Охота на снусмумрика

Котик Неспящий
Каждый из нас немного сумасшедший. Каждый по-своему и в разной степени. Кто-то просто сходит с ума от блинов, да так, что ссориться  родными из-за последнего кусочка, кто-то всего лишь хочет порядка и доводит эту идею до абсурда, кто-то, совершенно сумасшедший во всём, такой просто лежит в больнице, его стоит изолировать от общества, что бы не нанёс другим вред.  Хотя, если подумать, то мы и сами наносим себе вред и делаем это каждый день. Что вы сегодня если на завтрак? А что будете делать вечером? Чем вы занимаетесь на работе? И последний вопрос…точно попаду в точку: каким образом вы добираетесь на работу? Даже если ответами стали: «кашу», «заниматься йогой», «работаю в лесу», «хожу пешочком», то выводы всё равно не утешительны. Слишком много в вас правильного в таком неправильном мире, долго не проживёте.
Меня зовут Евгений Домбровский. И, на самом деле, я не такой зануда, каким мог бы показаться на первый взгляд, просто, честно говоря, жизнь моя не заладилась с самого момента рождения. Вот помню момент, когда мама мне прищемила палец, а доктор решил его ампутировать. Или например, когда мы играли в футбол и мальчишки выбили мне мячом зуб…не молочный. А как вам понравится участие во всех конкурсах страны и…нулевой результат…даже третьего места нет. Хотя, как мне думается, даже если и было бы, то сегодня я вряд ли им бы гордился. День ужасный. Всё ужасно. Мне 30. Карьера не заладилась, жена ушла ровно год назад, обещала вернуться и…пропала. В общем, говорю вам, все ваши проблемы по сравнению с моими просто ерунда!
Вас кто-то разлюбил? Да это пустяк! Ещё не известно, что было бы, затянись ваши отношения на долгие годы! Может быть ваша половинка превратилась бы в стерву или стервятника, дуру или дурака, это уже вёс зависит от пола. Честно говоря, думаю он или она могли бы превратиться в Богиню или в Бога и вы были бы счастливы до конца дней своих, но когда плохо, лучше об этом не думать, лучше представить эту самую половинку с кривыми ногами, чёрными зубами, невымытыми волосами, плесенью в ушах…тьфу ты! М-да, после такого точно разлюбите!

Я преподаватель, филолог. Да я мужчина и всего лишь преподаватель, даже без категории, даже не заведующий кафедрой, я НИКТО! Поэтому, наверное, от меня и жена ушла, она была дура, старая дура и прекрасно видела людей насквозь. Я не могу стать кем-то значащим в этом мире. Пешка в руках крупных игроков.
Погода должны была порадовать нас солнцем, яркими красками, трелями птиц. Возможно, она и радовала горожан, всех, кроме меня. В моей душе лил дождь. Капли падали мне за шиворот, я пытался спрятать голову от солнца и дождя, уйти в себя, стать незаметным, серым, словно дождь в душе. Я поставил ноги близки-близко, сжался весь в комок, стоял и ждал троллейбус. А дождь продолжал лить, кажется, вокруг меня образовалась огромная лужа, я тонул в ней, но не хотел спасаться, я хотел сгинуть, пропасть. Рваные ботинки хорошо пропускали воду, старый пиджак, отглаженный доброй девочкой соседкой обмяк, и стал тяжелее от воды, я сгорбился под его тяжестью и сжался ещё сильнее. Мне хотелось плакать, но…мужчины не плачут. Особенно утром, пока ещё ни у кого ни чего не случилось, особенно, когда на самом деле солнце на улице, особенно, когда у них есть секреты… Они должны гордиться секретами, а не плакать, должны раскрывать тайны, а не жаться рядом с длинным набоченившемся фонарём.
Подошёл троллейбус, я вжался в кучу. Поехали. И тут, словно подыгрывая моему настроении на небе начали сгущаться облака, они разрастались в тучи, потом в громадины, нависшие над улицей, потом одна тучка пустила слёзку, другая решила последовать её примеру, начался мелкий, противный моросящий дождь. Нет, настроение у меня явно было не моросящее, погода меня не поняла. Ненавижу такие дожди! Ни то ни сё! Хотя…наверное я весь в них, тоже…ни то и ни сё.
Дорога к университету лежала через ипподром. Старый, уже всем надоевший ипподром не привлекал ничьего внимания. Как вам понравится огромная серая площадка, спрятанная где-то на задворках среди элитных домиков коттеджного типа и старых домищ. Когда я был маленький, мама обещала отвести меня сюда, она рассказывала, что здесь много лошадей, что здесь красиво, чисто. Мы сбежали с ребятами из двора сюда. Они лазали по развалинам, прогнившим трибунам, запущенным конюшням, а я жалел об исчезновении сказки. Она растворялась. Я представлял ипподром совершенно другим, я думал он огромный, зелёный и новый. Да именно такие прилагательные приходили мне на ум. Именно так мне казалось в детстве. Но мечта взяла и разрушилась. Я пришёл домой расстроенный. Мама спросила в чём дело, я всё рассказал. Она, конечно, ругалась, но дело было не в этом… дело было в мечте. С тех пор я ненавижу это место, ненавижу ипподром, лошадей и всё, что с этим связано. Наверное, ещё поэтому мы разошлись с моей женой. Она считала меня чёрствым тюфяком, погруженным в громадные талмуды, а я всего лишь спасал свой мир, он был маленький, неуклюжий, но он был МОЙ. Я не мог его оставить. Это была моя последняя личная собственность.
-Евгений Алексеевич?
Я обернулся. О! Это наша аспирантка с кафедры зарубежной литературы. Ей уже все рассказали, что я не женат, что у меня практически нет детей и что мне оооочень одиноко! Видимо, она решила изменить моё положение. Маргарита…Марго… Я б её назвал Маргошей, точно как в сериале, такие глазюки можно было снимать только в фильме ужасов для взрослых. Мало того, что они были огромны, так он ещё подводила их жирной линией чёрного карандаша, и, кажется, каждое утро приклеивала ресницы. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Честное слов, я слышал эти тихие звуки, которые издавали её ресницы, когда она закрывала глаза. Это ужасно. А ротик? Да, возможно, он очень красивый, но…ЗАЧЕМ ОНА ЕГО ПОДВОДИЛА ЧЁРНЫМ КАРАНДАШОМ И КРАСИЛА КРАСНОЙ ПОМАДОЙ? У меня так делала мама, давно, ещё в 80е, когда я увидел её первый раз, то испугался. Я о маме. Хотя…и о Маргошке тоже.
-Маргарита Николаевна! – счастливый голос ничем не занятого человека прорезал тишину. – Здравствуйте, голубушка! Вы меня караулите? Бесстыдница! – ну да, я заигрывал, но что ещё можно делать с женщинами охотящимися на тебя? Я их оооочень боюсь.
- Евгений Алексеевич, я вот тут хотела спросить, что-то не совсем понятно как вот можно у Достоевского выделить целый ряд хронотопов? На мой взгляд там очевидно вычленяются всего лишь два!
-А о каком произведении речь?
-Подросток.
-О! Сложное произведение, на мой взгляд. Вы не волнуйтесь. Это приходит с опытом. Скоро всё поймёте.
-Дело не в опыте, - обиженно надула губки Маргошка, - Просто я считаю, что нечего выдумать то, чего нету! Вот и всё! – и пошла вперёд. Обиделась. Хочет, что бы я взглянул на неё как на серьёзную женщину, как на Богиню. Нет, я, конечно, боюсь женщин, охотящихся на меня, но как с ними бороться знаю.
Отделался. Даже легче стало. Кажется, в моей душе проливной дождь сменился на грибной дождик. Скоро выглянет радуга.


