Глава шестнадцатая. Бар у бездны

Либрианец
    http://www.proza.ru/2010/05/30/1131
 
   Путь до той самой системы красного карлика и до той самой орбитальной станции-обсерватории занял три недели. Йену давно не было так спокойно: его не раздражала  мисс Купер, так как отправилась на три месяца на какой-то Дао-курорт подлечить нервы после происшествия на «Олимпе». Они недавно вышли из доков: баки были полны, грузовые отсеки с провиантом были забиты до отказа.  Единственное что его беспокоило это то, что временами он забывал, зачем вообще летит к этой системе, к этой станции? Он уже достаточно жёстко поговорил с Магзи, и мог бы считать себя отмщенным, потому, что именно Магзи спланировал использовать его корабль, как такси для анархистов. Йену было плевать на все его авантюры, он просто не хотел быть в них замешанным. Но что он надеялся сказать Чао и её команде, и что хотел услышать от них? Йен этого не знал.

Припарковавшись к станции, вся команда «Джека Дэниэлса» пройдя через шлюз в её  коридоры, с удивлением обнаружила, что они больше похожи на узкие улочки Лондона или улочки любого другого европейского города мощёные брусчаткой. По стенам были развешаны стилизованные фонари. Они шли за Бардли прямо к центру станции, так как бар находился именно там, он был центром местной общественной жизни.  Все "дома", стилизованные под архитектуру начала двадцатого века, по словам техника, некогда были каютами  для учённых, а сейчас это номера гостиницы, которая раскинулась на всю станцию. Вообще вся станция внутри напоминала не только по оформлению, но и по масштабам городок именно этого периода.
Но более удивительным оказалось “небо” станции. Прежде всего, потому, что оно существовало! Задрав головы, команда увидела как под куполом, едва касаясь крыш, клубятся “облака”, за которыми в просветах видны звёзды. Бардли пояснил, что это на самом деле воздушная очистительная система: углекислый газ исторгаемый людьми, животными и прочими тварями поднимается вверх проходит через очистительную систему и на выходе получается кислород, который выбрасывается через нечто подобное деревьям из «Лиственничной аллеи» на севере станции. А звёзды были видны через облака, потому что в некоторых частях купола имелись окна из сапфирового стекла толщенной в двадцать метров.

Пока Бардли рассказывал о станции они дошли до бара. Над дверями, разрисованными под дерево, зелёно-жёлтым неоном горела вывеска:
              «Паб у чертовой дырки»:
               бухальня & едальна 
               ps: спеши пока не сдох!

- Бардли, ты же говорил, что бар называется «Чёрная дыра», –  напомнил Йен.
- О’Дойл! Ирландский сукин сын! Всё-таки получил свой бар! – восхищённо присвистнул техник.
Команда вошла в паб, там играла народная музыка, а воздух был пропитан запахом пива, сигарет и солёных орешков. Двери паба были как будто порталом в прошлое: вся обстановка в точности копировал английский или ирландский паб XX века, даже телевизор с рогатой антенной висел в углу.
Бардли быстрым шагом направился к барной стойке, где крутился плотный коренастый человек лет под пятьдесят в повязанном зелёном фартуке с надписью: «Поцелуй меня, крошка, я ирландец!», с тёмно рыжей бородой и большой лысиной. 
- Святой Патрик! Ты ли это Билли? – спросил Бардли, он давно не видел своего друга и еле узнал его.
- Что б меня разорвало и подбросило! – ошарашено крикнул тот, – Бардли Кочестер!!! – заорал бармен на всё помещение, – Посмотрите-ка! Эй, вы, посмотрите это же мой старый закадыка  Бардли, которого я не видел тысячу лет!!! – крикнул Бил, обращаясь ко всем посетителям, но те не обратили на него никакого внимания. 
- Ты всегда был несдержан, Билли-Уилли, – заметил Бардли, подсаживаясь за стойку.
- Проклятый кокни,  прекращай уже рифмовать моё имя! – наигранно пригрозил тот.
- Тогда угости твоим фирменным, О’Дойл, – попросил техник.
- С превеликим удовольствием, – улыбнулся, Билли и начал суетиться.
 
Остальная команда, молча, стояла в паре метров позади и наблюдала всю эту феерию, не решаясь подойти, заметив их, техник махнул рукой, приглашая присоединиться.   
- Так это и есть твой друг? – догадался Лин.
- И как ты это понял? – закатил глаза Бардли.
- Он такой старый, – продолжил Лин, – ему лет семьдесят что ли?
- Знаешь, это не вежливо, – возмутился Бардли.
- Что? – не понял навигатор. Бардли вздохнул, он пришёл сюда не для того что бы научить Лина хорошим манерам.
- Билли всего на пару лет старше меня, – пояснил он, – Чёрт, вам пацанам кажутся старыми все, кому за тридцать.
- Может, оставим “философские вопросы” хотя бы на сегодняшний вечер? – вмешался Док.

