Счастье

Владимир Толок
     Что такое счастье? – часто спрашивают люди друг друга и отвечают на этот вопрос по свом представлениям. Для одних счастье в детях, для других в благополучии, третьи чувствуют его в любимой работе и так далее.   Разброс в удовлетворениях огромен – от шикарной виллы на берегу красивого моря и собственной яхты до куска черного хлеба или от жены -  вселенской красавицы до любого супруга, партнера.
 
     Иногда для полного счастья мужику нужен и хлеб и теплая баба под боком и дети и работа не бей лежачего и здоровье и стабильность в стране, но по обыкновению, счастьем наделяют какое-то долгожданное или неожиданное событие в жизни человека.
 
     Однако со временем острота любого жизненного подарка притупляется, и недавнее счастье уже не воспринимается, как высшее наслаждение. Появляются подозрения, что приобретение, например, клуба элитного чемпионата никак не тянет до настоящего счастья, и опять возникает вопрос о том, в чем счастье хозяина клуба и вообще человека.

Слово счастье, скорее всего, произошло от сознательного ощущения человеком своей причастности к чему-то недосягаемому. С-часть-е.

     Счастье в духе, сказал мудрец.
 
     Дух разлит по всему миру пропорционально духовной емкости тел.
Самый емкий, следовательно, наиболее духовный объект -  Господь, для атеистов -  вселенная. В мироздании не существует объекта лишенного духа, каким бы мелким и ничтожным он ни был.

     Дух, заключенный в оболочку тела философы называют душой.
Он также присутствует во всех творениях человека. Наиболее духовны творческие открытия. Дух творений отражается в вещах, предметах, иллюстрациях и т.д., дробится в них. Наиболее бездуховные вещи в мире – предметы широкого потребления.

     Человек счастлив духом тех объектов мироздания, которых он хочет и достигает разнообразными способами, поэтому счастье бомжа, нашедшего на свалке ящик   консервов, качественно равноценно счастью дельца сколотившего миллион (миллиард), ученого, получившего Нобелевскую премию или карманника, выудившего у кого-то толстый кошелек. Все эти удовольствия отличаются друг от друга только количественно.

    Все души являются неотъемлемыми частицами мирового духа, однако связь между единичным и всеобщим, обычно односторонняя. Мировой дух всегда находится внутри каждого существа (тела), а существо  может связаться с ним только (мешают оковы тела) через любовь, вдохновение.

     Влюбленный человек  через мировой дух соединяет свой дух, грубо говоря, по принципу «замок-ключ», с духом предмета вожделения и получает самое большое счастье из всех возможных на земле, если его любовь взаимна. Но и без взаимности счастье в любви  выше всех иных наслаждений человека. К сожалению, любовь и вдохновение скоротечны.

     Вечное, ни с чем не сравнимое блаженство человек может найти, навсегда  слившись с духом вечного объекта мироздания. И вся суета человека, цивилизаций и мира направлена на его поиски. Вот почему человек, насытившись доступным удовольствием, забывает о своем недавнем наслаждении и стремится к новому. Не сознавая, он ищет вечное блаженство.

     Однако вечный объект  слишком велик, чтобы отдельный человек, коллектив или секта смогли принять (понять) его дух во всей красе и слиться с ним в единое целое, как это случается у некоторых людей в медовый месяц, поэтому постижение высшего блаженства обречено протекать в содружестве всех, кто стремится к высшему счастью. Высшее с-часть-е неосуществимо при отсутствии у личности сознания солидарности с окружающим миром и гармонии между ними. Человек счастливый - это тот человек, который является частью целого. Некоторые осознают путь к высшему счастью, остальные о нем даже не догадываются.
 
     Из закона о содружестве вытекает, что наивысшее счастье придет к человеку только тогда, когда оно станет доступным всем остальным живым существам на земле вместе со всем миром.

     Подсобный рабочий может не знать о проекте архитектора, для которого он месит глину, потому по закону о содружестве бессознательное существо должно иметь доступ к счастью по своим представлениям, к примеру,  в работе, жилье, увлечении, безопасном мире вокруг, детях и так далее.

     Отсюда, первая заповедь человека, стремящегося к высшему блаженству, – не навреди чужому счастью, если оно не вредит тебе. Вторая, - по мере сил и возможностей дай счастье другим. Не обязательно человеку. Помогая животным, растениям, земле быть счастливыми, мы и для себя приближаем вечное блаженство.
 
     Некоторые хотят иметь все и ничего не делать. Такое счастье не противоречит содружеству, просто поступками в сторону этого желания  понижается емкость духа человека, точнее, затеняется его дух, иногда настолько, что активный остаток способен осчастливиться слиянием с духом очень примитивных существ или набором каких-то вещей и предметов.

     Высшее блаженство пока находится за горизонтом сознания человека. В этой реальности некоторые люди, не отказываясь от обыкновенного счастья, находят удовольствие в   предвкушении вечного блаженства, которое (предвкушение) из-за колоссальной емкости мирового духа часто оказывается  более приятным, чем многие, даже труднодостижимые,  удовольствия.

     Как видим, счастливым может оказаться всякий, в том числе и бычок, забредший на гороховое поле, и все люди сознательно или инстинктивно движутся к доступному счастью.

     Это движение, каким бы простым ни было, без сомнений, окажется в русле мирового течения к высшему блаженству, если оно не мешает устремлению  попутчикам к  счастью.

     Вселенский поток содружества к вечному и высшему блаженству позволяет  бедняку, находящемуся в нем, ощутить такое счастье от своей  незатейливой жизни, что богач, роскошно живущий вне этого потока, завидует бедняку.