Почему я ненавижу женщин? Почему я обхожу их стороной? Нет, я не женоненавистник, просто я вас, дамы, остерегаюсь. Вы слишком переменчивые, вы не такие как мы, другая планета, всё куда сложнее. О! Я понял. Вы просто слишком много думаете, а мы считаем любую проблемы не значительной, для вас…даже сломанный карандаш для глаз – это новость, проблема без решения, трагедия, слёзы… В общем нам вас не понять.
У меня лично есть ещё одна причина. Меня бросила жена. Женщина, которую я любил всей душой, женщина ради которой я оставил целый мир, а она взяла и ушла.

Она стояла на проспекте, озябшая, с красным носом и синими мешками под глазами. Я видел, как она замерзала. Что я мог сделать? Зима, ни души на улице, маршрутки все битком, ни одного автобуса. На улице стояла звенящая тишина. Все спеши, а ей видим, было ни до чего. И тут я заметил, что она ни куда не торопится, ей не нужен общественный транспорт, не нужно тепло, она стоит здесь, что бы замёрзнуть, что бы исчезть. Впервые в жизни я видел такое выражение лица – одиночество, отстраненность, пустота – всё это читалось у неё в глазах. Темно. А я всё понял и увидел. Она была хрупкая, нежная, мне показалось, что она умеет любить. Не знаю, с чего это пришло мне в голову, но как только я это понял, то решился подойти к ней.
-У вас что-то случилось?
-Нет, - сквозь слёзы улыбнулась она. Я видел, она была старше. Лет на десять. Я, настоящий мужчина, коим смел себя считать, почувствовал, что превратился в мальчишку. Влюблённого мальчишку.
-Вы простите, это не моё дело, но…может быть что-то можно сделать для вас?
-Можно. Я вас обниму?  - прошептала она.
Я кивнул. Она сильно прижалась ко мне, и стояла неподвижно. Как же оказывается бывает одиноко человеку. И как же мало надо ему, для того что бы почувствовать тепло.
Мороз пробирался в мои студенческие кроссовки: старые тряпичные ботинки, купленные мне бабушкой на первом курсе.
-Вы простите, мне холодно. Может быть, зайдём куда-нибудь?
Молчание. Так мы стояли около часа. Я не знал её имени, не знал, кто она, что у неё в душе, что, в конце концов, заставило её выйти на мороз и стоять так неподвижно. Но я очень хотел помочь. Хотя бы одному. Хотя бы сегодня.

Спустя час она подняла свои глаза, я уже не мог говорить, от холода окаменело всё.
-Вы далеко живёте? – спросила она.
-Да.
-А можно мне к вам в гости напроситься.
-Пожалуй, можно, - немного подумав ответил я.  Это было так странно, так заманчиво. Я и совсем незнакомая сеньорита. Мне 21, ей, кажется, лет 30. Сегодня я был героем, ибо взрослая женщина нуждалась во мне.
Так я познакомился со своей будущей женой. И все два года, что мы вместе пробыли, я гордился собой не на шутку, хвастался нашими отношениями. Сразу же отвёл её в ЗАГС.  Чего тянуть, если я горячее чувство любви одолело меня в самый холодный день года? Я мечтал прожить с ней всю жизнь…а потом её осенило, что разница у нас в возрасте ровно 10 лет. Это стало непреодолимым препятствием, разрушившим наш непрочный мирок.
У нас должен был появиться ребёнок, и откуда-то начали налетать её подруги, просили её образумиться, доказывали, что она не права, что я малолетка, что недавно закончил играть с машинками, что из меня отец, как из них, из подруг, балерины… Чего я только не услышал, сидя на кухне, пока они за стенкой обсуждали будущего отца малыша, то есть меня. И кто сказал, что из них могли бы получиться отличные матери? А раз так, и судить им было нечего.
Как оказалось позже, это не я плохой отец, а она плохая мать. Пошла гулять с подругами и у неё украли ребёнка.  По её словам, пошла в магазин, а коляску с ребёнком оставила на улице. Как-то так…Боже, что я только не пережил, где только ни побывал, чего только ни сделал, а она была холодна, кажется, её даже всё равно было. После возникла злоба, потом ненависть, а потом равнодушие. Больше нас ничего не держало вместе, я не смог простить своей любви предательства, ибо не мог представить уже нас вдвоём, казалось, что она сделала это специально.
Вот поэтому я недолюбливаю женщин, поэтому не хочу с вами связываться, обхожу стороной, боюсь. Обжегшись на молоке, дую на воду, в моём случае водой стали книги, они не предадут, не укрдатут, не сделают плохо…к счастью.

