Действительность - Луч утверждает. Часть 3

Владислав Стадольник
      (Гуру – Н.К.Рерих). За очевидностью и видимостью плотной стоит действительность всех трех миров. Ее стремясь ощутить, рассматриваем туман Майи. Действительность эта говорит совсем о другом, о том, чего глаз земной видеть не может. Не видит глаз – чует сердце, объединитель миров и провидец.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 540. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – ЛУЧ УТВЕРЖДАЕТ (3)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Духу человека дана власть «над всякою плотью», то есть над материей всех миров на всех планах существования: на плане земном, астральном, ментальном и огненном. Но люди устремили энергии свои на овладение лишь планом земным, лишая себя этим возможностей высших. Устремившийся к овладению материей всех миров власть над ней получает, чтобы творить, ибо творчество – удел человека на Земле и в Мирах. Могущество духа не призрак, не Майя, не беспочвенное мечтание, но огненная действительность, достижимая в Беспредельности. Наделяя Божество всемогуществом, всевидением и всезнанием, забывают люди о том, что им Сказано было: «Вы боги». И не они, отказавшиеся от Меня, Сказавшего им это, но вы, вы, устремившиеся ко Мне и предавшие себя Воле Моей, – благо вам, сыны Света и Жизни, дети Мои.

      Очевидность может быть и плотного, и Тонкого миров. Тонкая очевидность может не существовать для земного сознания, но и наоборот. Обе очевидности должны сливаться в сознании гармонично. Действительность огненная – над ними. Обе очевидности, будучи порождениями Майи обоих миров, не могут претендовать на признание их действительностью. И все же с ними нельзя не считаться, ибо человек, не знающий действительности, живет в них и ими. Очевидность мира земного весьма реальна. Невозможно ее отрицать, ибо она есть. Но понимать ее преходящую природу и знать, что она не что иное, как Майя, ученик должен научиться на опыте жизни. Именно самую сущность Майи должен прозревать дух, утвердившийся на Основах. Основы – не Майя, они являются прочным фундаментом для построения дома духа. Они непреходящи и не зависят от Майи обоих миров. В какой бы оболочке, или теле, ни находился человек, Основы остаются непоколебимыми. Иерархия Света – не Майя, но действительность огненная. Сбросив плотное тело, продвинувшийся ученик видит явно всю преходящую природу земного существования и подготовлен к тому, чтобы не обольщаться иллюзиями Тонкого Мира. Царство Света не от мира сего. И не от астрального мира оно, но выше. Задачей ученика является подняться над иллюзиями всех миров, в какой бы оболочке он ни находился, и коснуться действительности Высших Миров.

      Очевидность плотного мира, очевидность Тонкого, действительность плотного мира, Тонкого – как отличить их друг от друга и как не запутаться в сетях Майи, если с известной точки зрения Майя – это весь проявленный мир, Великая Игра Матери Мира! Разорившийся банкир погружен в Майю отчаяния плотного мира. Умерший злодей, погруженный в ужасы содеянного и переживающий их яро в Мире Надземном, погружен в Майю астрального мира. «Фабрика, не состоявшаяся на Земле», но построенная в Тонком Мире, и другие построения более высокого, ментального, порядка – это уже явления мира мысленного. И все это – ярая Майя. Но Великие Духи, находясь в теле земном или на других планах, в других оболочках, Могут видеть действительность всех трех миров.

      Какова же она? Кто же может сказать, если даже Архат никогда не Утверждает своего всезнания, всеведения и вездесущия. Очевидность и действительность есть крайности, противоположения двух полюсов вещи единой. Сознание человеческое постепенно продвигается от одного полюса к другому. Всезнание, всеведение и всемогущество – это высочайшая вершина достижений духа, не достижимая ни на Земле, ни в Мирах, ибо Беспредельность не имеет и не знает конца. Но путь к восхождению к этой вершине проложен Носителями Сокровенного Знания, которые Преодолели обманчивые миражи Майи и Познали действительность огненную в пределах, достигнутых каждым. И ученик устремляется яро к тому, чтобы сбросить «лохмотья лживой обычности», чтобы, насколько это в силах его, заменить очевидность пониманием действительности и найти в себе силы сказать в критические моменты его жизни, сказать с возможно более полным пониманием этих слов: «Майя, отступи».

