Евровидение 2010

Кузнецова Ирина
Признаюсь, Евровидение 2010 меня поразило. Вот только не талантами, не качественными песнями и оригинальным исполнением, а полным их отсутствием!
Незамысловатые номера, песни, которые в принципе не могут произвести впечатление на слушателей, отсутствие у многих исполнителей голосов – 25 номеров, из которых достойны не то что победы, а просто участия дай бог штук 5-8. И впустую потраченные два часа жизни перед телевизором в ожидании чего-то новенького и интересного. А вот фиг-то!
Само начало представления привело меня в уныние. Вспоминая шоу, которое подготовила Москва в том году, я с сожалением вздыхала, и, подперев голову рукой от скуки, смотрела на то, что нам предлагал город Осло, который в этом году принимал конкурс. Никаких особенных эффектов, всё «дёшево и сердито». Выступил Рыбак со своей Fairy tail (ох и надоела же она ему, наверно), причём выступил не ахти как. В сравнении с предыдущим годом, когда хотелось одновременно под его выступление плясать, научиться играть на скрипке и вопить от радости на весь дом, это исполнение было уже не для зрителей, а, скорее, для себя. Ну да ладно, мальчик молодец, в тот год отлично отработал, в этом может позволить себе расслабиться. И опять вспомнилось выступление Билана, открывавшего Евровидение 2009, как он в прямом смысле слова влетел на сцену, как он пел, какое шоу… Впрочем, вернёмся к нашим бара….эээ,  то есть выступающим.
И вот, торжественный момент свершился – первый номер! Азербайджан – Safura (Сафура), песня "Drip Drop (Кап-кап)". Девушка красивая, голос неплохой, дорогой номер — платье в огоньках с пультом дистанционного управления, хореографы Бейонсе, песня за 150 000 долларов. Постаралась, умница. Только вот в дрожь от песни не бросило, и мурашки по коже не побежали. Смысл песни я поняла (благо, с английским дружу), и только поэтому посочувствовала бедняжке. А если смысла не знать – не факт, что что-то подобное в душе проснётся.
Второй номер порадовал меня только одним: задумкой. От Испании выступал Daniel Diges с песней «Algo Pequenito (Something Tiny – Что-то маленькое)». Номер был достаточно забавный. Много клоунов и каких-то непонятных лиц, короче, «закос» под цирк. Честно признаюсь, не поняла абсолютно, о чём эта песня. Но так как судить о песне, не понимая её смысла, весьма некомпетентно, я порылась в Интернете и нашла английскую версию текста. Всё оказалось просто – песня о любви. Спел парень красиво, но это номер не для Евровидения. Здесь не обошлось без казуса – на сцену выбежал незнакомец, поэтому пришлось Испании выступать ещё раз, 26 номером. Впрочем, им это не сильно помогло.
Номер три – абсолютно в пролёте. Налажал в паре мест, да и вообще как-то неярко выступил. Норвегия, Didrik Solli-Tangen, "My Heart Is Yours" - думаю, если бы Норвегия не принимала Евровидение, не попала бы она в финал. К слову, не все страны проходят отбор в финал. Автоматически в финал попадают страна-хозяин конкурса и страны «большой четверки» - Великобритания, Германия, Франция, Испания. Ну это так, для справки.
Дальше – хуже. Песня Молдавии, про которую все хором кричали «Вааау»и "Какая она заводная", оправдала своё название. «Run away» - убежать подальше…От таких исполнителей и таких песен! Дикий макияж, костюмы, эпатажная скрипка – всё это не спасло номер. Это для дискотеки ничего, но конкурс такого уровня – это совсем другое! Кипр с песней «Жизнь кажется лучше весной» вообще мне не запомнились, поэтому что-то конкретное о них я сказать не могу.
А вот номер 6 уже был на что-то похож. Этакий поп-рок. Исполнял представитель от  Боснии и Герцеговины Vuka;in Braji;, песня"Thunder And Lightning". Более или менее грамотный номер и неплохая песня, поэтому настроение немного поднялось после этого выступления. Бельгия же («Я и моя гитара») была настолько неприглядна, хоть смысл песни и трогал зрителей, что не оставил и следа в моём сердце. Восьмой номер и Сербия поразили только внешностью певца – хотя нет, не поразили, а сначала испугали, а потом рассмешили.
9 номер привёл меня в чувство. Песню для группы «3+2» - 3 девушки и 2 парня (которые и являлись солистами) Белоруссии написал Максим Фадеев. Все его песни просто волшебно звучат, и эта не стала исключением. А ближе к концу номера у девушек за спиной выросли крылья бабочек (песня называлась «Butterflies») – получилось очень красиво и даже сказочно. Что сказать, понравилось. Вот только зрители и жюри этого не оценили.
Песня от Ирландии «It’s for you» была исполнена певицей Ниам Каванага. Что сказать, голос красивый. Но песня не выигрышная, и лично мне ничем особенным не запомнилась.
11 номер – Греция, Giorgos Alkaios & Friends, песня "OPA". Как только заиграла музыка, я сразу поняла, что эти парни явно претендуют на что-то. Зажигательная песня, брутальные мужчины в белых нарядах, незамысловатая, но запоминающаяся мелодия, хорошо поставленный танец – зацепило. Молодцы. Мне понравилось, и очень.
12 номером выступала Великобритания, и счастливый номер ей совсем не помог. Смазливый мальчик, некое подобие постановки номера…Но ей-богу, как в том году пела представительница этой страны – да я минут десять потом от её голоса отходила! А какая была песня! А здесь… Ну красивый мальчик, и что? И больше ничего. А вот Грузия и 13 номер – это было одно из самых лучших выступлений. Голос + постановка номера + плюс световые эффекты = выступление Сафо Нижарадзе от этой страны. Ярко и красиво.
Под выступлении Турции я просто бесилась – иначе не сказать! Энергичный рок, не очень тяжёлый, как раз то, что нужно для Евровидения. Хорошо поставленный номер и интересная концовка. Яркие световые эффекты. Короче, полный расколбас и ярчайшее представление. 5+ этим ребятам. Я надеялась, что они победят. Ан нет.
Из всех следующих номеров я выделила для себя только Украину, Румынию, Армению и Израиль. Украина – певица Алёша. Необычный и очень красивый голос, удивительная философская песня, игра света. В общем, замечательно. Румыния – просто зажигательный номер, песня в стиле «Возьми меня, если сможешь», но прозрачный рояль, световые эффекты и голос девушки (голос мужчины не особо впечатлил) сделали его весьма запоминающимся. Армения – смысл песни понравился, девушка красиво смотрелась на сцене, грамотный номер. Израиль – голос у исполнителя был таким, что номер был излишним. Очень музыкально.
Я ничего не хочу говорить про выступление России. Это просто идиотизм. Как и в том году!
Ну а теперь несколько слов о победительнице. Германия – Лена Майер с песней «Спутник». Я не понимаю, о каком первом месте вообще может быть речь. У исполнительницы нет голоса, внешность не самая привлекательная, танцует она как…я даже не знаю, с чем можно сравнить это дёрганье, песня абсолютно не примечательная, номер никакой. Просто вышла на сцену молоденькая девочка, подёргалась под какую-то странную музыку и ушла.
Я, может, чего-то не понимаю? В чём же сила этого номера, что он занял первое место? Чем он так привлёк зрителей, чем?
Вот полный список мест.

