Запах розы

Петр Подкопаев
Абу Хаджи рассказывает.
- Лучи солнца достигают самого маленького листика в самой густой кроне дерева.
Абу Хаджи назидательно вознёс свой указательный палец вверх и сопроводил его взглядом. Все присутствующие, затаив дыхание, застыли в почтительном ожидании.
 -Как-то вечерней порой я сидел, по обыкновению, посвятив это время    чтению священных писаний,   и  благочестивым размышлениям.
Всё бы хорошо.    Но через открытое окно в комнату с вечерней прохладой    проникал запах пищи.
Он назойливо щекотал ноздри и мешал сосредоточиться.
Наконец, не выдержав, я уже было собрался закрыть окно.    Тем самым, избавить себя от         досадного раздражителя.   Но остановился.
Ибо мысль,    пришедшая в этот момент,    предлагала иной взгляд на возникшую ситуацию.
В самом деле.
Закрыв окно,    не покажу ли я свою слабость перед внешними причинами?
Не будет ли более мудрым, призвав помощь Всевышнего и,   сосредоточив усилие воли,   превратить этот гнусный запах в аромат розы?
Утвердившись в своём решении, я так и поступил.
И, о, чудо!
Действительно,    запах розы распространился по моему скромному обиталищу,    наполнив моё сердце благодарностью Всевышнему    и гордостью за совершённое.
Когда эйфория поутихла, я вернулся к прерванному занятию.

  Вздох изумления прошелестел среди присутствующих.

Абу Хаджи вновь воздел свой палец.
-Этот случай наглядно показал     иллюзию обособленности человека в Мироздании    и неоспоримость  всегдашнего  Высочайшего Присутствия.
 Он замолчал, задумавшись. Потом, как бы что-то припоминая, пробормотал, скорее сам себе:
- По правде говоря,     розовый аромат тогда мне показался      не совсем обычным.        Он чем-то напоминал мне шербет, так любимый мною в детстве.     Даже ощущение сладости появилось на кончике языка.     Интересно, что же всё-таки тогда готовили соседи на своей кухне?