      (Гуру – Н.К.Рерих). Свет, Свет, Свет, тебя утверждаю перед лицом тьмы. Тьма кругом, но утверждение Света перед лицом тьмы есть утверждение Истины. А Истина побеждает всегда, каким бы убедительным ни казалось временное торжество тьмы. Тем она и сильна, что опирается на видимость, но непрочную, неустойчивую и преходящую. Но огненная действительность поверх того, что видит земной глаз, она непоколебима, ибо зиждется на Основах. Она утверждает жизнь духа, который вечен и нерушим. Она говорит непреложно: «Все проходит, все меняется, все только на время, но дух пребывает вовеки, дух вечен, и вечная жизнь и бессмертие – атрибуты его».

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Счастливая пора опекаемого дитяти давным-давно миновала. Суровая действительность не оставляет места розовым мечтаниям. Она требует действий, соответствующих моменту. Несчастья обрушиваются и тяжко обременяют. Спасение – в духе, свободном от цепей плотного мира. Именно на берегу реки Вечности сидят ученик и Учитель, и бурные воды материального мира мимо несутся, унося в мелькающих волнах своих все иллюзии Майи земной.

      Действительность и Майя – два полюса вещи единой. Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность, и ею люди живут. «Мираж не являет собою действительности, но есть действительность». Точно так же и Майя. Возникает вопрос: как же мираж Майи может быть двигателем духа? Но ведь даже в обычном сне человек чувствует и переживает, и порою так остро, что просыпается в холодном поту. Двигают эмоции, переживания, испытываемые человеком, и все то, что наполняет его земную жизнь. Обычные сны быстро проходят и забываются, так же проходят и дни жизни земной, сменяясь все новыми снами. Конечно, реальны они и яро переживаются воплощенными. Но где же все то, что было сто лет тому назад или больше?

      Миг быстротечный перед беспредельностью – земная жизнь человека, и не сравнима она даже с надземным пребыванием. Но ценность ее высока, ибо учит она человека постижению действительно Сущего. В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием.

      Архат видит сущность Майи и плотного и Тонкого миров, обычный же человек – нет. Архат понимает призрачность чувства собственности и особую нелепость его в Мире Надземном. Астральные двойники вещей, которыми человек воображает, что владеет, уносит с собой он в Тонкий Мир и продолжает жить в их окружении. Уносит с собой и прочно укоренившиеся привычки – есть, пить, спать, болеть, думать о чем-то обычном, земном, и так далее. Все психические продукты своего сознания уносит с собою, чтобы там постепенно отбрасывать их за ненадобностью, отбрасывать все, и не только вещи, и привычки, и прочие образы мысли, но даже и тонкое тело свое, которое становится ненужною шелухою, и даже ментальную оболочку. Так, постепенно освобождается дух от всех видов Майи, чтобы в огненном теле, в теле Света своем, перейти в действительность Огненного Мира. Но прозревать в сущность Майи можно начать уже и в теле земном.

      Учение Жизни срывает покровы Майи один за другим. Например, разрушая нелепое чувство собственности, оно уже освобождает человека от рабства вещей плотного мира. Не может быть у ярого собственника духовной свободы. Вещами можно владеть, но «без чувства собственности», зная, что они не его, что даются только на время, что ничем из них владеть вечно нельзя, что придется расстаться со всем и что своего нет ничего. Второй вид рабства – это прочно укоренившиеся привычки обихода, вросшие в сознание и выкристаллизовавшиеся в нем. И не столь опасны эти привычки к вещам и поступкам, сколь опасны привычки к худому мышлению или худым, темным, недобрым чувствам, например, к раздражению. Тонкое тело, привыкшее раздражаться, унесет в себе, в своей структуре или составе, элементы соответствующие, которые легко будут приходить в движение при воздействиях и вихрях астральных, но еще резче и обостреннее, чем на плане земном. Хорошо входить в Тонкий Мир, освободившись от всех видов рабства, и прежде всего у мыслей своих. К свободе духа от всяких цепей Призывает Учитель, и земная жизнь дает лучшие возможности для этого освобождения.

      (Гуру). Мудрость Учителя позволяет ученику разрушать в себе много иллюзий земных. Например, иллюзию далекости, или пространственных расстояний. Учитель Видит и Слышит, несмотря на расстояния, Видит и Слышит за далекими морями, горами и лесами, Видит и Слышит так, как бы Он Был рядом. Следовательно, расстояний не существует. Следовательно, действительность огненная, которая вне времени и расстояний, уже не иллюзия Майи, но факт. То же касается и прошлого, ибо времени, в обычном его понимании, нет. Так разрушаются опытом жизни многие иллюзии Майи, и утверждение Владыки «Я с вами всегда» становится реальностью для сознания.