Теперь, думаю, вы поймёте, почему я состроил болезненно ненавистную гримасу, когда понял, что в телефонный звонок раздаётся ни от кого другого, как от Светланы. Бывшая… пренебрежительное слово, некрасивое, жалкое, никогда не думал, что такие мысли пронесутся у меня в голове…

-Свет, честно, я не хочу с тобой разговаривать, - спокойно начал я. – Ты прости, но у меня работы много, контрольные надо проверить…
-Евгений Александрович, вы себе льстите, если думаете, что я горю желанием, - зло прошипела Света. Как-то у неё это странно получилось. Не то зло, не то от страха, она была как будто не своя. «Может быть случилось чего» - пронеслось у меня в голове, - Жень, случилось кое-что. Можно я приеду.
-Нет. Не стоит.
-Речь идёт о важном деле.
-Единственное, чего у нас было общего – это ребёнок, и того ты …просрала!!!! – выкрикнул я. Мне было так больно, комок сжал горло, я не мог говорить дальше, положил трубку. Разговор точно был бессмысленным. Не хотел ничего обсуждать с этой…женщиной, которая куда-то…дела…МОЕГО ребёнка. Стоп. Мужчины не плачут. Они пьют…
После половину литра водки мир кажется добрее. И ты сам себе кажешься добрее, более понимающим, хочется простить всех и каждого. Набрал телефон Светы. Может быть что-то случилось?
-Чего ты хотела? – еле выдавил я.
-Домбровский, ты пьян?
-Нет, я выпил.
-Домбровский, у меня был к тебе серьёзный разговор и только ты мог мне помочь, а ты взял и кинул трубку, а теперь ещё и напился. Домбровский, не очень важно поговорить с тобой, прямо сейчас. Я тебя очень прошу, пожалуйста, можно я к тебе приеду…с минералкой.
-Можно, - и немного подумав, - только без.

