересно, смогу я дома прочитать мысли своего кота, было бы здорово» Зная  мысли этого шкодника, можно было бы заранее принять меры.
В голове отчетливо послышался смех пса, с ума сойти  собаки умеют смеяться. Стоим посреди дороги и смеемся. Все- таки со стороны я смахиваю на пациента психбольницы.
До дома еще идти и идти, но  вечер уже  перестал быть скучным. Настроение не объяснимым образом резко улучшилось. У меня появился  хвостатый собеседник, кому рассказать, не поверят.
Дальнейший путь мы шли, уже рядом, спокойно  беседуя.
 А этот лохматый оказался весьма интересным существом. Если можно так сказать, по собачьим меркам, он даже образован.


2 глава

            Ну,  вот мы и почти пришли, мой дом, как громадный айсберг, темной глыбой стоял на перекрестье  двух проспектов.
Я остановилась около подъезда. Пес грустно повиливал  хвостом и топтался нерешительно рядом. Мне вдруг стало понятно, что совсем не хочется, чтобы этот милый бродяга оставался один ночью на улице.
Вот тут и пришла в голову совершенно бредовая идея:- " Послушай пес, зайдешь ко мне на чашечку кофе, ой собаки  же не пьют кофе, ну, в общем, просто пошли ко мне, я тебя приглашаю?"
Лохматый скиталец,  поднял голову и взглянул на меня большими внимательными глазами.
А я, почему то почувствовала странное, легкое чувство стеснения, как будто малознакомого парня зову в гости.
Четвероногий приятель явно оживился и принял горделивую позу как на выставке собак и сказал: "Тогда давай познакомимся, меня зовут Шуази, мои предки из Франции, порода Бриар."
Не буду скрывать, мое удивление было безгранично.
 В молчании мы поднялись на крыльцо, при свете мой новый знакомый выглядел удручающе.
Но, несмотря на это четвероногий бомж  уверенно чувствовал себя и в подъезде и в лифте, такое впечатление, что он не рожден под забором, а когда- то имел хозяев и дом.
В породах собак я плохо разбираюсь, до этого в моем доме обитали только коты.
Этот был очень крупный пес, тощий с длинной грязной и запутанной шерстью, на боку и голове, что- то типа коросты.
Странно, но, несмотря на такой плачевный вид, какое - то неуловимое благородство породы имело место.
Я решила позже порасспросить  подробнее о его жизни, раз уж представился такой удивительный случай.
Долго искала ключ от дверей квартиры, а пес терпеливо ждал.
"Ну вот, чувствуй себя,  как дома",- сказала,  улыбаясь, входя в маленькую прихожею.
Шуази  робко переступил порог и огляделся по сторонам.
И тут произошел не большой казус, находясь под впечатлением от знакомства, я совсем забыла про своего кота, породы Донской сфинкс, этот голый разбойник  возник совершенно неожиданно перед носом  пса.
Для устрашения выгнул дугой свое голое тельце, оскалился, и что самое невероятное не прилично ругался. Раньше я просто услышала бы обыкновенное кошачье  заунывное мяуканье, но сейчас мои уши порозовели от стыда. Где он этих выражений набрался, если с кошачьего детства живет у меня, а я девушка воспитанная и таких псевдолитературных излишеств себе не позволяю.
Шуази оказался на высоте и здесь, слегка наклонив голову, как будто в поклоне сказал: " Имею честь представиться, Бриар, Шуази. Приглашен в гости на чашечку  кофе и приятную беседу твоей милой хозяйкой"
Мое лысое кошачье чудо от удивления превратилось в  фарфоровую кошку-копилку с открытой пастью и вытаращенными глазами. Его обескураженный  вид был так смешен, что я и пес  расхохотались.
Что интересно, голос и смех  пса в моей голове  трансформировался в такой приятный бархатный баритон, а вопли кота воспринимались пронзительным фальцетом.
Я решила исправить положение и сама познакомить пса с котом:
- «Шуази,  познакомься  это мой  домашний любимец,  милейшее существо, кот по имени Леон »
Мой котяра медленно приходил в себя от пережитого шока, за тем повернулся и поплелся на кухню, видимо решил успокоить свою нервную систему около миски с едой.
Я поглядела на лохматого гостя, он явно чувствовал себя  не совсем уютно, отвык бедняга от цивилизации.
Остаток вечера и часть ночи, я провела своеобразным образом -  мыла и лечила  бедолагу.
Угощать его пришлось кошачьими консервами, нечего более подходящего в  холодильнике не было. Все задушевные разговоры решено было отложить до следующего вечера.