      Чем и как упрочим понимание наинужнейшего? Повторением себе Основ и размышлением над несомненным. Окружающее зычно кричит о своем, заглушая чистоту разумения. Уши на окружающее надо закрыть так, чтобы несомненное могло говорить само за себя. Каждое соприкосновение с отрицателями, неверами и обывателями размагничивает. Сохранить устремление внутреннее можно, лишь оградившись от тушителей. Иначе угасят они огни сердца. Сердце надо открытым держать в мир действительности. Очевидность говорит о своем, заставляя сознание сосредоточиваться на себе. «Очевидность есть куриная действительность». Из курятника надо выйти на простор космической мысли.

      (М.А.Й.). Небывалое, тяжкое время, через которое проходит планета, позволяет погружаться лишь на краткие мгновения в ощущения надземной Близости, но пусть эти мгновения силу, уверенность и радость дают осознания Заботы, Любви и Внимания со стороны Тех, Кто так далек и в то же время так несказуемо близок. Понимаете ли, осознаете ли то, что имеете? И многие ли это имеют, даже из подошедших, уже не говоря о других, не знающих ничего. Не позволяйте иллюзиям Майи затемнять действительность Высшего Мира. Право на Близость надо заслужить. И когда это достигнуто, ничто не может его отнять, кроме самого заслужившего. Потому колебаний в осознании Близости Высшей не допускайте. Мы с вами всегда, только плотность условий земных мешает это ощущать постоянно.

      (Гуру). Почему же все-таки действительность временами как бы затуманивается и ее место заступает очевидность. Не потому ли, что столько вещей и явлений обыденности перед глазами и им уделяется больше внимания и сердца, чем они этого заслуживают. Надо от них немного отойти, отделиться и не позволять им слишком глубоко затрагивать сознание. Ведь в кино, смотря фильм, переживаете, прекрасно зная, что все это происходит в иллюзионе, но не в действительности. Вот это твердое знание иллюзорности происходящего с вами и сохраняйте в себе постоянно, когда живете жизнью обычной. Все временно, все преходяще, все не стоит того, чтобы ради него хоть на миг забывать о наинужнейшем.

      Чтобы достичь полного единения, нужно разрушить преграды плотной видимости. Все плотное – на плане земном, но в Надземном плотного нет, следовательно, нет и кажущегося отделения и плотных преград. Единение происходит уже в условиях внеземных и является реальностью Тонкого Мира. «Я с вами всегда» вне плотных условий, там, где первенствует и властвует мысль. Таким образом, Близость утверждается не в плане земной материи, но в духе, в сферах материи тонкой. Не фантазии беспочвенные, но действительность огненная. Утверждая Близость Мою и Мое незримое постоянное Присутствие, Истину утверждаете явлений надплотных. Надо лишь только понять, что и плотные явления и предметы, и тонкие существуют одинаково реально на разных планах и в различных измерениях. Потому утверждение о постоянном Присутствии Моем и постоянное Предстояние свидетельствуют о понимании несомненного. В сфере тонких явлений, где царствует мысль, тонкое окружение обуславливается мыслью. Потому мысль обо Мне удерживайте яро, потому мысль соблюдите, ибо ведет мысль.

      (М.А.Й.). Утверждая близость Нашу, неотделимость от Нас и общение с Нами, утверждаете действительность Надземного Мира, ибо не в сфере явлений земных, но в тонких происходит объединение сознаний. Да, «далекие» по-земному, но «близкие» в тонком, в мире мыслей и чувств и явлениях Тонкого Мира. Это следует прочувствовать сердцем, ибо оно – проводник и объединитель. И если кто говорит, что ничего нет, что все это фантазия, он прав с точки зрения земной, так как в земном и на самом деле нет ничего, но он глубоко неправ, отбрасывая Мир Тонкий, который вокруг и который живет своей яркой, чудесной и наполненной жизнью. Но даже и явления тонкие могут стать видимыми земными глазами, если достигают известной степени материализации, или уплотнения, что хотя и бывает, но очень редко. Так явите более глубокое понимание сущности общения в духе и яро утверждайте в себе реальность его. И так как есть область тонких явлений, то следствие общения подобного рода будет иметь решающее значение после перехода Великих Границ.