Света приехала быстро. Шикарная укладка, макияж, одежда. Всё безупречно. И тут мне стало интересно, как она живёт, что с ней стало после развода, с кем она теперь, может у неё муж меценат, мы станем любовниками, и я смогу бросить работу, она будет мне давать деньги. Стоп. Водки было много.
-Так, Жень, вначале выпей водички, вот я принесла три литрика.
-Нет. Мне плохо будет.
-Я в тебя сейчас всё равно её запихну, это вопрос времени! Ясно тебе? Ты мне нужен немедленно! И в трезвом состоянии!
Поплёлся на кухню, выпил. Света поставила чайник.
-Свет, а кто твой нынешний?
-С чего ты взял, что у меня кто-то есть?
-Ты хорошо выглядишь.
-Ясно. Мой муж объелся груш и украл твоего ребёнка.
-Чего? – бутылка с минералкой опрокинулась на стол, вода вылилась на пол, мои мысли потекли в обратном направлении. Вот Сета говорит, что ребёнка украли, вот она берёт сумку и ходить через месяц, она не даже не помогла искать ребёнка! Куда ушла? Что с ней потом было. Я ж ведь ничего не знал!
-Жень, ну ты какой был, такой и остался. Неуклюжий!
-Так, а теперь попрошу без лирики. А ну говори, всё, что ты знаешь про Даньку!
-Да ничего хорошего, только у меня должны быть гарантии.
-Чего?
-Слушай, Домбровский, ты тут совсем что ль со своей лирикой с ума сошёл? Да? Ты теперь только ямб да хронотоп понимаешь? Другие слова тебя стороной обошли?
-Тебя Бог стороной обошёл, когда мозги раздавал, - икнул я, - чего тебе надо, я всё сделаю, только скажи, где Данька.
-Мне нужно, что бы по окончанию моего рассказа ты меня не убил. А так как ты пьян…мне страшно вдвойне. Просто дело в том, что всё очень запуталось. Нужно что-то делать, а я одна ничего не могу.
-Светлана. Я слушаю.
По мере её рассказа, я свирепел, ужасался, начал ненавидеть её по новой, хотел даже из дома вышвырнуть, но она знала одну правду, которая нужна была мне…ОЧЕНЬ нужна.
-Я не потеряла ребёнка. Его никто не крал, - мои глаза стали квадратно-круглые. Они сами не знали, какой они формы. Руки скрючились в коликах, хотелось застрелить Свету, убить, задушить. – Домбровский, ты обещал. Так что очень прошу, хотя бы дослушай до конца, наш сын в опасности.
Девчонки меня убедили в том, что это не дело, быть рядом с малолеткой. Кроме того, я понимала, что рядом с тобой никаких перспектив, мне же хотелось дать Дане всё, что есть в этом мире. Помнишь, когда мы встретились в первый раз? Я тогда от молодого человека ушла. Помнишь?
-Это не ты ушла, это он выгнал тебя.
-Нет, это ушла я! И не спорь.
-Да, ты всегда врёшь, прости, но тогда ты говорила, что он тебя выгнал, что тебе идти некуда. Так мы с тобой в этот же день съехались.
-Ты меня кровом попрекать будешь?
-Нет, прости.
-Так вот, этого человека звали Рустам Коварски.
-Да хоть Крыскин! Где ребёнок, СВЕТА!
-Ребёнок у него!
-Что она там делает?
-Он его украл.
-Когда? Зачем? Как?
-Жень, я не могу тебе сейчас многое объяснить. Просто я тебе одно скажу. Рустам – сумасшедший человек, который хочет заработать все деньги мира. Он не остановится ни перед чем. У него Данька. И он…хочет продать его.
-Свет, кому нужен 10 летний мальчик.
-Ему 11.
-Света, возраст – это цифра. И ты сейчас несешь бред. МЫ живём в глухой деревне. У нас жизнь каждого соседа, как на ладони. Если что-то и произойдёт, то все сразу узнают. А ты вообще бред несёшь, это глупо как-то.
-Несколько дней назад, - не обращая внимания на меня говорила Света, - он пришёл домой, и сказал, что ему предложили ужасно большие деньги. Мы уже несколько месяцев нуждались. Он готов был на всё. Рустам привык ходить в дорогие рестораны, покупать дорогие вещи. А теперь он не мог себе этого позволить. И тут такая возможность.
-При чём тут Данька?
-Он хочет продать Данькину почку. Точнее ему предложили это сделать.
-Кто? Где этот…такой…которого…пора прибить.
-Жень, я знаю практически столько, сколько теперь и ты. Мы поругались, я сказала, что уйду завтра и заберу ребёнка. Короче говоря, он стал первым. Просыпаюсь утром ни его, ни ребёнка. Жень мне так плохо, я не могу, еня всю выворачивает, это я во всём виновата.
-Мразь ты. Звоним в милицию.
-Жень, нельзя в милицию.
-Это ещё почему?
-Потому-у-у-у-у, - завела Света. Слёзы растеклись по её щекам быстрой струйкой. – Я то же не без греха! Он заложит меня! Я не хочу! Женя, помоги, я тебя прошу, это ведь и твой ребёнок, пожалуйста! ЖЕНЯ-Я-Я-Я!
-Да иди ты. Вон отсюда! ТЫ несёшь бред. Врываешься, можно сказать, ко мне в квартиру, говоришь, что врала мне практически 10 лет! Теперь наш ребёнок почему-то у какого-то там Рустама. Света! Мне опротивело! ТЫ опротивела,, мир опротивел! Мне только с книгами легко, я больше не могу жить! Мне так хреново, с тех пор как ты ушла, как ты предала меня, я больше не видел солнца! Я не видел нормальной жизни. Света! Мне плохо от тебя! От того, что ты была в моей жизни! Мне стыдно! Я не хочу вспоминать о наших отношениях, о том, что с ними связано! Ты предательница! Ты не мать, ты…, - на последних ловах я запнулся, опустился на табуретку, сложился пополам, подумал о своих словах, встал, ушёл в спальню и решил уснуть. Наплевать ан Свету, на то, что она у меня в квартире. Пусть хоть убивает меня. Я ничего не понимаю, что случилось с моей жизнью?
Жил себе мальчик. У него умер отец. Он был маленький и ничего не помнил об этом. Потом у мальчика умерла мама, мальчик был большой и уже много чего понимал. Поэтому мальчик расстроился. Но тут пришла тётя и сказала, что мама теперь звёздочка на небе, что не стоит плкать и бояться, а когда плохо, нужно всего лишь посмотреть на небо, и там будет мама.
Мальчик полюбил тётю, но тут тётю сбил дядя, муж тёти. Нечаянно. Но за нечаянно бьют отчаянно. Тётя умерла, дядю посадили, мальчика отправили к бабушке. А бабушка была старенькая и противная. Она не любила мальчика, всего лишь потому, что он был мальчишкой. Он бегал, прыгал, шумел. А бабушка была старенькая. Ей хотелось тишины. Мальчик нашёл альтернативу: он начал бегать с Томом Сойером, с Геккельбери Финном. Мальчик увлёкся литературой, бабушка увлеклась горячительными напитками. Мальчик только начал становится мужчиной и тут бабушка умирает. Мальчик один на всей планете! Ему 18, он на первом курсе филологического факультета. Мальчик не знает, что делать дальше. Он хочет стать хорошим, и продолжает учиться. Встречает любовь своей жизни,  а она его предаёт, отбирает ребёнка…
Вот почему я утром говорил, что несчастный, вот почему мне не везло, вот почему мне хотелось провалиться сквозь землю. Я тот мальчик.

Я не мужчина. Нет я не мужчина. Все мужчины строят нормальную карьеру, издеваются над женщинам: влюбляют их в себя, бросают, потом ищут новую жертву. Я другой. У меня НИКОГДА НИЧЕГО не получается.
Ночь. А я всё сижу и жду, пока она выйдет из ванны. Она - это девушка, в которую я, наверное, влюблюсь, если узнаю, правда ли всё так прекрасно и искренне, как это играется в её сценах со мной? Правда ли она не: любит гулять совершать пробежки по ночным клубам, дорогим, но безпонтовым кофейням, хвастаться подружкам ненастоящей любовью. Последнее, пожалуй, самое противное, что только могло представить моё мужское воображение. Из ванны вот минут двадцать раздаётся уже знакомая фраза "я щас", а я не сейчас, ни потом терпеть больше не намерен, либо ты выходишь, либо выхожу я, прости за каламбур, но так тому и быть. Что за бред придумала одна глупая баба в каком-нибудь далёком прошлом? Почему женщина должна опаздывать на свидание? А если и не опаздывать, то заставлять ждать дома? Девушки! Это глупо! Если мужчина вас любит, то и пять секунд - это томительное ожидание, если нет, то пиши пропало и два часа не поможет! Просто он уйдёт к более пунктуальной. Конец. Сказка закончилась, так и не начавшись.
- Прости, мне пора.
-Погоди, я уже всё!
-Нет, всё было 15 минут назад, 30 минут, и два часа назад тоже было уже всё. Думаешь я тебе поверю, кукла смазливая? Я ухожу! - нет, это не вслух я, это про себя, вслух я никогда ничего подобного не говорю, я просто молча ухожу. Точка в наших отношениях уже поставлена. Точка.
Всё ещё ночь. Та же самая, только уже немного светлее. Я пьяный, практически нестоящий на ногах пытаюсь добрести до дома. Почему мне так не везёт? Вначале мне попадается Светлана, потом Маргошка, теперь вообще незнакомая уродина, которую я лучше бы не знал, а всё из-за друга. Дима меня хочет познакомить с какой-нибудь серьёзной барышней, что бы я остепенился, перестал быть пессимистом и нарожал кучу детишек, не сам, конечно, но помог бы в этом.
Мои мысли прервала какая-то куча на дороге. Разумеется я ожидал ровный и гладкий асфальт, хожу тут не первый день и точно уверен, что мимо ипподрома, даже в пять часов утра тянется асфальт. Ровный. Произошла осечка. Я рухнул всей свой массой. Конец. Я уже давно хочу спать.