3 глава

                Последующие дни пролетали  в делах и заботах, все- таки новый домашний питомец требовал к себе много внимания.
Вскоре пес и кот нашли общий язык и стали добрыми приятелями.
Днем  Шуази и Леон общались между собой, а вечера теперь мы проводили втроем.
Присутствие в доме большого пса странным образом благотворно повлияло на кота, теперь я спокойно уходила на работу и знала, что  по возвращению, мне не придется устранять  последствия кошачьего протеста.
Утром, я оставляла включенным телевизор на канале Планета Энимал мир животных, а  когда возвращалась, то заставала кота и пса в жарких спорах, у каждого были свои любимые разделы.
Шуази  любил истории о приютах для животных, и цикл передач по ветеринарии, а Леон был в восторге от историй о хищниках, как на материках,  так и  в океане.
 У меня появилась маленькая семья. Где каждый  трогательно заботился друг о друге.
Неугомонный кот Леон взял на себя роль утреннего будильника.
Не проснуться просто было не возможно, если не помогали мягкие прикосновения кошачьей лапки к моей щеке, то котяра переходил к более радикальным методам, то есть залезал сверху на одеяло и начинал топтаться и цеплять пододеяльник когтями при этом истошно мяукал: «Подъем, умираю с голода или хочу пить»
Я  от природы рассеянная девица, все теряю, вечно опаздываю, мама  говорит, что в моем доме нужен мажордом или няня.
Так  вот этой няней и стал Шуази, его предупредительность просто не имела границ.  Он провожал меня на работу и встречал, приносил тапочки. Мне стоило только подумать: « Где моя сумка? Или где зонтик?» Тут же, как по мановению волшебной палочки появлялся няня - Шуази с зонтиком или сумкой в зубах.
Трогательное внимание  четвероного друга не могло  оставить меня равнодушной к его судьбе. Вечерами  на прогулках пес  был беспокоен, всматривался в прохожих, прислушивался к голосам, а однажды бросился к какому- то старику.
 Я уже знала о его трагической судьбе, что он потерял хозяина. Не удалось пока выяснить при каких обстоятельствах, тут он явно путался в своих воспоминаниях, и было не понятно, как такой умница оказался на улице.
 На мои развешанные, на столбах объявления, о том, что найдена собака ни кто не откликнулся.
-  «Похоже, было, что с хозяином, что- то случилось, какая- то беда, но что именно?»- думала я, но на эти вопросы  мне ответить не мог ни кто.
 Как- то раз перед сном в новостях по телевизору показали репортаж с международной выставки собак, дремавший рядом пес оживился: - « Хозяин водил меня  туда  и был очень доволен мной»
- «Ты бывал на выставках собак? А что же ты раньше молчал Шуази?»- с негодованием воскликнула я.
Теперь у меня появилась маленькая надежда, просто надо походить по выставкам собак, может быть, кто-нибудь узнает  бриара, а там будет не сложно уточнить и имя владельца собаки.
Я так разволновалась, что не могла заснуть, и ночь тянулась утомительно долго. К утру появилась уверенность, что я на верном пути в своих поисках.



2 часть.


1 глава.

