Ночное небо

Алекс Шарапов
  Смешанные чувства.
  Люди, окружающие меня - вроде такие знакомые: лица, слегка подправленные
временем, почти та же манера разговаривать, одеваться. Один старый знакомый
рассказал мне шутку. Ту, когда две блондинки идут, и первая говорит второй,
что птичка умерла. Вторая поднимает глаза к небу и недоуменно
спрашивает "где". Забавная шутка. Только этот знакомый рассказывал мне её,
когда мы еще вместе учились. Это была его коронка - самые свежие и смешные
шутки. Похоже, со "свежаком" сейчас проблемы. Или с памятью, какая разница.
  Хожу между столов, выискиваю глазами что-нибудь съестное. Не найдя, начинаю
есть пустой хлеб. Горбушку уже кто-то съел - обидно. Все эти закуски в
огромных количествах - их же никто не съест. Половина останется, и ее заберет
какая нибудь бедная уборщица.
  В детстве, когда я над этим подумал - мне показалось это смешным. А потом я
случайно увидел старую, седую женщину, которая весь банкет сидела на кухне,
выглянув лишь пару раз. Это был чей то день рождения. Все
уже ушли, а я, садясь в машину, вдруг вспомнил, что забыл куртку. Побежал за
ней, смотрю - дверь прикрыта. А там эта женщина в пакет складывает остатки со стола.
Странно это выглядело. Лишь через некоторое время дошло, почему она так поступала.
Тогда думал, что ворует, хотя, если подумать, в сухом остатке так и было. Только
взглянул я на это уже по-другому.
  Наткнулся на компанию старых друзей. Возможно, идея пойти на этот
вечер и была не такой плохой? Я никогда не ходил на подобные встречи, как-будто
что-то сдерживало. Наверно, я просто боялся разрушить привычные воспоминания.
Но меня все-таки нашли - в социальной сети оставил свое имя, и через пару
недель написала бывшая одноклассница.
  Так странно, когда заканчиваешь школу, все обмениваются номерами, плачут, во
весь голос кричат, что никогда не забудут, будут скучать. Но время идет,
и старые воспоминания постепенно заполняются более новыми.
Наш класс был дружным, правда.
Даже первые пару лет созванивались  - иногда. Как то даже в бар сходили, посидели:
я и еще трое. А потом как-то все забылось. Вялые и шаблонные смс'ки, такие же
ответы - "Привет, как дела" и "все хорошо".
Я рад, если кому-то повезло, и у них не так. Моя тетя, например, встречалась
каждый год после окончания и ни разу не пропустила встречу. А мой дед всю жизнь
общался со своим школьным товарищем.
  Сейчас собрались все. Ну почти все. И, как оказалось, впервые за пятнадцать лет.
Ребята, хотя язык не поворачивается их так называть, на которых я наткнулся,
были рады меня увидеть. Куча фраз из серии: "Ты все такой же! Как
жизнь, женился?"
Так интересно, двоих я узнал почти без затруднений. Третьего нет. Но он, кажется,
даже не обиделся, когда я удивленно рассматривал его несколько секунд.
 - Я Фил. - сказал он и устало улыбнулся. Он был очень худой и хотя  мой ровесник,
почти седой. Лицо было каким-то изможденным, усталым, по сравнению с другими.
Фил постоял с нами некоторое время, потом мы пожали руки, и он ушел. Толком мне
никто не мог сказать, что с ним произошло за эти годы. Всегда был добродушным,
полноватым парнем, который постоянно раздражал учителей. Все, что я смог потом
узнать, так это то, что он крутился где-то в верхних слоях, а потом лишился всего.
Может связался не с теми людьми, но жизнь его здорово потрепала.
  Те двое, которые остались, были более общительными. Андрей, мой тезка, открыл
сеть небольших ресторанов. Я там ел пару раз, но понятия не имел, чье это заведения. В
шутку попросил дать скидку или, на худой конец, флаер.
 - Помнишь, - сказал я. - Как ты классно играл на гитаре? Как сейчас с этим?
Андрей слегка поморщился:
 - Уже очень давно не играл. Как-то не до этого.
 - Если честно, я тебе всегда завидовал. Я ведь так и не научился.
 - Никогда не поздно.
Я повернулся ко второму бывшему другу, Дане:
 - Помнишь, даже рок-группу хотели основать. Ты этим не занимался?
 - Знаешь, - ответил он.  - Не пошло. Я  хотел, но отец настаивал,
что бы я пошел учиться на адвоката.
 - Ты адвокат? - изумился я.
 - Как видишь.
 - Слушай, - вмешался Андрей. - Мне тут совет как раз нужен...
Я постоял с ними еще пару минут; на вопрос, чем зарабатываю, брякнул что-то
про недвижимость и отошел. Это не те люди, которых я знал. Они стали говорить на
непонятном мне языке, обсуждая лазейки в законе, составление договора, профсоюз.
Один мечтал играть в рок-группе, второй - писать тексты песен.
Парочка из них, кстати, была очень даже ничего.
  Остаток вечера я просидел на диване, осушая бокал за бокалом. Рядом присела
блондинка в пестрой майке на голое тело и поинтересовалась, помню ли я,
 как мы целовались в одиннадцатом классе. Я соврал, что помню.
Потом вызвал такси и уже через сорок минут был дома.
  Если бы я сказал своим бывшим друзья, что исполнил свою мечту и стал тем, кем
хотел, то наткнулся бы на непонимание. Ведь это несерьезно, считали они в школе
и посчитали бы сейчас. Но тогда это были мечты, никто не стал бы осуждать за них.
А теперь там были другие люди. Им просто надо было сказать, что я один из них,
и что меня тоже привлекают цифры и заумная болтовня. Но это не так.
  Дома я вытащил на балкон шезлонг  и несколько минут наслаждался видом на  ночное
небо. Затем взял ноутбук и, под звучащую из динамиков City of blinding lights,
написал рассказ.