-Мужчина, мужчина, вы живы?
-Разумеется. Просто прилёг поспать.
-Вы извините, тут небезопасно лежать, мне так кажется.
Я открываю глаза. Рядом никого нет. Голова вертится с трудом, ещё бы столько алкоголя и всё за один раз. И всё-таки усилиями…БОЖЕ! Смотрю на право, понимаю, что уснул на улице, но, что самое странное рядом со мной лежит…девушка, от которой я сбежал сегодня ночью.
Всё становится очень и очень странно, смешно и как-то…судьбоносно что ли. Как же её зовут? Какое-то имя странное такое. Типа Маргариты, но лучше, намного лучше. Пристально смотрю на девицу.  И впрямь судьбоносно! Она прекрасна как утренний туман, как проливной дождь рядом с радугой, как одинокое дерево посреди поля. Вчера она казалась не пьяной, неуклюжей девицей, сейчас это был милейший ребёнок…девушка…с моего факультета. Она была моей ученицей. Я знал её! Марианна!
-Мариша! Мариша! Ты жива? Мариша! Вставай! Мариша что с тобой?
Девушка лежала неподвижна, её красота сковала меня крепкими цепями, тут я понял, что всю жизнь искал её…
Чёрные волосы мелкой проволокой извивались, обрамляя бледное личико, длиннющие пушистые ресницы дрожали, словно боясь прикоснуться к чему-то хрупкому. Я полюбил её и не хотел её терять. Однако…Девушка была бес сознания и что-то делала рядом со мной. Что?
-Марианна! Марианна да проснись же ты! Марианна!
Телефон, у меня должен быть телефон. Скорая, милиция, что вызывают в таких случаях? Телефон! Потерял…в такую минуту…сколько времени…Боже, надо как-то растолкать её, до дома четыре шага, придумаю что-нибудь.
-Марианна! ПОДНИМАЙСЯ! Я умоляю тебя, пожалуйста! – я стоял на коленях и молил, что бы никто не видел этой картины, ибо мало ли что могут подумать на плаксивого мужчину стоящего рядом с неподвижным телом женщины. В любом случае это странно.
Моя Марианна повела ресницами и медленно открыла глаза.
- …Уста…
И вновь закрыла глаза.
-Марианна! Нет! Не закрывай глаза, я умоляю тебя, возьми сбя в руки, пошли ко мне домой. Я куплю тебе шоколадку, я буду любить тебя, я буду о тебе заботиться, Марианна, прошу, не теряй сознание!
-Марианна? – еле прошептала девушка. – А кто вы?
-Надо чаще ходить на лекции.
-О каких… лекциях… вы…говорите… - еле прошептала она.
-Неважно, Я прошу тебя, пойдём ко мне домой, там тебе лучше будет!
-А вы кто? Я не пойду к вам.
-А куда ты пойдёшь? Тебе есть куда идти?
-Не знаю.
-ты будешь лежать здесь?
-Не знаю.
-Я тебя очень прошу, поверь мне! Пойдём ко мне.
-Нет, - девушка попыталась вскочить, однако это ей это не удалось, она резко упала и обмякла. По её щекам потекли слёзы.
-Мне больно…. Мне плохо…
-Позволь я помогу тебе, - я умоляюще смотрел на неё, даже кот из Шрэка мог позавидовать моим глазам.
-Делайте что хотите…

Я позвонил на кафедру, взял выходной и остался ухаживать за моей подопечной. Она напомнила мне дикую лань, боялась любого моего прикосновении, а я не понимал в чём дело, что происходит. Она сидела в углу кровати и при каждом моём приближении удалялась всё глубже и глубже.
-Ты боишься меня?
Она кивнула головой.
-Я ж Домбровский, Евгений Алексеевич.
Она посмотрела на меня с таким выражением, словно я ей рассказал историю племени майя.
-Ты что меня не помнишь?
Она вновь помотала головой и разревелась.
-Марианна, что с тобой! Прошу тебя, почему ты молчишь и всё время мотаешь головой! Я ничего не понимаю, ты дикая какая-то, что нам с тобой делать! Прошу, хотя бы поговори со мной!
-Я не могу.
-Почему? Почему ты не можешь говорить со мной?
-Я не знаю о чём! – казалось её крик прорезал грудь, вырвался наружу, раскрошил воздух и влетел мне прямо в сердце. Я очень сожалел о том, что было сегодня ночью между нами, мне казалось она злится на меня из-за этого.
-Ты злишься на меня?
Опять мотание головой.
-Марианна, я очень прошу тебя…
-А я очень прошу вас не звать меня Марианной, даже если меня и звали так, то теперь мне это не нравится.
-Что? – удивился я, не понял.
-Алексей … как вас там…
-Евгений Алексеевич…Евгений
-Жень, я ни-че-го не помню, - зло выдавила она из себя и вновь стала плакать, уже тише, но горче. Что делать в такой ситуации? Поверить? Рассмеяться! Пошутить? Успокоить? Я не знал, что другие делают, я позвонил другу. Диме.

Друг Дима прилетел скоро, он на то и друг.
-Послушай, Домбровский, если ты считаешь нормальным напиваться, уводить девушку, а потом пропадать в неизвестном направлении, то извини…, - тарахтел Дима по пути ко мне в спальню. Он резко открыл дверь, ойкнул и вопросительно посмотрел на меня.
-Вы у тебя остались?
-Дима, ты как предложения строишь?
-Филолог – это не профессия, а кара для инакомыслящих людей.
-Дим, не до шуток, именно об этом чуде, застрявшем у меня в спальне я хотел бы с тобой поговорить.
-А чё надоела что ли? Забрать? – хохотнул оварищ.
-Ха-ха-ха, Дим, серьёзно, иди на кухню.

