Кошкино болото

Леонид Беспамятных
- Дедушка, расскажи про Кошкино болото.
Как вам там  с бабушкой Настей жилось?
- Ладно, внук, слушай. Мне  это нетрудно.
В  конце сороковых  я  работал  лесником, мы жили на заимке около болота, которое, действительно, так и называлось. Приходилось раз в неделю за продуктами в сельпо  ездить,  а  это  аж  десять  километров.               
Возвращаюсь я, значит, однажды  на  Савраске из магазина. Вдруг вижу, что на поляне  пасется   козочка.  Я  удивился   встрече,  так  как  поблизости не было  никакого жилья. Осадил  лошаденку. Коза жалобно заблеяла. Подошел  к ней, погладил. Она  совершенно  ручная,  как  коте-нок.  Жалко  мне ее стало - волки  больно лютовали  на  болоте.  Достал  с телеги  буханку хлеба, отломал краюшку, угостил ее.  Одним  словом, по-ехал я дальше, а козочка за мной увязалась.
На заимку в тот день заехал  мой старший брат Федор. Мы с  ним то-гда частенько на дичь охотились  вместе  около  заимки. Федор совет дал: оставь козочку.  Полезное,  мол, молоко  да  и шерсть на  носки будет. Ко-зья  шерсть и теплая, и мягкая, и  легкая, как пух. Коли так, какой резон не согласиться со старшим братом?
Долго мы с бабулей ломали голову, никак не могли придумать кличку. Нарекли красиво - Катька. Отмыли  ее. Раздольно ей на  заимке: разнотравье, кустарник всякий.
Что характерно, так это то, что к  Катьке собака, что несла свой пост во дворе, привязалась. Сначала Стрелка  лаяла  на  Катьку, все пыталась укусить ее, но через пару дней они подружились.
Любопытно вот что: Катька осенью повадилась ночевать в стойле у коровы. Зорька только отелилась. Бывало, зайдешь в пригон, а Катька бле-ет. Видимо, понимала, что Зорька - источник  тепла в пригоне. Тут тепло и не дует.
Первое время Катька ходила по заимке всеобщей любимицей.  Такая  баловница, что беда! Запросто в дом заходила. Однажды навела  ревизию в  кладовке: понравились ей веники, что к зиме были заготовлены. При-шлось новые веники вязать, а на дворе был конец августа. Какие в августе веники?
Вот  она  какая - Катька! Бабуле эта выходка козы  сильно не понра-вилась.
- Ах, ты, озорница! Вот я тебя! – возмущалась она.
Как-то перебирал в подполе картошку, все банки - склянки пришлось наружу  вытаскивать.  На  беду, в это  время  Катька  забрела в дом. Сам  понять не могу, как ее  угораздило банку с муравьиной кислотой опроки-нуть?
Крышка  на банке плохонькая: кислота и полилась в подпол…
У меня перехватило враз дыхание,  но сил  хватило  наверх  выбраться. Тут же  на  себя  ведро воды опрокинул… А ведь мог и без глаз остаться, если бы не очки…  Испугался,  конечно, крепко,  но  бабуля, к  счастью, не растерялась. Разбила  тут  же  штук  пять куриных яиц, смешала с пи-щевой  содой. Все  это намазала  на  мое обожженное лицо.
Рассердилась она  пуще  прежнего на  Катьку. Уперлась и ни в какую:
- Петр! Сегодня  же увози  Катьку  к  брату и  все!  Куда хочешь увози!
Я затужил. Собрался уже лошадь запрягать, но погода резко испорти-лась.
Ветер  загудел. Дождик заладил…
После  полуночи проснулся  от  тревожного мычания  коровы. Вышел с  ружьем на улицу и опешил: дверь в пригоне  открыта, куры ошалело кудахтают  в  темноте. 
- Волки! - только и успел подумать. Оторопь  взяла, замешкался было. Ружье у меня, как назло, мелкой дробью было заряжено - на дичь. Все  равно, для острастки  в  воздух  дуплетом  пальнул.  Смотрю,  матерый  волчище  выпрыгивает  из  пригона.  Вот  он - рукой  подать!  Покуда  я  ружье перезаряжал, он  стал  быстро  уходить  в сторону  болота. Затреща-ли  сучья - и  нет никого. Волк моментально  растворился в ночной  мгле. 
Опомнился я от погони за волком, возвращаюсь к пригону. Керосино-вую  лампу  наладил. Вот  те  на! Огляделся - кровь везде. Надо  же! Ока-зывается, он  шесть  овец  успел загубить. Собака  Стрелка  исчезла  вме-сте  с цепью…
Слов  нет. Невеселая  картина. Хорошо,  что  калитка в стойле у коро-вы была крепкая, а  перегородка  из  горбыля  высокая.  Сама  Зорька  не  растерялась, оборону  уверенно  держала.  Рогами  и копытами  всю  зем-лю  изрыла  перед входом в стойло. Я, признаться, сразу подумал, что и  Катьку тоже  волк  порешил, но  ей подфартило - живая  и  невредимая. Тихо  блеет за  теленком в  полумраке стойла… 
Вот, почитай, с  этого  случая бабуля поменяла свое отношение  к  Катьке. Правда, ненадолго.
Назавтра мы пошли в баньку. Входную дверь в избу не заперли, коза этим и воспользовалась. В горнице стояло  старое трюмо с  зеркалом, она, видимо, себя  в  зеркале  увидела  и  запсиховала:  накрахмаленную  ска-терть  со  стола стянула, всю изорвала. Это,  стало   быть,  еще  сильнее   разожгло козью страсть - объела  всю герань, что  на  окне  цвела. Также умудрилась бегонию попробовать - любимый   бабушкин  цветок.  Добра-лась  и  до фикуса,  что  в  кадке рос.  Ситцевый полог с кровати  стащила,  на  него и улеглась…
Суд  был  скорым. Рассерженная бабуля  открыла створку окна и вы-бросила   Катьку на улицу. Тут  же  стали  наводить  порядок  в  избе.  По-том, наконец, вспомнили о Катьке, а той нигде нет. Организовали розыск - не можем найти  и дозваться. По кустам на болоте прошли. Катьки ни-где нет…
- Где же она запропала - то, а? - стала сокрушаться бабуля. - Волк  не сожрал, а  я - то, старая, что наделала…
Не спалось.  Я присел у печки  и принялся чинить сбрую. Около по-луночи  услышал лай собаки.
- Неужели Стрелка? - всполошилась бабуля. Выскочили мы с ней на крыльцо.
Действительно, у сарая, захлебываясь  лаем, прыгала Стрелка.  Рядом, вся в репейнике, нервно вздрагивая коротеньким хвостиком,  блеяла Кать-ка…
Кстати, того  волка  мы  с  братом  поймали  через неделю в капкан. Так, внук, и жили на заимке. Приключений было - хоть отбавляй!