      Приближаются сроки. Это приближение будет отмечено небывалыми потрясениями и нагнетением пространственным небывалым. Слова: «Ныне всякое житейское отложите попечение» находятся в яром созвучии с идущим временем. Но кто же захочет понять значимость момента. Как жили, так и будут продолжать жить, пока огненная действительность не встанет перед сознанием в своей космической неодолимой мощи. Когда погибла Помпея, страшная сила космической мощи явила лик свой и показала полную беспомощность человека перед нею. Стихии, выведенные из равновесия, могут достигать небывалого размаха. Уже забыли люди, как масса людей погибла совсем недавно от ярости разбушевавшейся стихии. Забыли и снова занялись делами своими. Но ведь это было только предупреждение. И снова угроза нависает над миром. Но как помочь людям видеть, когда уши оглохли и закрыты глаза.

      (М.А.Й.). Реальность Тонкого Мира для людей, находящихся в нем, еще более ярка и действительна, чем реальность жизни земной. Но та и другая являют собою вид Майи – земной и надземной. А то, что земная жизнь есть Майя, не так уж трудно понять, если представить себе, сколь разнообразны миры дикаря, философа, менялы, поэта, наркомана и подвижника. Для животного, растения и рыбы мир кажется, или воспринимается, уже по-иному. Мир дельфина отличается от мира моллюска. Потому все их можно рассматривать как разновидности Майи. И только огненное сознание может воспринимать действительность Сущего. Обычные же люди утопают в иллюзиях Майи.

      (Гуру). «Гори ярко, Учитель с вами всегда». И в эти слова Владыки тоже надо поверить и настроить сознание в созвучии с ними. Им надо поверить и их утверждать всему вопреки, о чем громогласно звучит очевидность. Очевидность земной Майи можно назвать оковами дьявола и прислужников его. Надо суметь мысли поднять поверх окружающей видимости. Действительность не оявит себя, пока человек барахтается в тине жизни и покрыт «лохмотьями лживой обычности». Их надо сбросить.

      (М.А.Й.). Мир Тонкий есть, но слепые и глухие его отрицают. Сужденное Владыками будущее есть, оно уже выкристаллизовалось и готово воплотиться в плотном мире, но незнающие и не верящие в него отрицать будут и это. Но отрицанием действительности ее нельзя уничтожить. Действительность может смести все, построенное человеком. Так, полезно иногда помыслить об отрицателях и неверах и их печальной судьбе. Неверов еще можно понять, но отрицатели Сущего оправдания не имеют. Не имеют его и служители тьмы. «В дни великого мрака перед рассветом» будем крепко утверждаться на несомненном. Основы Учения Жизни прочною опорой будут в этом процессе.

      (М.А.Й.). Действительность Тонкого Мира столь же реальна, как и плотного, и воспринимается так же по сознанию. Только малую толику материального мира, ограниченную всевозможными условиями, воспринимает земной человек, точно так же весьма ограниченно воспринимает развоплощенный безграничные возможности и красоты Надземного Мира. И только расширенное и развитое сознание раздвигает эти пределы. Беспредельность их не имеет. Потому и устремляет Учение Жизни дух человеческий в Беспредельность.

      (Гуру). И даже несбывающиеся надежды, упования, ожидания и уловленные слова о будущем пусть не убивают устремления и уверенности в конечной победе Света. В восприятиях быть могут ошибки, или более отдаленное будущее переносится на ближайшие дни. В основном восприятия верны, но сроки не могут быть точно восприняты хотя бы только потому, что они сокровенны. Итак, пусть никто и ничто не в состоянии будет поколебать стойкости духа и заставить принять призраки Майи и движения, происходящие во временных и смертных оболочках, за огненную действительность. Утверждается Свет перед лицом тьмы и кого и чего бы то ни было, стремящегося его угасить.

      (М.А.Й.). Так крепко и неуклонно надо держать свой челн по бурным волнам житейского моря. Волны быть могут большими, и стихии могут являть сильное противодействие, но сильный дух не смущается этим, ибо страха не ведает и знает, что Ведущая Рука неутомимо и постоянно над ним. Все внешнее, каким бы трудным и неодолимым ни казалось, всего только Майя. Дух, знающий, куда и зачем он идет, через ее обманчивые покровы силы находит прозревать в действительность огненную и продвижения своего не прерывает.

      (Гуру). Учение Жизни утверждает непреходящее в человеке. Собирая его элементы, устремленный к бессмертию дух утверждает в себе искры вечного Света. Утверждать перед лицом Майи действительность непреходящего будет подвигом духа.