-Понимаешь, кажется, она потеряла память.
-Ну ни чё себе, сколько вы выпили?
-Дим! Слушай меня! Вчера, я сбежал от девушки похожей на неё, возможно это и была она, просто…ну это не важно.
-Нет, это друг как раз важно. Это психологическая проблема! Давай…
-Давай в другой раз? Дим. Я шёл к дому около пяти утра. Пьяный, мало чего соображал, споткнулся обо что-то, грохнулся и сил подниматься не было, так и заснул.
-ТЫ что на улице ночевал?
-А ты мама? Нотации станешь читать?
-Дальше!
-Дим, дальше всё как…в бреду каком-то. Просыпаюсь, рядом она лежит. Без сознания. Кое-как растолкал ей, хотел скорую вызвать, телефон потерял где-то. Пришлось чудо к себе домой тащить. А дальше…сижу вот с ней разговариваю, а она как дикая смотрит на еня глазюки выпучив и ни слова не говорит, только головой мотает. Сейчас только выдавила из себя, я ничего не помню. Вот я и не понял, что с ней, ты всё-таки мент, хоть и в отпуске, может быть поможешь? Что вообще с ней.
-ТЫ правильно сказал, я мент, а не врач, повезли девочку в больничку.
-Нет, не хочу.
-Почему?
-Прост помоги и всё, - опустил я глаза. Да, мне было стыдно, было стыдно за свою внезапную любовь.
-Домбровский! Не тупи! А ели у неё что-то серьёзное!
-Дима, послушай, она моя и так тому и быть! Я не отдам её ни в какую больничку!
-ТЫ чё совсем?
Я приступал к нему ближе и ближе, душа наполнялась яростью, я думал только о том, что кто-то может отобрать её у меня, только что найденную.

-Знаешь, Домбровский, ты это…того короче…лечится пора… Давай сюда свою горную серну! Посмотрю её и уйду.

Через час разговор с Марианной Дима констатировал, что она и впрямь потеряла память. Я был вне себя от счастья, я мог сказать ей что угодно, и она поверит каждому моему слову, я люблю её и никому не отдам. Кажется, мне тогда сильно снесло башню, я готов был на всё ради этой горной серны.
Месяц прошёл не заметно, но с заметными последствиями. Я потерял всех друзей, но обрёл родного, зависящего от меня человека. МЫ не расставались ни на секунду, были всегда и везде вместе.
-Каково это, жить без воспоминаний? – однажды спросил её я.
Она посмотрела на меня лукаво и промолчала. Она знала, что я хотел быть её единственным воспоминанием, я знал, что хочу, что бы она помнила лишь меня. Говорю, что-то случилось со мной с тех пор… не знаю как это назвать.
Студенты ещё никогда не знали такой халявы, практический все пары у них пропадали, ибо я пропадал рядом с любой. Так прошёл апрель, май, июнь…
Спустя какое-то время меня начали гложить мысли, и что ещё хуже, совесть.
Я начал осознавать, что вёл себя, как последний урод. У этой девушки могли быть родственники, друзья, любимый человек, могла проходить жизнь…счастливая…если бы не я. Кажется, ум начал возвращаться ко не, однако терять её я по-прежнему не хотел. Больше всего я боялся, что у неё есть муж, или любимый, больше всего я не хотел знать, что за молодой человек на карточке был с ней в тот день…
Когда я пытался разбудить её, то первое что попалось мне на глаза это томик какой-то книжки, в ней карточка…молодого мужчины. Брат? Я очень надеялся, иначе я был готов на преступление, я никому не отдам её. Она моя.
-Марианна! А как ты считаешь, у тебя могли быть родственники?
-ТЫ сказал нет, - ответила она.
-Ну я сказал…., а ты то как считаешь?
-Не знаю, я всегда верю тебе…
-Ясно…

Могли, думал я, должны быть, ты училась на платном отделении, прости, но ты была безбожно тупа, что даже сюда не смогла пройти на бюджет. Что с того? Кто-то должен отдавать 50 тысяч в год! ТЫ эти деньги явно не зарабатывала. Началась ответственная операция. Я решил найти родственников Марианны, хотя бы просто так…что бы взглянуть…и что бы понять тайну той ночи, я чувствовал, что это принесёт плоды.

Да, благодаря этой истории, все студенты быстро получили вожделенные автоматы и у меня было много времени на поиски и разговоры со свидетелями. Первым дело, я нашёл подругу моей любимой. Татьяну.
-А почему вы ей интересуетесь? – танин ротик был похож на конфетку, маленькую сладенькую конфетку из которой вылетали глупые мысли.
-Видетили, Татьяна, Мариша не появлялась больше трёх месяцев, на экзамены не пришла, я волнуюсь за неё, да весь преподавательский состав, всем интересна судьба этой юной особы, которая проучившись практически 4 курса решила нас бросить!
-Да, это странно. Она хоть и поступила на платное, кажется, умная была.
-Тань, а где она может быть?
-Да где угодно, это она с виду порядочная! А на самом деле…
-Что? – мне стало интересно.
-Ой, только я вам сейчас скажу, а вы никому, хорошо? Да, вы знаете, что никому, это значит никому? А не всем взять и рас…рассказать.
Я кивнул и Таня быстренько изложила суть дела.
-Просто Мариша нашла себе какую-то взрослую подружку, и они вдвоём ходили по ночным клубам мужиков богатых клеили, так она оплачивала своё образование, - невинной взглянула на меня Таня. Поэтому, когда она пропала, мы даже не шолохнулись. Просто всем стало ясно, она нашла себе какого-нибудь хахаля вот и всё! Теперь наверняка живёт с ним!
-Ясно, а кто может знать эту историю наверняка? Может быть ты знаешь телефон подруги или ещё какие-то координаты?
-Не-а, только адрес сестры.
-У неё есть сестра? – удивился я.

