Проводник. Комментарий на твою жизнь 2 часть

Александр Цесаревский
начало http://proza.ru/2010/05/30/160


Часть вторая.



Пробуждение.

Странное дело,  как я себя помню – я родился в этом поезде. И мне казалось или просто так ощущалось, что все пассажиры родились тут же. Вместе со мной.

Некоторые родились и выросли так же, как и я. Некоторые сразу родились взрослыми.

И у всех было все одинаково…

Как и у меня.

Но самым интересным моим открытием было то, что никто не хотел быть одинаковым.

И я не хотел.

Наверное, именно в тот самый момент и случилось то самое чудесное удивление меня от самого себя – я спросил себя, как же мне не быть одинаковым?

То есть я спросил себя!

Оказывается, я умею спрашивать себя.

И хотя со стороны могло показаться кому-то (хотя кто мог это диалог услышать?) словно я сам с собой играю в шахматы или другую игру. Каждый раз защищая интересы себя самого, но как бы  ”другого”.

Но в тот момент я как бы определил (как мне казалось) те самые способы, при которых у меня получалось испытывать, что я не такой, как все.

Вскоре я заметил, что большинство пассажиров как бы просто едут в моем поезде по непонятным им самим причинам.

И никто из них не знает – кто такой машинист и куда едет поезд

Хотя все понимали, что машинист должен существовать, никто его не видел.

Многие правда фантазировали и присваивали машинисту то одно, то другое свойство, которым как они полагали должен соответствовать машинист.

Однако, их рассказы начинали переходить из правды в ложь. Потому что несоответствия и путаница их утверждений, плюс мои собственные представления о машинисте давали мне ясное и твердое убеждение : я не должен им верить, а должен проверить сам.

Потому что мне было страшно ошибиться.

Ведь я всегда знал, что когда-нибудь мне придется поезд покинуть как и всем остальным.

Вдруг машинист попросит меня заплатить за проезд.

Вдруг у меня не окажется чем заплатить…

Может быть именно в раскрытии этой тайны я смогу быть не таким как все, - думал я...