      (Гуру). Если бы научились в отсутствие наше являть ту же степень внутреннего состояния, какую являете, когда вместе, много бы преуспели в своем продвижении к Свету. Кто-то являет перед судьей «образец честности», но мерилом ее будет, когда в «темном переулке» – один. Так «поступая наедине», являете понимание Основ. Перед ликом пространства мудрый ведет себя так, как будто бы Учитель рядом. Огненная действительность утверждается мерами необычными.

      (М.А.Й.). Тонкий Мир в данный момент неощутим, его как бы нет совсем, он как бы не существует. Очевидность заслонила действительность, и так яро, что неотрицаемое перестает быть. И так же точно во всем прочем. Сильна Майя. Состязается даже с Основами и окутывает туманом сознание. В такие моменты хорошо собрать силы на утверждении несомненного и рассеять наваждения крепкими утверждениями того, что было дано как свидетельство Бытия основ жизни. Майе не поддадимся, ибо приведет в тупик и поставит перед глухою стеною. В День Великого Праздника будем утверждать себя на Основах.

      (Гуру). Считайте, что все, что Сказано было вам лично Учителем Света, при вас останется на все времена неотъемлемым и вам принадлежащим. Связь с Учителем создается веками, и плотная очевидность не может заменить собою действительность и уничтожить то, что было и есть. Сказано ясно: «Я с вами всегда». На этом положении и утверждайтесь, как на Камне Вечного Основания Жизни.

      (Гуру). Легко шаг замедлить перед глухою стеной, легко заслониться видимостью и принять призраки Майи за действительность. Но Указано идти чертою Луча, то есть не замедлять ритма шага и не останавливаться ни перед чем, какой бы непроходимой ни казалась эта видимость. Ведь движется вперед и устремляется дух, а для духа преграды плотного мира действительности не являют, ибо он принадлежит миру высших измерений. Дух не от мира сего, и трехмерность земная не его царство.

      (Гуру). Забота также и о том, как Чашу принести нерасплесканной. Поэт говорит: «Пуста златая чаша». Да, именно «пуста» для расплескавших ее. И правильно добавляет, что «напиток в ней – мечта» и что «она не наша». И напиток – мечта и не наша она, если наполнена Майей, если действительность не составляет сущность напитка. Но если жизнь сознания зиждется на Основах и Учитель Света Занимает в нем первое место, то это уже не иллюзия, не обманчивость земных снов, но действительность обоих миров. Ибо тот, кто строит свое временное земное пребывание в теле на Камне Вечного Основания Жизни, тот приобщается к огненной действительности Высшего Мира и в ней пребывает, и в этом мире и в том неся Чашу свою нерасплесканной.

      (Гуру). Когда вы смотрите на человека, стоящего перед вами, вы видите реальность плотного мира. Когда вы думаете о далеких и не видимых, но близких вашему сердцу и ярко представляете лики их перед собою, вы видите реальность Надземного Мира, когда стираются плотные границы и огненная действительность уявляет себя. Она так же реальна и еще более реальна, чем явления плотного мира, ибо не ограничена им и связует сознание человека с проявлением тонких энергий. Надо понять и усвоить действительность Тонкого Мира и реальность его построений и образов, творимых сознанием, и связи его с теми, к кому обращено устремление. Не беспочвенные туманные мечтания, но действительность обоих миров, утверждаемая устремлениями духа и силою его творческого воображения, соткавшего Серебряную Нить, неразрывно связующую его с теми, к кому он устремлен поверх видимости плотной.

      (М.А.Й.). Мы были всегда непоколебимо уверены в окончательной и полной победе Сил Света над тьмою. Будьте уверены и вы. Лживая обычность искажает действительность. Надо подняться над нею. Всему свое время. Наступившие сроки диктуют свои веления. И Тот, Кому надлежит Прийти и «Исполнить Волю Сроков», Исполнит Волю Всевышней. И нет сил на Земле воспрепятствовать этому Действу.

      (Гуру). Устремление в будущее и пребывание в нем разрушают власть текущего момента над сознанием. Велика эта власть, и освободиться от нее необходимо для полетов. Эта мысль запечатлена в картине «Гессер-хан». Стрела мысли, направленная мощной рукой в будущее, не символ, но прободение пространства в сферы грядущего и проникновение сознания в них. В Сферах Высоких, где оформлено будущее человечества и намечено космическое течение его эволюции, огненная действительность уявлена в формах, и сочетание сознания с ними вводит его в космический эволюционный поток и в пророческих прозрениях позволяет видеть то, что уже существует в Сферах Надземного Мира. Прозрение в будущее ставит человека лицом к лицу с реальностью Высшего Мира.

