Имя твоё 97

Евгений Вахромеев
ИМЯ ТВОЁ 97
/продолжение/

- Я как-то иначе представлял себе сознание человека. Считал, что сознание – есть некое внешнее энергоинформационное поле человека, взаимодействующее с его мозгом.
- Ты правильно считаешь. Только много внешних факторов не учитываешь в процессе взаимодействия сознания с мышлением человека. А вот такое, подобное явление, что происходит наяву, в реальности, даёт хорошую возможность посмотреть на сознание человека с другой стороны, чтобы убедиться, насколько человек в своем мышлении способен воспользоваться информацией сознания.
Которую он естественно будет воспринимать, либо как правильную, либо как неправильную.
И философия-то какая получается – либо правильная, либо неправильная.
Вот он, парадокс «цивилизованного» сознания.
Ведь если войны рассматривать, как неправильное, но получается, что человечество без них не может обойтись. Он в этом рассмотрел какую-то «эволюцию развития»…
Что же касается  того аспекта, чтобы жить праведной жизнью, и призывать к этому всё человечество. Это самое правильное восприятие сознания. Но, как ты говоришь: верующих можно по пальцам пересчитать… (Это из более, чем шести млрд. людей на земле).
Скажи Фома, как такой важный сюжет, сюжет психологических парадоксов, можно обойти, не проиллюстрировав, уже имеющими фактами?...
Мой долг, как художника, если я это увидел, проиллюстрировать так, чтобы человек (слушай внимательно, Фома) имеющий неадекватное восприятие информации собственного сознания, мог бы попытаться проанализировать: что такое «хорошо» и что такое «плохо».
- Ты меня серьёзно запутал, Дима…
- Ты помнишь притчу про «Слона»?
- Про того, которого прощупывали четыре слепца?
- Про него, дорогой мой. Но моего «Слона» могут прощупать сразу несколько слепцов и зрячих. И я с уверенностью могу сказать, что большинство из них могут прийти к взаимопониманию.
Пойми, не к общему мнению, но к взаимопониманию. Потому как основной сюжет картины будет направлен на позитивное видение человеческих трагедий.
- Всё равно, мне это надо увидеть. То что ты говоришь, для меня пока запутано.
- То-то и оно, вся человеческая история написана на крови и страдании человека. Эта память, как страшная человеческая информация (как память) она будет храниться до тех пор, пока человеческое сознание не поменяет свои стереотипы мышления, настраиваясь на другие законы добра и любви.
Ты сам говорил: человек рождён для того, чтобы искренне служить ближнему.
Так я об этом и хочу сказать, что, прежде чем построить счастье в обществе, нужно поменять вот это сознание, что мрачные образы создаёт, на сознание, что светлое созидать начнёт.
- Так зачем лишний раз напоминать этот мрачный образ, который и требуется поменять. Эту идею могут так обыграть, что к ещё более мрачному придут…
Общество формировать будут молодые. И для них всю негативную картину нашей истории я вычеркнул бы вообще, чтобы они даже и не знали об этом.
Но рисовал для них всё то светлое, к чему они уже стремятся.
- Да, нужно закончить картину, и увидеть полностью её сюжет. Это наверное и поможет увидеть в ней глубокий философский смысл. Даже поучительный…
Подожди, я принесу тебе кое-какие эскизы.
Митёк, не долго думая удалился, и быстро вернулся с большими листами картона, и готовой картиной. Которую он развернул к стене, дабы пока не показывать её.
На столе лежали эскизы, написанные акварелью.
Ранее, Дмитрий не показывал свои эскизы. Но сегодня он изменил своим правилам.
На одном из эскизов, Фома увидел картину, точно такую, какую он представлял себе из рассказа Дмитрия.
Это было зеленовато-серое болото. Его окаймляли обгорелые камыши. Островерхие макушки, словно черные штыки, на которых отсвечивались кровавые пятна, вспарывали белые облака в синем небе…
В некоторых местах болота вспыхивали редкие огни, придавая белым облакам красноватый оттенок…
В камышах стоит человекоподобное существо с головой жабы. В огромных выпуклых глазах отражалась ужасающая насмешка…
В своих лапах это чудовище держало винтовку, направленную на зрителя.
Одето это существо было в камуфляжную форму, на которой было нацеплено множество орденов.
Ноги его – огромные ласты, на которых он уверенно стоял на поверхности болота.
В дыму, прозрачно серыми тонами просматривались призрачные фигуры… И чем дальше эти фигуры отдалялись от чудовища, тем больше они походили на людей.
Они явно тянулись к тому месту, где небо более чётко приобретало светлый голубой тон с золотистыми лучами.
- Это моя версия: «Апофеоз войны»…
Сравни с картиной Верещагина (я ни в коем случае не хочу с ним соперничать)
В его картине груда черепов. Над которой человечество, сколько бы веков не задумывалось, но оно никак не сможет разобрать эту груду.
Но только эта информация будет закладывать в его сознании некую причастность к «властелину мира»… Принадлежность к «властелину земли»…
И цель любого завоевателя – добиться власти над всем миром, над природой.
Вот он основной парадокс человеческого бытия.
И груда человеческих черепов в ногах «Властелина» только подтверждает это. Что никак не может заставить человека убедиться в своём невежественном отношении к миру, к природе, к себе, наконец. Дабы найти в себе ту мудрость, чтобы перешагнуть Рубикон войны, коим основательно является единственный, человеческий фактор, как неизбежный Апофеоз.
Я же тут хочу показать не человеческую страсть овладеть миром и природой. (Что по невежеству кажется ему, что он этим владеет)
Но я хочу показать человеческую душу.
- ???
- Да, Фома, мое стремление показать так душу, заставляет меня и показать этот образ военного чудовища.
Только уходя от этого проклятого болота, человеческая душа способна возродиться, освободившись от того монстра, которого сама себе и придумала.
Как когда-то в сказках наши отцы да деды сражались с такими чудищами… И до сих пор освободиться не могут.
А почему?
Да потому, что этот стереотип он в нас самих, в нашем сознании.
Ведь Бог заложил в нас Свою частичку – чистую душу!
А мы успели её запачкать…
Вот как мы можем такие «замарашки» показаться Отцу?
Прежде мы очиститься должны. От всяких скверн и нечеловеческих образов.
Обрати внимание Фома на ту часть картины, где призраки превращаются в человеков.
- Ага, понимаю, фрагмент Дарвиновского учения на холсте: «Проклятое болото». Этакое превращение загубленных душ в подобие человеков…
- А что, ты попал в «десятку»… Хотя сам почему-то в это не веришь…
Да, это такая пожизненная реинкарнация человеческой души…
- Дима, человека искусство не только должно учить, но и помогать развиваться. Как ты называешь: «Философия искусства» обязана быть предметом развития человеческой духовности.
Но, как я понимаю, развивает человека, только позитивная, полезная информация. Ибо только положительная информация несёт в себе правильные законы.
Которые могут исходить только от Бога.
/продолжение следует/