Не спросили

Валентин Викторович Киреев
Солдата спросили: «Что мрачный такой?
Ведь праздник гудит по России!
Баранки – мешками, и водка – рекой!»
Солдат лишь махнул удручённо рукой,
Ответил: «Меня не спросили!
А лучше б спросили, какого рожна!
Я что же им – в поле обсевок?
Когда над Россией нависла война,
Тогда-то спросили меня, пацана,
Ещё не любившего девок!
Я знал, что позвали не шутки шутить,
Под танки позвали, на доты,
И с ходу пошёл – не гулять, не гостить –
Солдатиком маршевой роты.
Я мал был росточком, порой уставал,
Но шёл и старался быть первым!
Пусть скажут медали, как я воевал,
И орден, их даром никто не давал,
Тогда, в том году – сорок первом!
Спросили и позже, когда без ноги
Вернулся – ни печки, ни хаты,
Ни мамки, ни батьки – сгубили враги,
Заплакать не смей и завыть не моги –
В ту пору не выли солдаты!
Я скрипнул зубами и впрягся, как вол,
Худой и ледащий, в постромки.
И бабы – тогда не смотрели на пол –
Тянули, а каждый был гол, как сокол,
В рванье, да краюха в котомке!
Стерпели, смогли, возродилась страна!
И в этом солдатская слава!
А нынче – на месте села – бузина,
Как будто опять разразилась война –
Имею я праздновать право?
Нет, праздновать – рано,
                в ответ на вопрос
Сказал бы я, если б спросили –
Сначала всю сволочь пустить под откос,
А праздновать – в чистой России!»