наблюдение девятого переживания

Борис Фрумкин
 - Сегодня потеплело, воздух более пригоден для дыханья. Обычно я не выхожу на улицу, у окна стою, провожаю взглядом снег, или смотрю, как кланяется дерево, без листьев не узнать, бесцветное, оно сливается с вечерней полутьмой.
 - когда идёт снег, значит потеплело.
 - откуда ты знаешь, что это так?
 - как откуда, от верблюда!
 - это не верблюд, это снег так улёгся на машины.
 - двугорбый верблюд.
 - нет, это два сугроба на двух машинах.
 - жёлтокожий, двугорбый любитель колючек.
 - нет, это вечернее солнце на двух сугробах на двух машинах.
 - он шевелится.
 - нет, это ветер шевелит невидимое дерево, его беспокойные тени на жёлтом, вечернем снеге на двух машинах.
 - посмотри, он поднимается!
 - нет, это ты ложишься.
………………………….
 - иной раз птицы пролетают близко, быстро, чёрное быстро, быстро-быстро, чёрное быстро, чёрный крест быстро падает, чёрное копьё быстро поднимается, но, вообще – сидят на ветках и орут, должны орать, мне так кажется. Потому что, они открывают и закрывают клювы, быстро перелетают с места на место, беспокойные тени невидимого дерева, на дереве гнёзда, дырки от пуль, от чёрных копий, от чёрных крестов полосы и рассечения – вестви, ветви всегда образуют круги и сферы, чёрно-серые, потому что не видимые круги сферы, кресты и копья, вестви, верви, ёрви, орви, рви…
…………………………
 - мне кажется, я свечка в чашке…
…………………………
 - мне свечка чашка…
…………………………
 - мня мну мне мно…
…………………………
 - куда бы я не шёл, фаянс белеет, грань далека, грань – горизонт, везде и только верх не ограничен чашкой.  Кто это – я, который в чашке? В чашку? Из чашки? Вот чья то невидимая рука подносит огонёк. Вот, оплавляясь, загорелась свечка.

Над свечкой на верёвочке висят бумажные фигурки, это один рисунок одного человечка, вырезанный из одного листа одной рукой, получилось гармошкой, получилось и повисло на белой нитке над горящей свечкой. Тёплый воздух поднимается вверх и заставляет бумажного человечка двигаться по кругу.

- летят по кругу человечки!

На сомкнутых руках спит голова, под веками приливы и отливы, по спутанным несвежим волосам гуляют тени от фонаря на подоконнике. На подоконнике весёлый кот, с поломанным хвостом, кивает полосатой головой. Спит голова, спят волосы, спят руки и глаза. Снег за окном так плотно идёт, что, кажется шум. Снег липкий и громадный. Жадный снег, прилипнув к отражению, к теплу, подтаивает и сползает за пределы сновиденья.
Актёр бумажный осовел к утру, сгорела свечка, почернела чашка. Замлевший и тяжёлый встал тот, кто спал, потопал, шлёпая ногой разутой, в туалет.
Встал Тот.
 - кто спал?
 - тот встал.
 - Тот встал?
 - тот, кто спал. Тот встал.

…попил воды и с раздраженьем глянул в отраженье.