     Высота духа определяется тяжестью креста, который он несет. Ноша мира сего велика есть для идущего к Свету. Плата за вход соответствует силе устремления. Больше платящий больше и получает. И если Ноша слишком уж велика, то мудрый радуется даваемым этим возможностям. Слова «нагружайте Меня сильнее» содержат в себе непреложное условие быстрейшего подъема по Лестнице Света для духа, который понимает значение тернового венца, Голгофы и крестных страданий, приводящих его к победе над миром. Распятие духа на кресте материи не символ, но суровая действительность для того, кто нашел узкую тропу, ведущую в вечную жизнь.

      Плотный мир существует и явно виден физическим зрением. Тонкий мир существует, но плотным зрением не видим. Оба существуют бок о бок, на плоскостях разных и отдельно друг от друга, не в действительности, но в сознании человека. Новая Эпоха ознаменуется сближением миров. Граница между ними будет постепенно утончаться, пока не исчезнет совсем. Мысль выражается в образах, видимых мысленному взору мыслителя. Но образы эти реальны. Фотография будущего будет в состоянии их запечатлевать наравне с плотными предметами. Человек живет в обоих мирах: с одной стороны, он окружен предметами материального мира, с другой – тонкими образованиями мысленных форм.

      Оба мира одинаково реальны в действительности и доступны глазу ясновидящего. Вызывая перед мысленным взором Лик Учителя, ученик в действительности Тонкого Мира творит реальные формы. Эти формы существуют, хотя и не видимы для глаза, но видимы для тонкого зрения. Все люди – и живые и умершие – окружены продуктами своего мысленного творчества. Надо осознать реальность этого окружения и понять, как оно сопутствует человеку и здесь и там. Мысль об Учителе имеет гораздо больше значения, чем это кажется земному уму. Мысли как реальный фактор жизни имеют гораздо большее значение, чем это обычно признается, и мощно воздействуют на сознание человека незримо, но явно сопровождая его земной путь и продолжая воздействовать и после. «Мысль – спутник верный», не оставляющий своего породителя, пока не исчерпает на нем же самом вложенной им в нее энергии. Потому о допускаемых и господствующих в сознании и подсознании мыслях следует заботливо думать и от мыслей негожих оберегаться.

      Ритм каждодневный Общения создает прочное тонкое окружение. Каждое сердечное обращение яро реально, являя собою действительность не зримого земным глазом Тонкого Мира. Надо понять, что живем в обоих мирах. Надо осознать, сколь настоятельно нужен суровый контроль над мыслью. Мысленные формы, созданные человеком, могут стать настолько мощными, что он уже не будет в состоянии с ними бороться, если они не от Света. Со светлыми бороться не надо. Они как на крыльях несут его к Свету. Плотная видимость и тонкая – реальны, каждая на своем плане. Для развоплощенных людей плотная видимость заменяется тонкой и становится столь же реальной и зримой, как был для них плотный мир, когда они были в мире земном.

      (Гуру). И светлые мысли и их сияющие формы реальны и являют собою действительность. И темные мысли и их безобразные формы реальны и являют собою действительность. Два полюса вещи единой уявляют себя в противоположении полюса Света и полюса тьмы. И выбор свободный между этими двумя полюсами притяжения принадлежит человеку. И когда выбор сделан, то есть порождена причина, следствия ее неизбежны. Каждая мысль будет причиной последующей. Потому, утверждая течение мыслей, следует явить чуткую осмотрительность.

      (М.А.Й.). Утверждая действительность Тонкого Мира, утверждаетесь на непоколебимой основе. Стоять и ходить можно лишь на двух ногах, то есть признавая два мира. Однобокое миросозерцание неизбежно приведет к краху. Во всех своих начинаниях помните о невидимом основании всего, что видимо глазу земному. К Нам обращаясь и вступая в Общение, не умаляйте того, что яро реально, хотя и не облечено в плотные формы. Когда сбросите земное тело и плотная видимость перестанет заполнять сознание, его заменит тонкая. И все, что создано было при жизни ритмом несломимого устремления, остается с вами, чтобы сопровождать дух ваш в Надземном.