            Дом, утомленный дневным зноем беспокойно спал, и только у одного окна стоял одиноко старик.
 Тупая боль в груди третий день мучает меня и наводит на печальные размышления.
 Июльская жара, палящее все сжигающее солнце днем и не мыслимая  духота ночью.
 Время позднее, я стою у открытого  настежь окна и снова курю. В пепельнице  на подоконнике полно окурков, и это пагубная привычка не приносит мне  уже облегчения.
В голове  одна единственная мысль, засела как заноза, почему нет известий от сына.
Различные ночные уличные шумы перекрывает рев мотоцикла: - « Опять байкеры гоняют по улицам на большой скорости» подумал я.
« И все- таки надо как то постараться уснуть»-   делаю несколько шагов по направлению к дивану, на полу возле него развалился мой единственный друг, пес, породы бриар.
 Бедняга  ему еще тяжелее, чем мне, в такой- то шубе.  Пасть приоткрыта, виден язык, как светло-розовый лоскуток ткани, дыхание учащенное.
Даже купание днем в пруду и вечером в ванне не помогают.
Услышав мои шаги, пес поднял голову и сел - « Не грусти хозяин, я люблю тебя»
 Я присел на диван и ласково почесал его за ухом, а он благодарно привалился к моему колену.
 Очаровательного щенка бриара  мне подарил сын  три года назад на день моего рождения, с тех пор мы стали неразлучны.
 Кличка пса Шуази в переводе с французского языка означает Избранный.
Этот пес был избран стать моим  близким другом, компаньоном и скрасить своим присутствием мое одиночество.
Невероятно, но он умеет разговаривать, не в прямом смысле конечно, а каким, то одному ему понятным образом. Просто его мысли возникают в моей голове, а я говорю с ним как с человеком.
Моя судьба сложилась таким образом, что кроме сына у меня никого нет. А он уже давно из милого мальчишки превратился во взрослого бородатого мужчину, геолога по профессии и вся его жизнь это бесконечные экспедиции.
Разлука с ним переносится мною тяжело, больное сердце дает о себе знать.
Забота же о щенке отвлекла меня от щемящей тоски,  и мир вокруг изменился и заполнился новыми знакомыми, интересными встречами. А регулярные прогулки утром и вечером шли моему здоровью только на пользу. В любую погоду мы ходили в лесопарк, расположенный в остановке от дома и гуляли там часами.
 Вечерами я играл в шахматы сам с собой или читал книги, а лохматый компаньон дремал около моих ног.
Вскоре Шуази  из щенка  вырос в замечательного рослого пса, с удивительно красивой, длинной шелковистой шерстью светло рыжего цвета. Крупная голова  темные уши с кисточками,  челка прикрывала его всегда чуть насмешливые  все понимающие  глаза, черный влажный нос.
Несмотря на свой крепкий и внушительный вид, пес был чутким и  ласковым.
Мне временами даже казалось, что мою любовь к нему,  он пытается вернуть мне в десятикратном размере.
А о его собачей сообразительности и уме можно было рассказывать часами.
Как то весной, гуляя в лесу, нам повстречалась заплаканная старушка с поводком в руках, её собаки рядом не было, оказалось,  непослушный песик потерялся, гоняя птиц. Пока я выяснял подробности, как  все случилось, Шуази стоял рядом и внимательно прислушивался к разговору, потом попросил поводок чужой собаки. Он нервничал, и  эта тревога передалась и мне: – « Нужно спешить, хозяин! Сиди здесь, я сам найду и приведу щенка »
Я присел около  женщины и решил её немного приободрить рассказом о том, какой замечательный Шуази, что во Франции собаки этой породы пасут скот, что у него уникальный слух и нюх. Даже во время  Первой мировой войны  бриаров брали в караульную службу. И что мой пес обязательно найдет пропавшего щенка, надо просто успокоиться и подождать.
Вскоре среди деревьев  мелькнул любимый рыжий силуэт, и отрывистый громкий лай отозвался в моей голове веселым криком:- « Я нашел! Я нашел его хозяин, вот он!»
Мой Шуази несся как  солнечный ветерок, а за ним едва поспевал смешной ушастый щенок
непонятной породы. Меня и старушку поразило, что собаки  держались за разные концы одного поводка. Подбежав к нам, Шуази положил поводок около ног старушки.
Бедный маленький потеряшка, ласкался к хозяйке и виновато скулил.
Мой четвероногий друг сидел рядом и, наклонив голову на бок,  как будто улыбаясь,  смотрел на непутевого малыша.