Через несколько часов я был…вы не поверите у входа в квартиру Светланы. Даже не знаю, стоило ли туда идти или нет. Что могла мне рассказать эта врущая стерва, которая считает себя…Да Бог знает кем она себя сичтает!
-Кто там? Чего под дверью стоите? Денег нет!
-Свет, это Домбровский!
-Чего? – протянула Света.
-Да, это я. Домбровский Евгений Алексеевич, твой бывший муж и отец ребёнка, которого ты посеяла невесть где, но теперь мне всё равно, ибо я нашёл свою вторую половинку
-Домбровский? Пшёл отсюда, Домбровский. Знать тебя не хочу! Когда мне нужна была твоя помощь…
-ТЫ знаешь Марианну? Она твоя сестра?
-Что? – тихо прошелестел голос, ещё минуту назад бывший в самом расцвете тембра и тона.
-Свет, твоя сестра у меня, она потеряла память и я очень хочу помочь ей.
-Ну…не знаю, а откуда ты знаешь что Марианна моя сестра? Мало ли Марианн в нашем городе…
-Мало, ты сама говорила, что у нас деревня!
-Проходи, - Света открыла дверь.
Передо мной стояла поникшая женщина, она совсем не была похожа на ту красавицу, в которую я влюбился как мальчишка…будучи мальчишкой.
-Свет, в чём дело? Что с тобой?
-Ничего…хорошего, это всё из-за тебя, Домбровский! Урод ты, а не Домбровский!
-Свет, да в чём дело?
-Помнишь я звонила тебе? Помнишь просила о помощи? Что ты мне сказал? Помнишь? Ты помнишь, что ты мне сказал?????
-Что бы ты убиралась.
-Я убралась, а потом Рустам…убрался. С нашим сыном…его..он…- Света села в прихожке и разревелась. Я не могу поверить. Получалось, что вено врущая бывшая была в кое-то веки откровенна со мной! Боже. Не могу поверить, неужели я своими собственными руками убил сына. Нет.
Я обнял Свету и провёл её в дом.
-Светлана, я тебя очень прошу, успокойся. Ты можешь сказать всё по порядку. Теперь я обещаю тебя выслушать.
-Теперь – поздно.
-Я чувствую, что ты не права. Просто скажи мне, Даня жив?
-Я не знаю, никаких вестей нет с тех пор, как Рустам похитил ребёнка.
-Сет, что произошло, я слушаю.
  Выходило всё очень пошло и прискорбно. Моя ребёнка никто не крал. Света вернулась к Рустаму с Данькой, ушла от малолетки-меня, что бы не показывать подружкам, как она низко пала. Однако Рустам тоже вышел не лучшим вариантом – он постоянно издевался над пасынком, а позднее перешёл и на Светлану. Моя бывшая работала как ломовая лошадь, но денег вечно не было – Рустам любил поиграть с друзьями в картишки. Разумеется, на деньги. Разумеется, он проигрывал.
И вот раз он проиграл по крупному. Он проиграл пасынка.
Но понимая, что натворил, решил договориться с «другом». Тот предложил сделку – ты мне орган, я тебе жизнь твоего дитяти.
В принципе Рустаму Данька был не нужен, но он понимал, что лишившись Даньки, лишиться и Светы, а получается и денег. Вообщем, надо была что-то делать. Для храбрости Рустам выпил, однако не рассчитал дозу – спьяну рассказал всё Светлане, чем её сильно напугал. Она Бросилась защищать сына. Рустаму пришло озарение, что он слишком много наговорил и решил бежать ночью с ребёнком.
-Понимаешь, - говорила Света, - я чувствую в этом замешена женская рука, и мне кажется я знаю, кто это. Иначе как они огли справляться с ребёнком, два мужика!
-Свет, есть подозреваемые?
-Мари.
-Свет! Опять врёшь! Хватит, не выводи меня! – я ударил кулаком по столу! Мне надоело бешенное враньё супруги! Что за бред вечно лезет в её тупую головищу!
-НЕТ! Они любовники! Клянусь тебе, я слышала, как они беседовали, что облапошат меня и уедут, а я плакала в подушку всю ночь! Поэтому я к тебе и прибежала! Я знаю, что она ему помогает зарабатывать деньги на нашем сыне.
-Света, я клянусь тебе, что если это не правда, я своими руками убью тебя!
-Я не знаю, как ты нашёл мою сестру, не знаю, с чего ты взял, что она моя, но ели это так, то при неё должна быть одна деталь. Фотография Рустама, спрятанная в томик какой-то…Хм…Хмасская…Хомасская…
-Хмелевская!
-Да. Стечение обстоятельств. Она очень любит это выражение «Стечение обстоятельств». Она всегда этим оправдывала их роман с Рустамом, их открытые отношение, их издевательства надо мной!
-Свет, это уже не моё дело.
Я был мрачнее тучи. Что может быть хуже? Уже в который раз меня предавала женщина, я не знал, что делать, е знал куда идти, не знал, зачем я вообще живу. Если бы я был тонкой барышней, я, наверное, бросился бы с моста, но…не хочу, что бы обо мне думали чёрте что, я же мужчина!
Я долго ходил туда сюда по городу, мне было больно, плохо, одиноко. Как много месяцев назад в душе лил дождь. Казалось я снова промокну насквозь. Делать нечего, пора было идти спать. Наступала ночь…
Жутко хотелось прокрасться незаметно, кажется, я минут пять возился с замком, главное только что бы тихонечко его открыть, очень боялся, что Мари меня застукает, что придётся смотреть в её глаза, что нужно будет объяснять почему я не хочу её обнимать, почему сегодня не буду спать рядом с ней. Мужчины бояться зарождающейся любви, но ещё больше они бояться умирающую любовь, ибо придётся объяснять, отчего умирает…любовь.
-Жень! Ну ты где был? – Мариша вышла из спальни в розовенькой пижаме и красиво улыбнулась мне. Сейчас я ничего не видел в этой улыбке, она была нелепая, неродная, неприятная, незнакомая, нелюбимая, бесполезная, дразнящая, страшная…
-Мариш, спи, я скоро буду.
Я пошёл на кухню, налил молока и так сидел и думал, что будет дальше с моей жизнью, что я скажу своей бывшей…любви…которая одурачила меня. Нет, это не она виновата, это судьба. А может быть всё дело в Маргоше? Может быть Бог уготовил мне её? Кто знает…
-Жень?
-Отстань!
-Что?
-Отстань, говорю!!!!! ХВАТИТ! УХОДИ! Завтра же соберёшь вещи и уйдёшь!
-Жень, ты чего?
-ничего! Я всё про тебя знаю, ты подлая, безнравственная…да я говорить с тобой не буду. ТЫ убила моего сына!
Она полезла ко мне обняться, я отшвырнул её, какие-то секунды и она лежала на полу без сознания. Я швырнул её об угол шкафа. Нечаянно.
Я ненавидел её, готов был убить сейчас. За сына, за свою любовь к ней, за безграничное предательство. Превозмогая ненависть, я взял её на руки, отнёс на диван в комнате и ушел спать, очнётся. Удар был не сильным.