      Земная мудрость есть вражда против Господа. Суета и сутолока плотного мира враждебны тонким проявлениям. Нет согласованности между мирами в сознании человека. Сказки, а в них спящие царевны, живая и мертвая вода, добрые и злые волшебники, оборотни, заколдованные замки и все чудесные явления, им сопутствующие, не фантазия, но реальность Тонкого Мира. Люди чувствуют это, и дети так любят сказки. Мир Тонкий есть тот Мир, где возможно и достижимо все, ибо там царствует мысль и все творится и приводится в движение мыслью. Все тонкие образования реальны во всех сферах и явно видимы тонким зрением.

       Биполярное зрение достижимо. Великая Огненная Эпоха, время которой уже приблизилось небывало, даст людям ключ к биполярному зрению, и оба мира победно и гармонично сольются в сознании человека, не нарушая его равновесия. Теперь же Мир Тонкий пока доступен ясновидящим, психикам, медиумам, и сумасшедшим, и пьяницам в белой горячке или некоторым больным в бреду. Проблески его, отрывочные, редкие и случайные имеют почти все люди, но непонимание и отрицание мешают правильному их осознанию. Творческое воображение и беспочвенные фантазии – антиподы. Первое, помимо Земли, имеет дело также и с действительностью тонкой. Только широтой мысли ограничены возможности активности человека в Мире Надземном, если она от Света. Истинная свобода выявления творческой мощи мысли только там достижима. Если бы только понять, что там все возможно. Многое возможно и здесь и даже невозможное достижимо, но сколько времени придется еще ждать, когда эта мощь будет в руках каждого человека. Для Архатов эти достижения – реальность, осуществленная Ими, когда Они еще в теле земном, но для каждого из Них они ограничены ступенью его духа. Сказки полезны и поучительны, ибо иносказательно говорят о Мире Надземном и реальных возможностях человека. Народная мудрость прозревала в чудесную действительность сказок. И тупые отрицатели вынуждены молчать, ибо сказки говорят о действительности тонкой. Правда, не все, но лишь настоящие. Можно приветствовать появление новых, настоящих сказок, ибо нужны они очень. Так же полезны и фантастические произведения, если базируются они на Основах. В форме фантастики можно дать реальное знание людям. А сердце поймет истинную ценность даваемого.

      (Гуру). Даяние и творение Духов Великих переживают их тело. В этом смысл Прихода Их на Землю. Если бы не Они, потонула бы планета во мраке. В буквальном смысле этого слова. Спасают Они Землю. Одни к Ним примыкают и помогают, другие, наоборот, восстают и противодействуют. Одни – от Света, другие – от тьмы. Так, меч разделяющий, приносимый каждым Владыкой, не символ, но суровая действительность. Теперь же это разделение особенно драматично, ибо уже окончательное. В этом и Суд, отделяющий сынов Света от сынов тьмы. Судья каждый сам. Своим судом осудится и своим же будет оправдан. Каждый имеет в себе судью.

      (Гуру). Назойливая яркость плотной видимости не позволяет видеть действительность. Слияние горизонта с Землею – это яркий пример видимости, или очевидности, видимой глазом. Но человек уже знает, что это обман зрения. Этот обман он уже понял и преодолел. Таким же путем может он преодолевать и прочие обманы очевидности, ибо очевидность не есть действительность. При углублении этой проблемы можно увидеть множество примеров обманчивой видимости. При углублении достаточном Майя предстает во всей своей широте. Мышлением можно сознательно снимать покровы Майи один за другим, пока действительность не восторжествует и не победит Майю земную.

      (Гуру). Ведет мысль. Упор – на мысли. И мыслью осуществляется достижение. Мысль может устремлять к вершинам или низвергать в бездну. Примат мысли должен быть признан. Явление мысли есть действительность не только плотного, но и Тонкого миров. Не допускайте мыслей негожих, нечистых и злобных. Они прежде всего губительно действуют на самого их породителя. Себя прежде всего отравляет он их губительным ядом. Отсюда и болезни, несчастья и безысходность. Пусть мысль будет ясносияющей и возвышающей дух. Пока человек, царь природы, мыслью не овладеет, он остается рабом.

      Сказано было: «Вы боги». Сказано было, что «дана человеку власть над всякою плотью». В этих словах в краткой чеканной форме выражено все будущее человечества. Именно будущее, но не настоящее или прошедшее, ибо и в настоящем и прошедшем человек не владыка, но все еще раб и тела и материи и еще очень далек от того, чтобы ему подчинялись стихии. Он пытается идти к овладению природой путем чисто механическим, не признавая в себе мощных энергий, могущих воздействовать на материю. Но восстающие от времени до времени стихии, выведенные коллективной мощью человечества из равновесия, опрокидывают его построения. Не в успехах технологии и машинах мощь человека. И не механика имелась в виду, когда формула «вы боги» была дана людям.