2 глава

          Лето в этом году стояло аномально теплое, а я очень плохо переношу  жару.
К сожалению и прогноз погоды не радовал, дождей и гроз синоптики не обещали.
С первыми признаками рассвета, я с Шуази вышел на улицу, ноги сами понесли,  меня в сторону лесопарка, пес, молча, шел рядом.
 Город утопал в желтоватой пелене, состоящей из дыма, городской пыли и выхлопных газов.
«Скорее бы дойти  до леса, там можно будет поседеть на берегу пруда, у воды дышится легче, а  Шуази сможет поплавать» - эти мысли заставляли  меня ускорить шаг.
Оставалось только перейти  дорогу, и мы на месте, можно будет спустить собаку с поводка.
Пронзительный звук тормозов, испуганный лай Шуази  это последнее, что запечатлелось в моей памяти перед погружением  в темноту, где  не было ни тепло, ни холодно и время остановило свой бег.
Сознание медленно возвращалось ко мне,  казалось, что я несусь по какому- то красному лабиринту верх и вниз, как на американских горках в детстве. Иногда слышалось, что меня кто- то зовет, голос был печальный и такой далекий.
Не знаю, как долго я находился в таком состоянии, а  пришел в себя неожиданно, просто открыл глаза и увидел, сидящего рядом человека.
В комнате царил полумрак, рядом с  кроватью на тумбочке тихонько гудели и мерцали лампочками какие- то приборы. Воздух свежий, дышится легко, и сердце бьется спокойно.
 Мужчина пошевельнулся, взял меня за руку и тихонько  окликнул: « Папа, ты слышишь меня?»
Радость от встречи с сыном, его внимание и нежность, конечно же, способствовали моему выздоровлению. Покоя не давали только мысли о Шуази, где мой  четвероногий дружок, жив ли.
Сын искал его везде, но пес исчез бесследно. Мы разыскали врачей скорой помощи и те  сказали, что крупная лохматая собака долго бежала за машиной с громким отчаянным лаем. Понятно было одно, пес, скорее всего, заблудился в лабиринте не знакомых улиц и проспектов.
Я был  расстроен от того что мой Шуази где то совсем одинокий, голодный не может найти дорогу домой, скитаясь по чужим дворам. Одна только хорошая новость, что сын больше не поедет в экспедицию, а будет заниматься преподавательской работой в университете, меня немного успокаивала.      
Поиски  бриара продолжали, и  надежда, что  мы его найдем, теплилась в моей груди как уголек. Я отгонял от себя мысли о том, что не увижу его больше.
 Утренние и вечерние прогулки сводились к тому, что гуляя один, я  расспрашивал владельцев собак, показывал им фотографию Шуази, но его никто не видел.
Осень медленно вступала в свои права, раскрашивая в желтые и красные цвета деревья и кусты в парках и скверах города.

  Как то утром, сын, собираясь на работу, предложил мне сходить на выставку собак в выходной день. Не знаю даже  почему, но я как ребенок с нетерпеньем ждал  воскресенья.

 
3 часть заключительная

1 глава.