Кто-то гладил меня по голове и приговаривал:
-Я люблю тебя, люблю, люблю, - шёпот сквозь слёзу, сквозь тишину, сквозь мой сердце, сквозь ненависть, сквозь любовь…
-Мари?
-Я всё вспомнила. Жень, я всё помню. Я поняла о чём ты! ТЫ об этой ужасной истории с Данькой. Ты был у Светы? Жень. Прошу тебя, я тебе всё сейчас скажу. Глупый, ты думаешь я предам тебя, думаешь, я могу что-то плохое сделать, Жень, я люблю тебя, я за тебя мир отдам, и за любого ребёнка, Жень, прошу тебя, только не закрывай мне рот, я всё тебе скажу, клянусь! Это я помогла, но я не специально.
Рустам красавчик. Ничего не скажешь. Я когда увидела его со Светой у меня что-то в разуме переключилось. Я не знаю, что это было! Я его жутко к сестре ревновала. Он меня хоть и старше лет на 20, но таким не кажется, точнее не казался. Короче, у них со Светой роман, а у меня челюсти сводило. Хотя, я была девчонкой. Когда меня с ним познакомили, мне всего 16 исполнилось. Потом они со Светой расстались, благодаря мне. Света пришла, а мы…вместе, ну ты понимаешь. Думаю, в ту ночь ты её и подобрал. Пока она была с тобой, у нас с Рустамом всё было отлично. А потом, видимо, её подружки отговорили от тебя…
-Так и есть…
-Она к Рустаму вернулась. А я побоку. Получилось, как бы любовница, а Света первая. Я жутко ревновала, но боялась, что Рустам меня выгонит из этого треугольника. Было очень страшно потерять его. Потом его уволили с работы. Он переменился. Стал на Свету орать, на меня, где-то пропадал, Света говорила, что он деньги проигрывал, в карты. Я не верила, любила его безумно. Но начала задумываться. МЫ с сестрой стали рабынями. Она работала с утра до вечера, наверное, часов по 20! Я по дому была – стирала, убирала, а Рустам вечно где-то ходил, денег вечно не было. Потом я познакомилась с одной женщиной, точнее Света меня познакомила. Они вместе мужиков богатых цепляли и жили за их счёт. Схема одна и та же…ну это другое. Таким образом, я себе начала оплачивать учёбу, Сетка себе шубку прикупила. А однажды Рустам приходит и рассказывает Свете план, как можно заработать. Мол возьмут тебе позвонят, что с Данькой что-то, а ты бабло будешь им выкидывать, главное что бы Даньку спасти. А я подслушала разговор. И тут Рустам решает убить двух зайцев, он меня и Даньку прячет. Получается за ребёнком ухаживают и в то же время я никому ни о чём не проболтаюсь, ибо он понял, что я была жутко против всего этого.
И тут ты всё срываешь. Ты не веришь Свете, она бежит к Рустаму, тот срочно перекраивает план и решается на настоящую операцию по удалению почки с целью получения денег. А мне его так жалко стало, ладно ещё в каком-то вонючем помещении сидеть, там хотя бы лошадки были, мы с Данькой кормить их ходили, за нами дедушка какой-то приглядывал, правда бойкий такой, один раз я попыталась убежать, так он на меня с ружьём…представляешь? Короче мы жили более или менее, а тут могла так случиться, что ребёнка ради денег покалечат! Я решилась на побег! Ночью, собрала Даньку, выходить собираюсь,  смотрю он в стойле шибуршит, я ему: «Ты чего?», а он оказывается подкову искал, на память о лошадках. Тоже мне, чудной такой. Я говорю, давай быстрее, а то старика разбудим. В общем, как накаркала, он взял да и проснулся. Я схватила Даню и бегом, а он за нами, я ему сказала, беги, куда глаза глядят, не оглядывайся только, постучись в любой дом, тебя куда-нибудь пристроят, а сама встала как на амбразуру. Дед меня этот душить начал…

В принципе истории конец. Остались всякие мелочи. Книжку подложила Светлана, что бы ввести меня в заблуждение, ну или кого-нибудь, типа девчонка ради парня удавилась. В ту ночь ктсати, я познакомился не с Маришей, а с девушкой, очень на неё похожей. Подкова рядом – Данька обронил. Кстати, о Даньке, он молодец, очаровал старушку, она его у себя оставила, как внука, правда мы дали объявление на все местные каналы – она нам его привела, всё-таки родители. Зато у моего сына теперь не только папа и мама, но и бабушка, какая разница, что не родная. Светлану и Рустама осудили. А я…
Ну я же чувствовал, что что-то должно случится!