1. Германия (246 баллов)
2. Турция (170)
3. Румыния (162)
4. Дания (149)
5. Азербайджан (145)
6. Бельгия (143)
7. Армения (141)
8. Греция (140)
9. Грузия (136)
10. Украина (108)
11. Россия (90)
12. Франция (82)
13. Сербия (72)
14. Израиль (71)
15. Испания (68)
16. Албания (62)
17. Босния и Герцеговина (51)
18. Португалия (43)
19. Исландия (41)
20. Норвегия (35)
21. Кипр (27)
22. Молдова (27)
23. Ирландия (25)
24. Беларусь (18)
25. Великобритания (10)

Ладно, первая тройка мне ясна. Кроме Германии. Но дальше! Что же это такое! Песня Дании вообще прошла мимо меня, как и не слушала, но это не 4 место! А Бельгия??? Господи, да как Израилю дали место ниже Франции, где было что-то негритянское и танцевальное, но никак не для Евровидения? Почему Бельгия со своим абсолютно не звучащим номером выше Греции, которая зажгла всех???
Я в шоке. Если дело в геополитических отношениях, то не стоит переводить это на музыкальные конкурсы! Музыка выше политики, а что мы видим??? У кого больше соседей, тот и побеждает! Тогда смысл что-то делать? Наклепать быстренько песенку и ехать на Евровидение. А всё равно за тебя соседи проголосуют!
В общем, я сильно разочарована. И, как зритель и человек, который разбирается в музыке и сам выступает (пусть и не профессионально), я бы распределила места так:

1. Турция
2. Румыния
3. Украина
4. Греция
5. Грузия
6. Армения
7. Азербайджан
8. Босния и Герцеговина
9. Израиль
10. Испания
11. Беларусь
А остальным бы вообще мест не давала. Не заслужили!

Но, как никак, в следующем году Евровидение принимает Германия. И для меня это уже большой вопрос – буду ли я снова смотреть музыкальный конкурс, где самое главное, то есть музыка и шоу, отступает на второй план, а политические отношения (и я подозреваю, что немалые деньги) решают исход соревнования? Ведь именно музыка является целью конкурса, то есть создание оригинальных музыкальных композиций! Но в наше время, похоже, об этом давно все позабыли…