              Не смотря, на капризную осеннюю погоду, около спортивного комплекса, где проходила выставка собак, царила суета. Все парковочные места и не только забиты автомобилями. Внутри  здания собралось много людей посмотреть на невероятное количество собак, выбрать породу для себя. И это не удивительно, ведь в выставке принимает участие  более 3000 животных, более чем 200 пород. Понятно, что такое многообразие собак легко объясняется их назначением, тут были и служебные, и гончие, и декоративные породы.
Я и сын стали искать, где находится ринг с овчарками.
 Атмосфера  в комплексе вызывала состояние «праздника в душе». Сразу вспомнилась наша первая с  Шуази выставка два года назад, в такой же осенний денек, где нам,  выпало испытать радость победы, и мой друг получил титул «лучшая собака в классе» Нам тогда в качестве приза, вместе с красивой розеткой дали мешок лучшего корма и какие- то приятные собачьи мелочи.
Наконец нужный нам ринг найден, и мы стали пристально рассматривать  собак.
Судья подал команду и хендлеры умело, повели бриаров по рингу,  выгодно, демонстрируя их достоинства. Гордые владельцы собак  и просто любопытные люди толпились вокруг, обменивались  мнениями.
Внезапно я услышал знакомый баритон, который невозможно спутать не с кем.
« Лучше бы мы пошли на кошачью выставку, говорил же тебе, что там интереснее»,  но в нем появились не привычно ворчливые покровительственные интонации.
 Я невольно начал оглядываться по сторонам, но из-за огромного количества людей не мог понять,  откуда слышался родной голос.
Пробился сквозь толпу, и вновь осмотрелся по сторонам, сын следовал за мной и просил так сильно не волноваться, сказал, что он тоже слышал голос  Шуази.
Тут меня осенило, что можно позвать его мысленно, так как мы раньше общались.
«Шуази, Шуази, где ты дружище?» - моя душа кричала.


2 глава.

          Невысокая девушка в джинсах и красной курточке стояла около павильончика с кормами и внимательно изучала аннотации к ним, рядом сидел и скучал большой бриар.
Внезапно пес насторожился, и девушка обернулась, потом они поглядели друг на друга, и быстро отошли от павильона, как будто их кто- то позвал. Крупный красивый пес буквально тащил за собой  её. Неожиданно она споткнулась и выпустила поводок из рук, бриар подскочил к ней, лизнул её руку, а затем стремительно бросился вперед,  пересек центральную часть комплекса  и оказался рядом с рингом своей породы. Он чуть не сбил с ног пожилого мужчину, подпрыгивал на месте, норовил  облизать руки, лицо, повизгивал как щенок, а потом внезапно уткнулся головой в ноги человека и замер, тихонько, подрагивая всем телом от волнения. У старика по щекам потекли слезы и он, не переставая, гладил собаку и, обнимая, что- то нашептывал ему на ухо.
Молодой человек, спутник старика, начал искать, в карманах своей куртки то ли платок, то ли лекарство для старика.
В этом момент недалеко от них остановилась, запыхавшись, девушка, в красной курточке, она с грустной улыбкой смотрела на двух мужчин и собаку, явно не зная как поступить дальше.
Молодой мужчина поднял голову и встретился глазами с незнакомкой, что- то такое неуловимое, на уровне, подсознания, связало их.
«Наверно надо, что- то ей сказать, как то  отблагодарить. Задержать, чтобы она не ушла, и как назло  язык одеревенел, просто хочется стоять и смотреть, на неё, не отрываясь»- в голове мужчины наблюдался явный мысленный сумбур.
Старый мужчина, молча, подошел к девушке и почтительно поцеловал её руку, тем самым выразил свою благодарность  её заботе о своем четвероногом друге.
Больше всех, конечно  же, был рад Шуази, он как шальной  прыгал, лаял, бегал от одного человека к другому, лез целоваться и всех троих одарить своей нескончаемой любовью.
Наконец  он утомился  и счастливый улегся у ног людей, продолжая вилять хвостом не на что большее у него уже сил не было.

Теперь это странная троица людей  о чем- то оживленно говорила,  но тема их разговора -  это уже другая история, ясно одно - этот странный говорящий пес, породы бриар и по кличке Шуази был избран соединить эти три одиночества, и  можно смело сказать у него это получилось на все сто процентов.