      Цель эволюции – «вооружить человека без единого аппарата». В потенциале в человеческом микрокосме уже заключены чудеснейшие возможности изумительных достижений. И в прошлом в разных веках и у разных народов были явлены отдельные феномены этих достижений. Если их все собрать вместе и заключить в одного человека, то окажется, что положение «вы боги» уже достигнуто в весьма значительной степени. Окажется, что ходили по огню, сидели на воде, поднимались на воздух, выходили в Миры Тонкий и плотный в астральном, ментальном и огненном телах, исцеляли больных, отводили стихийные бедствия, останавливали землетрясения, передавали мысли и оказывали помощь на огромные расстояния, прекращали засуху и вызывали дождь, мысли читали, укрощали диких зверей, видели далекое прошлое и будущее. Невозможно перечислить всего, что когда-то явлено было разными людьми в разное время. Но все это, взятое вместе, показывает, что беспредельное могущество человеческого духа не сказка, но огненная действительность, подтверждающая категорически и безусловно великую формулу, завещанную людям и выраженную в двух словах: «Вы боги».

      Нет запретов, и допущено все, даже собственность, но при правильном ко всему и к собственности отношении. И тогда ни царские палаты, ни лачуга бедняка уже не могут мешать неуклонному, поступательному восхождению духа по Лестнице Света. И, воплощаясь в тело и сбрасывая его, и на Земле и в Мире Надземном продолжается это уже не задерживаемое ничем продвижение. И когда такое несломимое устремление все побеждает, то и все испытания, которые неизбежны на всех ступенях, служат лишь только упором ноге для стремительного движения вперед, в Беспредельность.

      Магнетизм мыслей и земных притяжений велик. Магнетизм светлых мыслей преодолевать не надо, они несут вверх. Но притяжения земные и магнетизм мыслей темных требуют упорного труда, чтобы от них освободиться. Одни Носители Света Рождались в условиях достатка, богатства, власти и могущества земного, другие в бедности, но ничто уже не могло воспрепятствовать Им выполнять свою миссию. Да, да, да, каждый воплощающийся на Земле дух имеет свою миссию, или жизненную задачу, которую он берет на себя перед приходом в мир плотный. Величина задачи зависит от величия духа. Чем выше дух, тем более велика и задача, или миссия его жизни. Далеко не все люди знают о том, для чего воплотились они, но подсознательно это знание живет в глубинах их сущности, и, когда испытания не выдерживаются и дух катится вниз, падение накладывает свою нестираемую печать на все существо человека. Падшие души не сказка, но неотрицаемая действительность. И нередко в глазах этих людей можно заметить какую-то обреченность, в сущности которой не всегда отдается отчет. И только сознательные служители тьмы, путь свой в бездну избравшие, не знают угрызений совести и не думают о своем падении и своей обреченности.

      Когда Мир Мой и Мое займут в сознании вашем первенствующее место, отодвинув мир ваш и ваше на задний план, к постижению Истины приблизитесь небывало. Иначе шум и сутолока торжествующей суеты заглушат Мои Зовы. Надо также усвоить практически, что отвергать жизнь земную с ее обязанностями и долгом нельзя, но что надо научиться сочетать земное и высшее гармонически, не забывая при этом, что путь к вершинам познания лежит по Земле. Когда осознанны цель и путь к ней, можно идти, твердо ступая. Во времени совершенно забывается, что ел, и что пил, и как протекала обывательская сторона жизни какого-нибудь землянина, скажем, две или три тысячи лет тому назад, но не забываются идеи и мысли Великих Духов, принесенные Ими в мир, или великие произведения искусства и подвиги. Так, действия и плоды труда рук человеческих разделяются на короткие и малые, ограниченные данным воплощением человека, и длительные, уходящие далеко за пределы одной жизни и питающие множество людей на протяжении долгих столетий. Многие легенды крепко хранят память о жизни и подвигах народных героев и великих, самоотверженных деяниях духа. Так и в жизни своей можно сурово отделить дела короткие и обычные текущего дня от дел длительных и вневременных, уводящих дух на путь Беспредельности. Вечная жизнь духа, заповеданная людям всеми Великими Учениями Мира, не сказка, но огненная действительность Высшего Мира, сужденная человечеству от начала времен.