Когда у всех было по пиву, бармен начал было что-то рассказывать, но его постоянно отвлекали, тогда он попросил команду сесть за угловой столик в глубине зала, где им никто не помешает, сказав, что присоединиться к ним через пять минут. Но Билли не было уже полчаса, и экипаж начинал нервничать. Проблема заключалась не в том, что хозяин, показавшейся таким радушным, больше не оказывает им своего гостеприимства, а в том, что Чао и компания были здесь, это было доподлинно известно Йену, но их пока не было видно. Конечно станция большая, но поскольку этот бар был её “сердцем”, они должны быть здесь. Больше всего Йена волновало то, что хозяин отсутствовал так долго. Как было сказано: «у них есть там свои связи», но с кем? Возможно с барменом, он же владелиц “сердца” станции, он же Билли О’Дойл, как выяснилось, старый друг Бардли, и он сейчас, возможно, предупреждает команду Чао об экипаже Йена. Командир «Джека Дэниэлса» начал скрипеть зубами, но тут подошёл Бил с извинениями за задержку – много клиентов, Йен ему поверил, но по какой-то причине командиру показалось, что разговор со старым другом техника будет  неприятным. И оказался прав…

- Уф, – выдохнул, вытирая пот со лба, Билли, – как белка в колесе, честное слово.
- Оно и видно, – оценивающе посмотрел на него Бардли, – а без тебя там всё не развалится?
- Меня подменят, – отмахнулся Билли.
- Отлично, мистер О’Дойл, нам нужна кое-какая информация, – сразу перешёл к делу Йен.
- Попридержи коней, парень. Я не видел своего друга сотню лет и у меня есть о чём с ним поговорить,  и без твоих вопросов.
- Это важно для Бардли так же, как и для меня.
- Смотри-ка, боевого ты себе помощничка нашёл, Бари, – усмехнулся хозяин паба.
- А, эм-м, ... Бил, вообще-то Йен не мой помощник, – смущённо поправил друга Бардли, – он мой командир.
- Что?! Командир?! И сколько этому “командиру”? Пятнадцать? – не верил Билли.
- Вообще-то тридцать один, – скрипя зубами, отозвался Йен.
- Ого! – присвистнул  О’Дойл, – А не рановато ли в командиры подался, мальчик?
-  Я уже больше трёх лет командир корабля, пока ни кто не жаловался.
- Н-да, – тяжело вздохнул хозяин паба, – молодёжь обходит нас на поворотах. Да, Бардли?
- Послушай, Бил, это действительно важно. Нам сейчас не до праздных бесед, – серьёзно посмотрел на своего друга техник.
- Кстати о важном, – вмешался Док, – ваш бармен мне кого-то напоминает. Йен посмотрел в сторону барной стойки, поняв, что Док неспроста обратил на это его внимание.
- Это мой сын Патрик, – пояснил О’Дойл.
- У тебя есть сын? – удивился Бардли.
- Кстати о праздности, – тактично кашлянул Йен, – это же Анхи.
- Терпеть не могу, когда он себя так называет, или его друзья, ну или кто-то другой.
- Билли? – ошарашено взглянул на друга Бардли.
- Патрик – славное, традиционное ирландское имя. Нет, выдумал какую-то ерунду, – продолжал ворчать старый ирландец.
- Значит вы в курсе: кто мы и зачем мы здесь?
- Да, после того как сынок ввёл меня в курс дела буквально только что, – хмыкнул О’Дойл, – Знаешь, Бардли, а я и правда тебе обрадовался, потому что ты как родной, но всё-таки не роднее сына, – добавил он с горечью в голосе.
- Я понимаю, – печально улыбнулся Бардли.
- О, очень мило, – наигранно посочувствовал Йен, –  можем мы поговорить с твоим сыном и с его друзьями?
- Для начала вы поговорите со мной, – безапелляционно заявил хозяин паба.
- Но…– было открыл рот Йен.
- Итак, я первый: конечно, мой сын обалдуй ещё тот, учитывая, с кем он связался, но я буду драться за него до последнего.
- Да ничего мы  с ним не сделаем…
- Вы возможно, и не сделаете, а вот Космическая полиция его готова поставить к стенке! В буквальном смысле! На него и его друзей объявлена настоящая травля: их заочно признали виновными и вынесли смертный приговор, так что сейчас он “живёт в долг”! Каждый день может оказаться для него последним:  сегодня или завтра в эту самую дверь войдут легавые, арестуют моего парнишку, зачитают приговор и казнят у стен моего же паба! Вы меня понимаете?! – в глазах Билли стояли слёзы, – Каждое утро я встаю с мыслью, что мой мальчик, мой единственный сын, мой малыш Патрик может не дожить до завтра! Единственная смерть, которую я приемлю для него – это тихая смерть во сне в глубокой старости в окружении детей, внуков и правнуков.
- Боже, мне так жаль, Билли, – посочувствовал Бардли, положив руку на плечё друга.
- Да, это весьма прискорбно, – заключил Йен. – Хотя я никогда не слышал о «Космической полиции».
- Хочешь сказать, что я вру?
- Нет, просто хорошо выдумываете, – зло улыбнулся Йен.
- Космическая полиция – это новое подразделение, созданное специально для поимки тех кто “оскорбил” «Алмазную плеяду» (пять станций с рейтингом в шесть алмазных звёзд) , это объединённые отряды инспекторов пяти станций, на которых совершили диверсии, плюс к этому силы спецслужб Земли, – пояснил  О’Дойл.
- Допустим, гипотетически, что это правда…
- Йен! – одернул его Бардли.
- Мне плевать с высокой колокольни, веришь ты мне или нет, – устало процедил хозяин паба, – но я не допущу, чтобы вы кому-то проболтались, что они здесь. Так что вам придётся задержаться в гостях. Добро пожаловать в «Чёрную дыру»,  – ехидно улыбнулся Билли.

http://www.proza.ru/2010/05/31/1011